kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование образовательного процесса на основе модели «перевернутое обучение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель урока по типу "перевернутое" обучение, по теме "Импульс. Решение задач на закон сохранения импульса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование образовательного процесса на основе модели «перевернутое обучение»»

Григорьева Наталья Николаевна, МОУ “СОШ №3 г. Ершова Саратовской области”


Проектирование образовательного процесса на основе модели «перевернутое обучение»


Алгоритм выполнения задания:

  • укажите предмет, класс и тему, при изучении которой данный сценарий реализуется;

  • сформулируйте проблемные вопросы учебной темы;

  • сформулируйте планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты обучающегося;

  • опишите ресурсы и специфику организации деятельности обучающегося при выполнении домашней работы:

    • укажите URL-адреса рекомендуемых ресурсов и средств (сервисов) ИКТ;

    • способ создания образовательной среды (трансляции контента, организации сетевого взаимодействия);

    • опишите основные виды деятельности обучающихся (информационно-поисковая, информа­ционно-познавательная, учебно-исследовательская, аналитическая, экспери­мен­тальная, продуктивная и т.п.), ее характер (индивидуальная, работа в микрогруппах и т.п.);

    • опишите прогнозируемые вами пробелы в знаниях, трудности в отработке навыков и т.п., устранению и преодолению которых необходимо уделить внимание на уроке;

  • опишите специфику организации деятельности обучающегося на уроке:

    • опишите основные формы работы и виды деятельности обучающихся;

    • сформулируйте предлагаемые обучающимся задания;

    • опишите функции педагога на разных этапах урока;

  • сделайте выводы: покажите, как выбранные вами задания и виды деятельности помогут сформировать запланированные результаты (вы  можете описать результаты апробации, выстроить профессиональные прогнозы - для нас ВАЖНО ваше мнение!).


Целевая аудитория (возраст, класс):

9 класс

Предмет, тема:

 

физика, Реактивное движение

Проблемные вопросы учебной темы:

-Кто является основоположником развития современной ракетной техники?

-Что собой представляет реактивное движение?

-Какой закон позволяет объяснить и получить основные уравнения, описывающие реактивное движение?

-Каково практическое применение реактивного движения?


Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные):


Предметные результаты:

  • Знания о природе физического явления окружающего мира

  • Умения пользоваться методами научного исследования, понимание смысла физического закона

  • Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств

Метапредметные результаты:

  • Понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами;

  • Развитие монологической речи

  • Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различных формах; выделять основное, находить ответы на вопросы

Личностные результаты:

  • Проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению данной темы

  • Формировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Домашняя работа

  1. Посмотрите видео и запомните основные термины, относящиеся к реактивному движению. (Для желающих на спецкурсе провести опытную проверку модели “водяная ракета” и представить фото или видеоотчет)

  2. ответить на вопросы теста 

  3. вспомните как решать задачи на закон сохранения импульса презентация


Классная работа

1.Дальность прыжка больше с лодки, находящейся на воде или с берега? И где тут реактивное движение? Обсуждение в парах. Выводы с комментариями каждой пары, где ребята приводят определение реактивного движения.

 Похожая ситуация была в домашней работе, но не про прыжок а про водяную ракету

2.Кто больше? вспомнит примеров реактивного движения.

Варианты по парам.

а). одним начертить схему или рисунок, а другие угадывают.

б). Просто написать списком, все что считают примером такого движения и также проверяют взаимно, что является, а что нет с консультацией учителя, если возникают какие-то прения.

3. Выяснить, что нового они узнали из домашней работы, что запомнилось?, что понравилось?

4.проверьте себя в зачет идет результат свыше  70% 

5.Теперь приступим к решению задач на реактивное движение. Рассмотрим основные ключевые ситуации относящиеся к данному типу задач, которые решают на основе закона сохранения импульса. Эти ключевые ситуации у нас разобраны в пункте 2. Подчеркните основные.

6.Предложите спасение

Известна старинная легенда о богаче с мешком золотых, который, оказавшись на абсолютно гладком льду озера, замерз, но не пожелал расстаться с богатством. А ведь он мог спастись, если бы не был так жаден! 

Решение количественных задач

Самостоятельно и с комментариями: отдача при стрельбе, бросок снежка, стоя на коньках  и дальность отката, реактивная ракета и т.д.




Выводы:

  • задания в начале урока проверяют как дети поняли материал и дают возможность тем, кто не совсем усвоил материал при обсуждении в парах или между парам выяснить нюансы не понятого.

  • цель была отработать понятия и научиться решать задачи. Обычно на задачи времени остается мало, а в случае модели “перевернутое обучение”  с этим вопрос будет решен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование образовательного процесса на основе модели «перевернутое обучение»

Автор: Григорьева Наталья Николаевна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства