Разработка повторительно - обобщающего занятия «Электрические цепи»
Разработка повторительно - обобщающего занятия «Электрические цепи»
Разработка повторительно-обобщающего занятия "Электрические цепи" предназначена для учащихся 10-го класса. Занятие состоит из 7-ми этапов.
Цель занятия:
Проверить приобретенные знания;
Уметь применять законы электрического тока на практике: для решения задач, для сборки электрических схем, для создания микросхем;
Знать предназначение различных электрических приборов, в частности приемников и источников электроэнергии;
Развитие творческих способностей, интереса, физического мышления.
Учащиеся в ходе занятия работают самостоятельно по индивидуальным карточкам, также решают задачи, связанные со сборкой электрических схем. Можно провести физический диктант по основным, ранее изученным вопросам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Какое соединение проводников называется последовательным?
Какое соединение проводников называется параллельным?
Предназначение потребителей и источников электрической энергии.
Какая цепь называется сложной?
III. Повторение формул.
1) ;
2) ;
3) .
IV. Самостоятельная работа.
Вариант № 3
Вариант № 8
Для электрической цепи постоянного тока определить общий ток I, токи I1, I2, I3, I4 в ветвях резисторов, где:R1 = 10 Ом; R2 = 10 Ом;R3 = 20 Ом;R4 = 30 Ом;U= 110 В
Для электрической цепи постоянного тока определить общий ток I, токи I1, I2, I3, I4 в ветвях резисторов, где:
R1 = 10 Ом;
R2 = 30 Ом;
R3 = 30 Ом;
R4 = 30 Ом;
U= 110 В.
Вариант № 4
Вариант № 9
Для электрической цепи постоянного тока определить общий ток I, токи I1, I2, I3, I4 в ветвях резисторов, где:
R1 = 10 Ом;
R2 = 30 Ом;
R3 = 30 Ом;
R4 = 30 Ом;
U= 110 В.
Для электрической цепи постоянного тока определить общий ток I, токи I1, I2, I3, I4 в ветвях резисторов, где:
R1 = 10 Ом;
R2 = 20 Ом;
R3 = 20 Ом;
R4 = 20 Ом;
U= 110 В.
Вариант № 5
Вариант № 10
Для электрической цепи постоянного тока определить общий ток I, токи I1, I2, I3, I4 в ветвях резисторов, где:R1 = 10 Ом; R2 = 10 Ом;R3 = 20 Ом;R4 = 30 Ом;U= 110 В
Для электрической цепи постоянного тока определить общий ток I, токи I1, I2, I3, I4 в ветвях резисторов, где:R1 = 10 Ом;R2 = 10 Ом;R3 = 10 Ом;R4 = 10 Ом;U= 110 В
Повторение основных моментов ранее изученного материала, при помощи опорной таблицы.
Электрические цепи постоянного тока
ЭДС доставляет в цепь электроэнергию при помощи источника
Ток, выделяя на участках цепи мощность имеет такие значения, при которых обеспечивается соблюдение баланса мощности цепи:
ЭДС создает
При последовательном соединении сопротивлений ток на участках один и тот же:
Току и ЭДС противодействуют падения напряжения на участках цепи
При параллельном соединении сопротивлений напряжение на участках одно и то же:
Ток, создавая падения напряжения в цепи, имеет такие значения, при которых обеспечивается соблюдение второго закона Кирхгофа:
В сложных цепях расчеты проводятся по законам Кирхгофа: , а также методом узлового напряжения, методом наложения.
V. Решение задач, связанные со сборкой электрических схем.
№ 11. Батарея замкнута на некоторый резистор. Если параллельно этому резистору подсоединить еще один такой же, о мощность, выделяемая во внешней цепи, не изменится. Во сколько раз изменится выделяемая во внешней цепи мощность, ели оба резистора подсоединить к батареи последовательно? Собрать электрическую схему, используя резистор, источник тока.
Решение:
;. Необходимо определить
Для начала соберем электрические схемы, согласно условию задачи (учащиеся).
РИСУНОК 24
Во втором случае общее сопротивление внешней цепи будет равно: ;
в третьем: .
По закону Ома для замкнутой цепи, получим: .
Выделяемая в каждом случае мощность равна:
.
По условию задачи:
.
Тогда: .
Найдем требуемое отношение:
.
Ответ: 0,8.
VI. Подведение итогов.
VII. Задание на дом.
повторить весь изученный материал;
подготовить сообщения по таким темам, как: «Электрическое поле», «Электрический заряд», «Магнитное поле» и т.д.;
решить задачу.
№12. Электрический утюг мощностью Вт питается от сети напряжением В. Утюг включается в сеть с помощью соединительного шнура длиной 1,5 м. Каким должен быть диаметр каждого из двух медных проводов в шнуре, чтобы рассеиваемая в нем мощность не превышала от мощности утюга?