kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по физике "Формула тонкой линзы. Увеличение линзы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Презентация урока физики для 11 класса "Формула тонкой линзы. Увеличение линзы".

Раздел физики "Оптика". В презентации отражены основные этапы урока: 1) повторение ранее изученного материала; 2) изучение нового материала; 3) закрепление изученного материала; 4) домашнее задание; 5) рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по физике "Формула тонкой линзы. Увеличение линзы" »

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:    Сформулируйте законы, которым  подчиняется поведение световых лучей  при падении на различные поверхности

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

Сформулируйте законы, которым

подчиняется поведение световых лучей

при падении на различные поверхности

Какое явление наблюдается, если свет  проходит границу раздела двух сред ,  имеющих различную оптическую плотность?  [ Явление преломления света ]

Какое явление наблюдается, если свет проходит границу раздела двух сред , имеющих различную оптическую плотность?

[ Явление преломления света ]

Сформулируйте законы  преломления  Лучи падающий, преломленный и перпендикуляр, восстановленный к границе раздела двух сред в точке падения, лежат в одной плоскости.   Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред:  sin α  = n   sin β

Сформулируйте законы преломления

Лучи падающий, преломленный и перпендикуляр, восстановленный к границе раздела двух сред в точке падения, лежат в одной плоскости.

Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред:

sin α = n

sin β

Вспомните, какое явление может наблюдаться, если свет переходит из оптически более плотной среды в оптически менее плотную?

Вспомните, какое явление может наблюдаться, если свет переходит из оптически более плотной среды в оптически менее плотную?

  • Явление полного внутреннего отражения
Дайте определение линзы

Дайте определение линзы

  • Линзой называют оптически прозрачное для света тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями
Правильность какого закона подтверждает появление тени?  Закон прямолинейного распространения света.

Правильность какого закона подтверждает появление тени?

  • Закон прямолинейного распространения света.

Формула оптической силы линзы A.  Д = 1 / F B.  Г = H / h C.  F = 1 / Д Д.  Г = f / d

Формула оптической силы линзы

A. Д = 1 / F

B. Г = H / h

C. F = 1 / Д

Д. Г = f / d

Чему равна оптическая сила собирающей линзы, фокусное расстояние которой 20 см? С. 5 дптр. Д. 0,05 дптр. А. 0,2 дптр. В. 20 дптр.

Чему равна оптическая сила собирающей линзы, фокусное расстояние которой 20 см?

С. 5 дптр.

Д. 0,05 дптр.

А. 0,2 дптр.

В. 20 дптр.

Оптическая сила линзы 4 дптр. Вычислите фокусное расстояние линзы. А. 0,25 см. С. 4 см. В. 0,25 м. Д. 0,05 м.

Оптическая сила линзы 4 дптр. Вычислите фокусное расстояние линзы.

А. 0,25 см.

С. 4 см.

В. 0,25 м.

Д. 0,05 м.

Повторение Опишите изображение, полученное с помощью линзы, представленной на рисунке.

Повторение

Опишите изображение, полученное с помощью линзы, представленной на рисунке.

Повторение Опишите изображение, полученное с помощью линзы, представленной на рисунке.

Повторение

Опишите изображение, полученное с помощью линзы, представленной на рисунке.

Повторение На рисунке представлен ход лучей света через линзу. Какая из точек является главным фокусом линзы?

Повторение

На рисунке представлен ход лучей света через линзу. Какая из точек является главным фокусом линзы?

Повторение Какая линза поставлена в ряд неверно?

Повторение

Какая линза поставлена в ряд неверно?

Тема урока: «Формула тонкой линзы. Увеличение линзы».

Тема урока:

«Формула тонкой линзы. Увеличение линзы».

f h H d

f

h

H

d

h - высота предмета (м) ; H - высота изображения  (м) ; d - расстояние от линзы до предмета (м) ; f - расстояние от линзы до изображения (м) .

h - высота предмета (м) ;

H - высота изображения (м) ;

d - расстояние от линзы до предмета (м) ;

f - расстояние от линзы до изображения (м) .

Формула тонкой линзы

Формула тонкой линзы

F  2 F F о F 2F Характеристика изображения: действительное, перевернутое, увеличенное

F

2 F F о F 2F

Характеристика изображения:

действительное, перевернутое, увеличенное

2F 2 F F о F 2F Характеристика изображения: действительное, перевернутое, уменьшенное" width="640"

d 2F

2 F F о F 2F

Характеристика изображения:

действительное, перевернутое, уменьшенное

F (изображение действительное), то в формуле F 0, d 0, f 0." width="640"

1. Если линза собирающая и d F (изображение действительное), то в формуле F 0, d 0, f 0.

d  2 F F о F 2F Характеристика  изображения:  мнимое, прямое, увеличенное

d

2 F F о F 2F

Характеристика изображения:

мнимое, прямое, увеличенное

2. Если линза собирающая и d

2. Если линза собирающая и d

2 F F о F 2F Характеристика изображения: мнимое, уменьшенное, прямое.

2 F F о F 2F

Характеристика изображения:

мнимое, уменьшенное, прямое.

3. Если линза рассеивающая, то изображение будет мнимым и в формуле F

3. Если линза рассеивающая, то изображение будет мнимым и в формуле F

Увеличение линзы - Г Линейное увеличение – отношение линейного размера изображения к линейному размеру предмета.

Увеличение линзы - Г

Линейное увеличение – отношение линейного размера изображения к линейному размеру предмета.

  • Если изображение увеличенное, то Г 1.
  • Если изображение уменьшенное, то Г
Решение задач   1. Собирающая линза находится на расстоянии 1 м от лампы накаливания и дает изображение ее спирали на экране на расстоянии 0,25 м от линзы. Найдите фокусное расстояние линзы.

Решение задач

1. Собирающая линза находится на расстоянии 1 м от лампы накаливания и дает изображение ее спирали на экране на расстоянии 0,25 м от линзы. Найдите фокусное расстояние линзы.

2. Предмет высотой 6 см расположен на главной оптической оси тонкой собирающей линзы. Оптическая сила линзы D = 5дптр. Изображение предмета находится на расстоянии 30 см от оптического центра линзы. Найдите высоту изображения предмета. Ответ выразите в сантиметрах(см).

2. Предмет высотой 6 см расположен на главной оптической оси тонкой собирающей линзы. Оптическая сила линзы D = 5дптр. Изображение предмета находится на расстоянии 30 см от оптического центра линзы. Найдите высоту изображения предмета. Ответ выразите в сантиметрах(см).

красный – оранжевый – жёлтый – зелёный – голубой – синий – фиолетовый

красный – оранжевый – жёлтый – зелёный – голубой – синий – фиолетовый

3. Предмет высотой 6 см расположен на горизонтальной главной оптической оси тонкой собирающей линзы на расстоянии 30см от её оптического центра. Высота изображения предмета 12 см. Найдите фокусное расстояние линзы. Ответ выразите в сантиметрах(см).

3. Предмет высотой 6 см расположен на горизонтальной главной оптической оси тонкой собирающей линзы на расстоянии 30см от её оптического центра. Высота изображения предмета 12 см. Найдите фокусное расстояние линзы. Ответ выразите в сантиметрах(см).

I - вариант  II -вариант

I - вариант

II -вариант

  • Собирающая линза, находящаяся на расстоянии 50 см от лампы накаливания, дает изображение ее спирали на экране на расстоянии 20 см от линзы. Найдите фокусное расстояние линзы.
  • Свеча находится на расстоянии 20см от собирающей линзы с оптической силой 10дптр. На каком расстоянии от линзы следует расположить экран для получения четкого изображения свечи?
Построить изображение в линзе

Построить изображение в линзе

Суждения На уроке я: узнал много нового; показал свои знания; с интересом общался с На уроке мне понравились:  учителем и одноклассниками. коллективное решение познавательных задач и вопросов. 4. Чувствовал себя свободно. Слушать объяснение темы учителем. Самостоятельное решение задач. 5. Чувствовал себя неуютно.

Суждения

На уроке я:

  • узнал много нового;
  • показал свои знания;
  • с интересом общался с

На уроке мне понравились:

учителем и одноклассниками.

  • коллективное решение познавательных задач и вопросов.

4. Чувствовал себя свободно.

  • Слушать объяснение темы учителем.
  • Самостоятельное решение задач.

5. Чувствовал себя неуютно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация урока по физике "Формула тонкой линзы. Увеличение линзы"

Автор: Агаркова Ольга Евгеньевна

Дата: 20.07.2015

Номер свидетельства: 223191




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства