kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простые механизхмы и их применение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока по физике в 9 классе по теме "Простые механизмы и их применение". Цель урока: закрепление и проверка знаний учащихся по данной теме, демонстрация широкого применения простых механизмов. В ходе урока обучающиеся совершают путешествие в Древнюю Грецию, страну Мульти-пульти, в школьную мастерскую, строительную площадку и музей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые механизхмы и их применение»













Обобщающий урок по физике с использованием ИКТ в 9 классе

по теме: Простые механизмы и их применение.


Учитель физики высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей №7» г. Бердска Новосибирской области

Медведева Лариса Александровна



Цель урока: развитие творческих и познавательных способностей учащихся; умения видеть необычное в знакомых вещах;

закрепление и проверка знаний учащихся по данной теме;

демонстрация широкого применения простых механизмов.


На уроке вы совершите путешествие в

  • Древнюю Грецию

  • Страну Мульти-Пульти;


вместе с программой «Вести - Новосибирск » побываете

  • в школьной мастерской,

  • на строительной площадке,

  • в музее.


Вы убедитесь, что и в древности, и в

современной жизни без простых

механизмов не обойтись!!!

Обобщающий урок по физике с использованием ИКТ в 9 классе по теме «Простые механизмы и их применение»


Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашей машине времени и рада сообщить, что сегодня всем нам представляется уникальная возможность совершить путешествие в разные эпохи и страны. На уроках физики мы познакомились с простыми механизмами, видами равновесия, рассмотрели правило моментов. Предметом нашего разговора будут простые механизмы и их применение. Всем участникам этого грандиозного проекта будут выданы путевые листы, их вы заполните в конце путешествия. В ходе путешествия вы будете делать путевые заметки. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Итак, путешествие начинается!

Звучит музыка ветра.

Просмотр слайдов (простые механизмы в древности).

На доске – портрет Архимеда и табличка «Древняя Греция»

Входят 3 учащихся в греческих одеждах, читают свитки.




1.- О, посланники из будущего! Мы рады видеть вас на гостеприимной земле древней Греции!

2.- Вы присутствуете на заседании ученого совета в Сиракузах, где выступает известный математик и физик Архимед с пламенной речью.

3.(Архимед) – Я напомню вам, как важны в нашей жизни знания механики и математики, а также созданные мною приспособления.

Благодаря мощным катапультам и военным машинам мы метали тяжелые камни на римские легионы во время осады Сиракуз. Специальные береговые краны поднимали и опрокидывали корабли римлян.

А вспомните недавний случай с кораблем «Сирокосия», построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птомелею! Корабль был так тяжел, что множество воинов не смогли сдвинуть его с места. Только предложенная мною система блоков позволила одним движением руки спустить корабль на воду.

Итак, я утверждаю: дайте мне точку опоры и я переверну Землю!

1. – Архимеду принадлежит множество открытий в математике; он построил небесную сферу, где можно было наблюдать движение планет.

2. – Архимед является основоположником теоретической механики и гидростатики, Он определил понятие центра тяжести для различных фигур, дал вывод закона рычага.

Учитель. – Ребята, что такое простые механизмы? Виды простых механизмов. Расскажите подробнее о рычаге (демонстрация рычага, его действия учеником, обсуждение)

Что называют моментом силы? Сформулируйте правило моментов. В чем состоит «золотое правило механики»? (Ответы учащихся).

3. – Я вижу, гости из будущего хорошо осведомлены о простых механизмах. Как вы считаете, верно ли мое утверждение: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю!)




Учащийся – Уважаемый Архимед! Вы считаете, что напирая на чрезвычайно длинное плечо силой рук можно поднять даже груз, масса которого равна массе земного шара. Вообразим на мгновенье, что вам дана та, «другая» Земля и точка опоры, вы изготовили рычаг нужной длины. Какова она? Демонстрация модели данного рычага с глобусом. Решение задачи, учащиеся одновременно делают запись в тетради.

Задача. Масса Земли составляет 6 . 10 24 кг . Плечо L1 составляет диаметр Земли 128 . 105 м. Рассчитаем плечо L2 , если человек действует с силой 200 Н.

После решения получаем ответ: длина плеча равна 3,84 . 1030 м.

Даже если вы немедленно тронетесь в путь и будете двигаться со скоростью света, вам понадобится 4.1014 лет! Вынужден вас разочаровать! Вам не хватит жизни, чтобы осуществить задуманное!

3. – Может быть, вы и правы…

2.– Время нашего пребывания закончено.

1.- Мы прощаемся с вами!

Учащиеся уходят.




Учитель. – Продолжаем наше путешествие на машине времени. Звучит музыка ветра. На доске – новая табличка «В стране Мульти-пульти».Мы с вами в стране Мульти-пульти и стоим у развилки трех дорог. Налево пойдешь, к коту Леопольду попадешь…

Демонстрируется фрагмент мультфильма. После просмотра – обсуждение увиденного: Ребята, какие простые механизмы использовали мыши? Что такое блок? Рассказать о неподвижном блоке. Какие еще физические явления вы заметили?

Учитель. – Направо пойдешь, в «Ну-погоди» попадешь!

Просмотр следующего фрагмента мультфильма. Далее – обсуждение:Какие механизмы вы заметили в этом фрагменте? Сколько блоков использовали врачи для лечения волка? К сожалению, здесь мы не увидели подвижных блоков. А для чего они нужны? Звучат ответы ребят.

Учитель. – Прямо пойдешь, в колодец упадешь! Просмотр фрагмента мультфильма. Затем обсуждение увиденного. При помощи какого приспособления можно поднять воду из колодца? Где в настоящее время используются колодцы? Звучат ответы учащихся. Ребята, если вы будете внимательны, то и в других мультфильмах сумеете обнаружить простые механизмы, которые применяют в своей сказочной жизни герои! Мы прощаемся со страной Мульти-пульти.


Наше путешествие продолжается. Звучит музыка ветра. На доске – новая табличка – «Наши дни».

К столу подходит ученица, ставит табличку «Вести-Новосибирск».

В эфире «Вести-Новосибирск». Здравствуйте, в студии (фамилия, имя ведущей). Сегодня в нашей программе:

  1. Репортаж из школьной мастерской г. Бердска.

  2. Техника и строительство.

  3. Новинки музея.

Спонсор нашей передачи – издательство учебников по физике. Учебники физики позволят вам получить качественное физическое образование. (Демонстрация учебников)








Итак, наш первый сюжет из школьной мастерской г. Бердска. Наш корреспондент выяснял, используются ли простые механизмы в современной жизни.

Выходит ученик, комментирует фрагмент видеофильма: Если вы наблюдательны, в школьной мастерской можно обнаружить много познавательного.

  1. Если разряжен аккумулятор машины, ее можно завести при помощи рычага, проворачивая вал двигателя.

  2. Рычаг используется и в тисках, Вращая его, можно зажать деталь.

  3. Водитель автобуса при помощи системы рычагов закрывает и открывает дверь.

  4. Работая на токарном станке, токарь осуществляет подачу режущего инструмента при помощи рычагов.

  5. Балонный ключ представляет собой рычаг. С его помощью осуществляют вращение крепежных гаек.

Можно сделать вывод, что простые механизмы широко используются в современной жизни.

Ведущий. – Благодарим нашего корреспондента.


Наш второй сюжет со строительной площадки. Комментарий фрагмента видеофильма: Обратите внимание на подъемный кран. Он представляет собой неравноплечий рычаг, имеет противовес, систему подвижного и неподвижного блоков, Благодаря этим приспособлениям кран может поднимать тяжелые грузы.

А теперь предлагаем вашему вниманию репортаж из музея. Об одной из экспозиций расскажет наш корреспондент.

Выходит ученик, открывает заранее подготовленную экспозицию.




Сегодня нашему вниманию представлена необычная экспозиция – простые механизмы! Правило рычага лежит в основе действия различных инструментов и устройств. Это – демонстрационный рычаг, с его помощью можно получить выигрыш в силе. Посмотрите, какое разнообразие ножниц! А ножницы – это рычаг! В зависимости от назначения их устройство различно. Ножницы для резки бумаги имеют длинные лезвия и ручки. Ножницы по металлу, секаторы для обрезки веток, плоскогубцы имеют ручки гораздо длиннее лезвий; а у кусачек эта разница еще больше. Проигрывая в расстоянии, мы выигрываем в силе! «Золотое правило» механики! Весы являются равноплечим рычагом. С их помощью можно определять массу тел. Представленные блоки применяются в строительстве. Мы убедились, что наша жизнь не обходится без простых механизмов!

Ведущий. – Мы благодарим нашего корреспондента за познавательную экскурсию. В эфире были «Вести-Новосибирск». С другими новостями вы можете познакомиться на нашем сайте www Vesti. ru.

Учитель. – Наше путешествие подходит к завершению. Прошу участников путешествия заполнить путевые листы. Учащимся раздают тест, на выполнение работы отводится 7 –10 минут. Затем проводится взаимопроверка, проверка выполнения теста по тексту на слайде, разбор ошибок. Если остается резервное время, учащимся предлагаются расчетные задачи по данной теме.





Ребята, каковы ваши впечатления о путешествии? Звучат отзывы ребят о уроке. Подведение итога урока, выставление оценок.


Завершить наш урок я хочу словами Федора Тютчева:

Счастлив в наш век, кому победа

Далась не кровью, а умом.

Счастлив, кто точку Архимеда

Умел сыскать в себе самом.


Пусть точкой опоры для вас будут знания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Простые механизхмы и их применение

Автор: Медведева Лариса Александровна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Простые механизхмы и их применение"
    ["seo_title"] => string(39) "prostye_mekhanizkhmy_i_ikh_primenenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "483802"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541506108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства