-выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.
- решение задач .
Развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.
-компьютер, видиокамера и наушники.
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1.Организационный | Организовать внимание ребёнка, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствие ребёнка, пожелание совмест- ной плодотворной работы. | Психолого-эмоциональный настрой ребёнка на урок. | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2.Проверка знаний 2.1Повторение строения атома | Установить знание строения атома, умение находить число нуклонов в ядре | Задаю заданиe: пересылаю ссылки Материалов ЦОРов через скайп. Прошу ребёнка предоставить мне свой экран. Прослеживаю выполнение задания по сборке атома учеником Интерактивный рисунк "Собери ядро" | Работает с тренажёром по сбору атомов | Знать строение атома, уметь находить число нуклонов в ядре. |
2.2 Самостоятельная работа «Выполни тест». | Организовать деятельность ребёнка по применению знаний в измененной и новой ситуации. | Прошу ребёнка выйти на Тест №1. "Строение атомных ядер" урока №29 курса Физика - 9 класс i-школы. Прослеживаю выполнение теста ребёнком. | Ребёнок предоставляет мне свой экран. Работает с тестом. | Результат теста «Строение атома» -выдаётся автоматически. |
3.Новая тема 3.1 Постановка проб- лемы: «Как велики ядерные силы? Как трудно разделить атом?» | Подготовить ребёнка к понятию дефект массы; энергия связи | Прошу перейти ребёнка по ссылке Дефект массы. Энергия связи и выполнить опыт: сравнить масcу атома гелия и массу нуклонов, из которых состоит атом. | Cравнивает масcу атома гелия и массу нуклонов, из которых состоит атом, используя интерак- тивную модель. Массы не равны. Ставит вопрос: «Почему?» | Приходит к выводу, что масса нуклонов, из которых состоит ядро гелия больше массы самого ядра гелия. |
3.2.Ввод нового поня- тия и формулы для рассчёта энергии связи и дефекта массы | Формировать умения делать выводы на основе анализа резуль- татов интерактивного физического экспери- мента . | Прошу перейти на урок №30, лекцию Дефект массы полученные формулы для рассчёта энергии связи и дефекта массы записать в тетрадь. . | Анализирует резуль- таты интерактивного опыта изучает мате-риалы лекции, записывает выводы в тетрадь. Просмотр видеофрагмента лекции Урока №30 | знать понятие дефекта масс; получить ответы на поставленные вопросы; закон взаимосвязи энергии покоя и дефекта масс. |
4.Физкультминутка для глаз | Профилактики утомления глаз. | Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз. | Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя. | Снятие утомления глаз |
5.Закрепление полученных знаний, умение применять для решения задач 5.1Работа с интерактив- ной задачей | Обеспечить понимание ребёнком цели, содер- жания и способов выполнения практичес- ких задач. | Организую выполне- ние интерактивной задачи,прошу перейти по ссылке Интерактивная задача "Сколько энергии в ядре" на данную задачу. | Находит энергию, необходимую для разрушения ядра кислорода О816 и сравнивает свои предположения с правильными ответами. | Уметь примененять знания на практике: |
5.2Решение задачи №2 (Урок№30 Дефект массы и энергия связи) | Выработать умения и навыки решения задач на рассчёт энергии покоя и дефекта масс | Прошу перейти ребёнка урок №30 Задание №3. "Решите задачи" на задачу №2. Разбор совместо с ребёнком более сложной задачи. | Решает задачу.Запи-си делает в тетради, открывает готовое решение даной задачи, сравнивает и делает выводы. | Уметь искать самосто- ятельно решение задачи, анализировать своё решение, уметь сравнивать и делать выводы. |
6. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | Поясняю домашнее задание: 1)Изучить: Энергия связи Дефект массы 2)Выполнить: Задание №2. "Дефект массы" Тест №1. "Дефект массы и энергия связи ядра" Задание №3. "Решите задачи"(№1) | Задаёт вопросы, делает выбор ДЗ. | Мотивация на выполнения ДЗ. |
7. Физкультминутка для для снятия утом- ления с плечевого пояса и рук | Cнять утом- ление с плечевого пояса и рук. | Предлагаю ученику комплекс физических упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук. | Выполняет предложенные упражнения. | Снятие утом- ления с плечевого пояса и рук. |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. Оценка состояния после урока. | Оценка работы ребёнка на уроке: 4 (хорошо) Прошу оценить ребёнка своё состояние после урока.(прислать смайлик через скайп) Оцениваю своё состояние после урока (шлю смайлик ребёнку через скайп) | Самооценка своей деятельности. Оценивает своё состояние после урока.(отправляет мне смайлик через скайп) | Объективность качественной оценки. |
Этап учебного занятия | Используемый материал i-школы и ЦОРов | Фрагменты |
1.Организационный. | | |
2. Проверка знаний. 2.1Повторение строения атома | Материал ЦОРов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/803f6352-56c5-4b12-8781-34805596cbe9/9_258.swf | Интерактивный рисунк "Собери ядро" |
2.2Самостоятельная работа «Выполни тест». | Материал i-школы Урок№29 Строение атомных ядер http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/attempt.php?id=129403 | Тест №1. "Строение атомных ядер" |
3.Новая тема 3.1Постановка проблемы «Как велики ядерные силы?Как рудно разделить атом?» | Материал ЦОРов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee8e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf | Дефект массы. Энергия связи |
3.2.Ввод нового понятия и формулы для рассчёта энергии связи и дефекта массы | Материал i-школы Урок№30 Дефект массы и энергия связи http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=96307 | Дефект массы |
4.Физкультминутка для глаз | Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. | |
5.Закрепление полученных знаний, умение применять для решения задач 5.1Работа с интерактив- ной задачей | Материал ЦОРов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/442c541f-97a6-4308-86ff-989399ae19bb/9_264.swf http://iclass.home-edu.ru/mod/resource/view.php?id=96307 | Интерактивная задача "Сколько энергии в ядре" |
5.2Решение задачи №2 (Урок№30 Дефект массы и энергия связи | Материал i-школы Урок№30 _http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=202659 | Задание №3. "Решите задачи" |
6.Информация о домашнем задании. | Материал i-школы Урок№30 Дефект массы и энергия связи edu.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=1202549&scrollpos=174#q2 Дефект массы и энергия связи | Тест №1. "Дефект массы и энергия связи ядра" _ |
7 Физкультминутка для для снятия утомления с плечевого пояса и рук | И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. И.п. - сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. | |
8.Подведение итогов. Рефлексия. | Пожелание, смайлик в скайпе | |