kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение QR-кодов на уроке физики по теме "Шкала электромагнитных волн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен для учащихся коррекционной школы (для детей с ОВЗ). QR-коды широко применяются в нашей жизни, но на уроках мы не знакомим детей с этими символами, не говорим о том, как они создаются и для чего они нужны. Я попыталась восполнить этот пробел на уроке "Шкала электромагнитных волн". Для этого мы использовали свои мобильные средства, у которых есть интернет и камера, электронная почта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение QR-кодов на уроке физики по теме "Шкала электромагнитных волн"»

Урок по физике для учащихся 9-ых классов

с использованием QR – кода по теме

«Шкала электромагнитных излучений»

Учитель: Леонова Ольга Анатольевна

ГБОУ школа № 609

Красногвардейский район

г. Санкт- Петербург






За этим штрих-кодом содержится фраза «Шкала электромагнитных волн».


QR-КОД — ЧТО ЭТО?


Под QR-кодом (от англ. Quick Response ‒ быстрый ответ) понимают

миниатюрный носитель данных, который хранит текстовую информацию

объемом порядка трёх тысяч байт. Эти данные кодируются с помощью

специальных программ или сервисов в виде чёрно-белых или цветных

квадратов. QR-код содержит и дополнительные данные, необходимые для правильного распознавания (декодирования) информации специальными программами мобильных телефонов или других устройств. Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать информацию. Для этого нужно только поднести к коду камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определённое действие, предусмотренное в содержании кода.

КАК СОЗДАТЬ QR-КОД?


Создать QR-код несложно. С учётом того, что эти коды были лицензированы, каждый желающий может не только использовать, но и создавать их совершенно бесплатно. Для создания и продвижения QR- кодов есть множество сервисов и программ.

Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF), распечатать, непосредственно внедрить в документ, отправить по электронной почте, опубликовать в сети интернет.

Наиболее распространёнными являются следующие форматы данных:

‒ web-адреса: прочтение кода направляет пользователя на нужный

интернет-ресурс, избавляя от необходимости вводить множество знаков в

адресной строке браузера;

‒ контактные данные: можно просканировать код и сохранить контактную

информацию в адресной книге телефона или компьютера;

‒ адрес электронной почты: QR-код может содержать адрес электронной

почты и имя адресата;

‒ SMS: путём сканирования QR-кода пользователь может получить готовое

к отправке сообщение;

‒ телефонные номера: при сканировании QR-кода с внедренным

телефонным номером можно сразу же сделать звонок;

‒ текст, который может выступать в роли информационной справки по

определённой тематике.


ОНЛАЙН-ПРОГРАММЫ — ГЕНЕРАТОРЫ QR-КОДОВ


Какие программы используют для работы с QR- кодами? Их много — самых разнообразных и под любые платформы, достаточно поискать по запросу «qr-code», воспользовавшись любой поисковой системой в интернете. Рассмотрим простой и понятный онлайн- генератор QR coder.ru, режим доступа: http:// qrcoder.ru

На мобильный телефон скачиваем 2 приложения: генератор QR-кода и сканер QR и штрих – кода.




СЧИТЫВАНИЕ QR-КОДОВ


Существует множество программ и приложений для распознавания QR-кодов. Для их применения можно воспользоваться:

камерой мобильного телефона и программой, установленной на нём (запустите программу QR-сканер, наведите камеру устройства на код, программа распознает содержание кода, получите предложение, соответствующее содержанию, — сможете перейти по ссылке или сохранить данные...);

аналогично web-камерой, программным обеспечением обычного компьютера или ноутбука;

онлайн-сервисом, в который можно загрузить графическое изображение, содержащее код, или указать ссылку на страницу с кодом. Наиболее популярной программой для ОС Android является программа QR Droid, которая позволяет считывать коды, создавать собственные и отправлять друзьям.





ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ QR-КОДОВ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Предоставление информации


Ссылки на различные ресурсы

Тексты


Образовательные порталы и сайты

Справочные данные

Видео- и аудиоматериалы


Материалы для уроков для различных предметов

Литературные источники и электронные книги



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ НА УРОКАХ ПО ФИЗИКЕ


Эффективной технологией, которую можно использовать в образовательном процессе, является технология QR-кодов. На уроках физики QR-коды можно использовать на разных этапах урока. От постановки целей до домашнего задания. Учеников можно привлекать к различным формам работы, как индивидуальным, так и парным, и групповым. Избранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать учитель на уроке. Для того чтобы научить обучающихся пользоваться QR-кодами, необходимо на уроке выделить 5–10 минут на знакомство с технологией.


1. Возьмите мобильный телефон с камерой.

2. Запустите программу для сканирования кода.

3. Наведите объектив камеры на код.

4. Получите информацию.


После освоения техники можно выполнять различные задания. Использование инструктивных карточек направлено на выполнение поиска более узкой информации по теме. Это может быть закрепление материала, повторение алгоритма решения задач, проверка знаний, поиск новой информации к уроку и многое другое. На организационно-мотивационном этапе урока можно использовать QR-коды как предположение, например: «О какой теме будет идти речь на уроке?» В данной разработке ученики наведя смартфоны на предложенный штрих-код, прочитают тему урока «Шкала электромагнитных волн».


Разработав систему дидактических материалов в виде такого нетрадиционного средства обучения, можно сделать учебный процесс намного привлекательнее, привлечь внимание обучающихся. Необходимая информация становится доступной для пользователя в режиме реального времени, без усилия для её поиска в других источниках, что особенно ценно в условиях урока, ограниченного по времени.

Таким образом, QR-коды являются современным информационным

средством, которое может эффективно использоваться в образовательном

процессе и помогает достигнуть следующих целей

‒ усиление мотивации обучающихся к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

‒ внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) и методических образовательных ресурсов;

‒ использование при обучении новых видов учебных поисково-

познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности, активизирующих учебную деятельность обучающихся.

Предварительная подготовка: учитель создаёт дидактические материалы с QR-кодами.

Планируемые результаты использования: Разработав систему дидактических материалов в виде такого нетрадиционного средства обучения, можно сделать учебный процесс намного привлекательнее, привлечь внимание обучающихся. Необходимая информация становится доступной для пользователя в режиме реального времени, без усилия для её поиска в других источниках, что особенно ценно в условиях урока, ограниченного по времени.

На организационно-мотивационном этапе урока можно использовать QR-коды как предположение, например: «О какой теме будет идти речь на уроке?»

При изучении новой темы можно:

- использовать инструктивные карточки, направленные на выполнение поиска более узкой информации по теме. Это может быть закрепление материала, повторение алгоритма решения задач, проверка знаний, поиск новой информации к уроку и многое другое;

- прикрепить QR-коды на стикеры и расширить пространство исследуемого пункта, добавив в ссылки звуковые файлы, дополнительный текст, тем самым сделав любой кабинет независимым от специального компьютерного оборудования. В QR-метку помещают текст размером до нескольких страниц, который может содержать гиперссылки

Проверкой домашнего задания может быть самостоятельная работа, диктант или тест с применением кодов. Как творческое задание можно предложить ученикам придумать свой код по определённой теме.

ИКТ- борудование и программное обеспечение, необходимое для использования QR-кодов на уроке: индивидуальные устройства (айфоны, смартфоны, планшеты и т.п.) для работы в группе (один на группу), возможность использование интернета в режиме «онлайн», если есть то компьютер, проектор, экран.

Формы организации образовательной деятельности с сервисом на уроке

  • Индивидуальная работа на уроке

Одним из способов индивидуализации обучения может стать выдача

домашних заданий, зашифрованных в QR-коды – это уменьшит вероятность

списывания и повысит интерес обучающихся.

  • Групповая работа на уроке.

Модели использования сервиса на уроке

Актуализация знаний

Цель: подготовить учащихся к самостоятельной деятельности на уроке.

Для актуализации опорных знаний необходимых для деятельности на уроке создаются QR-коды для повторения алгоритма решения задач, проверка знаний, на повторение изученного ранее материала. К QR-кодам можно прикрепить картинку или видео. Создаётся настрой на продуктивную работу на уроке.



Мотивация знаний

Цель: подготовить учащихся использовать QR-коды как предположение, например: «О какой теме будет идти речь на уроке?»


Изучение нового материала:

Цель: учащиеся используют QR-коды для поиска новой информации при изучении нового материала. В QR-коды можно помещать ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, помогающие решить конкретную учебную задачу. Распечатав коды, их можно вклеивать в рабочие тетради и блокноты обучаемых.

QR-коды, содержащие ссылки на Интернет-ресурсы, можно размещать на

информационных стендах учебных кабинетов и лабораторий в качестве видео или мультимедиа комментария к учебному материалу. Это позволит

значительно обогатить информационное насыщение стендов аудиторий.

Применение знаний

Цель: организовать отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным материалом

Для реализации этапа урока «Включение в систему знаний и повторение» QR-коды должны иметь соответствующее содержание. Хорошо, если задания будут носить практический, жизненный и межпредметный характер. После изучения темы «Шкала электромагнитных излучений» на следующем уроке на этапе проверки знаний и их применения в конкретных жизненных ситуациях использовала мобильную технологию QR-код.


Карточка №1 - задание с QR-кодами представлена в виде с таблицы, где в каждом пронумерованном квадрате есть QR-код, который необходимо сканировать.



Карточка №2 для ответов (отсканировав QR-коды, необходимо записать

содержание клеток в таблицу, это портреты физиков, различные приборы, номера задач, названия видов электромагнитных волн)



3 Проверка по образцу

Карточка с ответами

1 Прибор

ночного видения инфракрасное излучение

2 Портрет Рентгена со снимком рентгеновское излучение

3 Портрет

Гершеля инфракрасное излучение

4 А.С. Попов

радиоволны


5 Обогреватель инфракрасное излучение

6 Сотовые телефоны радиоволны


7 Ядерный

взрыв

Гамма излучение

8 Защита

от гамма

излучений


9 Видимое излучение

Дисперсия света


10 Видимое излучение

Свет лето


На уроке физике учащиеся с помощью мобильных устройств и ресурсов Play Маркет (Сканера QR-кода и генератора QR- кода) смогут закрепить знания по теме «Шкала электромагнитных излучений» и применить полученные знания в повседневной жизни, сталкиваясь с графическим изображением закодированной информации.


Ответы в виде картинок, полученные с помощью сканера QR – кода.


1. Прибор ночного видения инфракрасное излучение

2. Портрет Рентгена со снимком рентгеновское излучение



3. Портрет Гершеля инфракрасное излучение

4. А.С. Попов радиоволны



5. Обогреватель инфракрасное излучение



6. Сотовые телефоны радиоволны


7. Ядерный взрыв

Гамма излучение

8. Защита от гамма излучений



9. Видимое излучение

Дисперсия света


10. Видимое излучение

Свет лето


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение QR-кодов на уроке физики по теме "Шкала электромагнитных волн"

Автор: Леонова Ольга Анатольевна

Дата: 13.02.2021

Номер свидетельства: 573046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства