kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Приключение снежинки или процессы перехода вещества из одного состояния в другое»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели  урока:

Содержательная: формирование представления о процессах перехода вещества из одного состояния в другое;  вместе с учащимися  учиться определять состояние вещества в зависимости от условий окружающей среды.

Деятельностная: формирование создания условий для усвоения темы

  1.  Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «процесс», «плавление», «отвердевание», «испарение», «конденсация»;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу со  сверстниками и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Умение добывать необходимую информацию, обрабатывать  ее; представлять информацию в виде предлагаемого отчета; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Приключение снежинки или процессы перехода вещества из одного состояния в другое» »


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Приключение снежинки или процессы перехода вещества из одного состояния в другое»

ФИО

Серенькая Елена Владимировна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа села Липовка

Марксовского района Саратовской области

Должность

Учитель физики, первой квалификационной категории

Предмет

Физика

Класс

6

Тема

Процессы перехода вещества из одного состояния в другое.


  1. Цели урока:

Содержательная: формирование представления о процессах перехода вещества из одного состояния в другое; вместе с учащимися учиться определять состояние вещества в зависимости от условий окружающей среды.

Деятельностная: формирование создания условий для усвоения темы

  1. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «процесс», «плавление», «отвердевание», «испарение», «конденсация»;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу со сверстниками и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Умение добывать необходимую информацию, обрабатывать ее; представлять информацию в виде предлагаемого отчета; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: урок открытия нового знания.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, ИКТ.

  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, кейс (пакет документов) как для группы в целом, так для каждого учащегося индивидуально. Листы контроля и бланки ответов.

  4. Технологическая карта урока (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Этап мотивации самоопределения к учебной деятельности.

Приветствует учащихся. Вступительное слово учителя.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Читает рассказ «Приключение снежинки» (Приложение №1) с сопровождением презентации..


Приветствуют учителя Слушают рассказ, сопровождающий ppt. Презентацией


1



Умение слушать и вступать в диалог

2

Этап актуализация знаний и пробного учебного действия.

Задает учащимся наводящие вопросы:

- О каком веществе идёт речь в сказке?

- А в каком состоянии представлена вода в данном произведении?

- Ребята, а кто из вас знает, как называются процессы перехода вещества из одного состояния в другое?


- А вы хотели бы узнать, как называются эти процессы и как они протекают?

- А как вы думаете, какая тема нашего урока? Кто бы хотел сформулировать тему урока?

Учитель записывает тему урока на доске.











- А кто сформулирует цели урока?

- Что мы должны узнать на уроке?



- о воде



В твердом, в газообразном.


Затрудняются ответить


- Да


- Учащиеся отвечают: - тема сегодняшнего урока «Процессы перехода вещества из одного состояния в другое»




Формулируют цель урока: «Мы должны узнать, как называются процессы перехода вещества из одного состояния в другое, и как они протекают»



3


Прогнозирование своей деятельности.
































Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Этап локализации индивидуальных затруднений

Перед началом урока на столы учащихся (в группы) раскладываются «Кейсы» - папка с документами (с групповыми заданиями), а также Лист контроля.

- И это мы сделаем с помощью документов, которые лежат у вас на столе. В папке находятся пронумерованные документы: документ №1 и №3 для всей группы, а документы №2 и №4 для каждого члена группы индивидуально. Поиск информации начните с документа №1 «Инструкция». Ознакомьтесь каждый член группы с информацией в документе№2, посовещайтесь друг с другом и сообща заполните документ №3. Документ №4 нужно будет заполнить каждому члену группы, но в процессе предоставления отчета членами другой группы. Будьте предельно внимательны, т.к. именно этот документ позволит Вас оценить.


Внимательно слушают, получают задание, рассматривают пакет предложенных документов.







2















Постановка цели

Умение слушать

4

Этап построения проекта выхода из затруднений.

-Я прошу приступить Вас к работе, но для начала сядьте по удобнее, поставьте ноги перед собой, стул придвиньте так, чтобы спина опиралась на спинку стула.



- Как вы считаете, сколько времени Вам понадобиться для выполнения данного задания?


Выполняют указания учителя.

Отвечают 6-8 минут

Добывают необходимую информацию

6-8

Поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог.

5

Физ. минутка

Учитель показывает несколько простых упражнений

Учащиеся повторяют движения за учителем.

1




6

Этап реализации построенного проекта.

- Ребята давайте вспомним рассказ «Приключение снежинки» - в рассказе говорилось о том, как снежинка превратилась в воду на крыше, у кого в документах говорилось о превращении снежинки в воду?







- В рассказе говорилось о процессе плавления несколько раз! В какой момент мы могли наблюдать подобный процесс? (Сосулька в ручеек)


Пожалуйста, группа №3 зачитайте свой отчет, что у Вас получилось?



Учитель показывает опыт Плавление льда и парафина.




- Возвращаюсь к рассказу - после того как на крыше ударил ночной мороз вода превратилась в сосульку. У кого отчет по данному вопросу?



Учитель показывает видео эксперимент.





- Возвращаюсь к рассказу - после того как ручеек бежал по дорожке и молекуле было весело и легко она подпрыгнула и превратилась в облако. Какая группа предоставит отчет?


- Как вы считаете, всели жидкости испаряются с одинаковой скоростью?

-Кто сталкивался с этим явлением в жизни?



- И последний процесс - облачко потяжелело и молекула воздуха вылилась на землю весеннем дождем. Какая группа предоставит отчет?


-Сталкивались вы с этим явлением дома?


Учащиеся групп определяют в какой последовательности должны представить отчет

Отчет №1


Когда сосулька от солнышка превратилась в воду.

Отчет №3



Делают вывод относительно процесса плавления.


Отчет №2



Делают вывод относительно процесса отвердевания




Отчет №4



Делают вывод относительно процесса испарения



Отчет №5


Делают вывод относительно процесса конденсации

По 2 мин на отчет каждой группы

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

7

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Предлагает проверить правильность заполнения документа №4 (фронтально). За каждый правильный ответ ставим по 1 баллу. Подсчитываем количество набранных баллов, выставляем себе оценку за урок. (Критерии баллов на слайде)










Проверяют ранее заполненные документы №4 Выставляют, подсчитывают баллы, оценивают свою работу





2

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Умение вступать в диалог, интегрироваться в группу со сверстниками

8

Этап самостоятельной работы

- А сейчас я попросила бы подойти к моему столу от каждой группы по одному участнику. Вам необходимо пройти тест, но тест не простой, а на скорость. Вы все вместе одновременно будите отвечать на вопросы со слайдов – той группе, чей участник быстрее всех и правильно ответит на вопрос, добавиться дополнительный был.


Выполняют тест на скорость

2


Саморегуляции, коррекция полученного результата.

Адекватно воспринимать оценку


9

Рефлексия учебной деятельности

- Сегодняшний урок показал, что вы все большие молодцы. Лично мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке. А что вы можете сказать по поводу вашего настроения? Давайте я буду зачитывать начало предложения, а вы его продолжите.

1.Урок для меня показался …

2. Самым полезным и интересным для меня было …

3. Я встретился(лась) с трудностью при …

4. У меня хорошо получилось …

5. Меня удивило …

6. Работать в группе…

7. Но не смотря на все трудности у меня … настроение. –




Подошло время к записи домашнего задания. В документе №5 Вы можете выбрать задание по своим силам.





Анализируют работу на уроке












Выбирают задание из перечня.

2

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.


Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Приложение1

Рассказ «Приключение снежинки»

Жила-была молекула воды. Жила она в снежинке,  которая лежала на крыше высокого дома. Холодно вокруг, ветрено, скучно. Только иногда ворона на крышу заглянет, крикнет: «Кар-кар!»- и летит дальше по своим вороньим делам. Но вот наступила весна, пригрело солнышко. Снежинка растаяла, и молекула воды увидела, что вокруг тысячи и тысячи таких же молекул. Собрались они вместе и решили попутешествовать, мир посмотреть. Но только молекулы добрались до края крыши, как ударил ночной мороз. Прижались они друг к другу от холода, превратились в сосульку, так и переночевали. А утром опять солнышко выглянуло.  Стало молекулам воды тепло. Они спрыгнули с крыши и собрались в звонкий ручеек. Побежал ручеек по улице. Воробьи в нем перышки почистили, собака воды напилась, а малыш пустил бумажный кораблик. Подхватили молекулы воды кораблик и понесли его далеко-далеко за город, в большую широкую реку. А в реке еще больше молекул воды. И все резвятся, танцуют. Так весело стало нашей маленькой молекуле, такую легкость она почувствовала, что подпрыгнула и полетела высоко-высоко в небо. Оказалось, и на небе ее подружки есть. Живут они в пушистом облаке и путешествуют по воздуху. Решила наша молекула у них погостить. К вечеру устала и легла спать. А под утро она замерзла, потяжелела и вылилась на землю весенним дождем. Так узнала молекула воды, что может быть холодной снежинкой,  твердой сосулькой, бежать звонким ручейком, лететь лёгким облаком,  идти весёлым дождём. И решила капля стать великой путешественницей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Приключение снежинки или процессы перехода вещества из одного состояния в другое»

Автор: Серенькая Елена Владимировна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197519

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства