1.Дальность прыжка больше с лодки, находящейся на воде или с берега? И где тут реактивное движение? Обсуждение в парах. Выводы с комментариями каждой пары, где ребята приводят определение реактивного движения. Похожая ситуация была в домашней работе, но не про прыжок а про водяную ракету. 2.Кто больше? вспомнит примеров реактивного движения. Варианты по парам. а). одним начертить схему или рисунок, а другие угадывают. б). Просто написать списком, все что считают примером такого движения и также проверяют взаимно, что является, а что нет с консультацией учителя, если возникают какие-то прения. 3. Выяснить, что нового они узнали из домашней работы, что запомнилось?, что понравилось? 4.проверьте себя в зачет идет результат свыше 70% 5.Теперь приступим к решению задач на реактивное движение. Рассмотрим основные ключевые ситуации относящиеся к данному типу задач, которые решают на основе закона сохранения импульса. Эти ключевые ситуации у нас разобраны в пункте 2. Подчеркните основные. 6.Предложите спасение Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. А ведь он мог спастись, если бы не был так жаден! Решение количественных задач Самостоятельно и с комментариями: отдача при стрельбе, бросок снежка, стоя на коньках и дальность отката, реактивная ракета и т.д. |