kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытого урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».

Цели урока:

¡О. продолжить изучение магнитных явлений.

¡Р. Продолжить формирование умений объяснять наблюдаемые явления, проводить опыты, анализировать их результаты, делать выводы.

¡В. Развитие навыков взаимодействия в группе, умений вести диалог.

Урок разработан на принципах системно-деятельстного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". »

Тема урока : «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли». Учитель физики МБОУ СОШ № 27 Гусельникова Ольга Викторовна

Тема урока : «Постоянные магниты. Магнитное поле Земли».

Учитель физики

МБОУ СОШ № 27

Гусельникова Ольга Викторовна

Цели урока:

Цели урока:

  • О. продолжить изучение магнитных явлений.
  • Р. Продолжить формирование умений объяснять наблюдаемые явления, проводить опыты, анализировать их результаты, делать выводы.
  • В. Развитие навыков взаимодействия в группе, умений вести диалог.
Знать: Уметь

Знать:

Уметь

  • Научные факты: притяжение магнитами железосодержащих веществ, притяжение и отталкивание магнитов, воздействие внешнего магнитного поля усиливает магнитные свойства, изучение картины магнитного поля с помощью и железных опилок
  • Понятия : постоянные магниты, полюсы магниты
  • Применять знания при объяснении явлений, связанных с существованием, магнитного поля магнита.
Оборудование к уроку:

Оборудование к уроку:

  • Мультимедиапроектор, компьютер, магниты полосовой и дуговой, картон, металлические опилки, скрепки, железный гвоздь, стальное лезвие, бумага, карандаш, стальная спица для вязания, две магнитные стрелки, магнит и магнитная стрелка.
Разминка   1. Магнитная стрелка имеет два  полюса… и … .

Разминка 1. Магнитная стрелка имеет два полюса… и … .

2. Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг  …  электрических зарядов.

2. Магнитное поле существует вокруг любого проводника с током, т.е. вокруг

электрических

зарядов.

3.  Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только … поле.

3. Вокруг неподвижных электрических зарядов существует только … поле.

4 . Вокруг движущихся зарядов существуют …и … поля.

4 . Вокруг движущихся зарядов существуют …и … поля.

5. Железо, введенное внутрь катушки,  …  магнитное действие катушки .

5. Железо, введенное внутрь катушки, магнитное действие катушки .

6 .  Катушка с  магнитным  сердечником внутри называется  …

6 . Катушка с магнитным сердечником внутри называется

7. Из каких материалов можно изготовить магнитную стрелку: медь, железо, стекло, дерево, сталь?

7. Из каких материалов можно изготовить магнитную стрелку: медь, железо, стекло, дерево, сталь?

О чем речь в стихотворении? Кусок железа с неизменной силой  Другой кусок железа привлекает  Но эту силу не покой бескрылый,  Лишь неустанный опыт укрепляет. И.Франко

О чем речь в стихотворении?

  • Кусок железа с неизменной силой Другой кусок железа привлекает Но эту силу не покой бескрылый, Лишь неустанный опыт укрепляет.

И.Франко

Постоянные магниты – это тела, которые длительное время сохраняют намагниченность. Полюс - место магнита, где обнаруживается наиболее сильное действие . N – северный полюс магнита  S – южный полюс магнита N S S N Полосовой магнит Дугообразный магнит

Постоянные магниты – это тела, которые длительное время сохраняют намагниченность.

Полюс - место магнита, где обнаруживается наиболее сильное действие .

N – северный полюс магнита

S – южный полюс магнита

N

S

S

N

Полосовой магнит

Дугообразный магнит

Искусственные магниты - это магниты, созданные человеком. Природные (или естественные) магниты - это куски магнитного железняка (железной руды). Их изготовляют из:

Искусственные магниты - это магниты, созданные человеком.

Природные (или естественные) магниты - это куски магнитного железняка (железной руды).

Их изготовляют из:

  • стали,
  • никеля,
  • кобальта
Свойства постоянных магнитов

Свойства постоянных магнитов

  • Получить магнит с одним полюсом невозможно. Если магнит разделить на две части, то каждая из них окажется магнитом с двумя полюсами.
Чтобы узнать свойства магнитов , проведем опыты.

Чтобы узнать свойства магнитов , проведем опыты.

  • 1
Что произойдет с магнитами?

Что произойдет с магнитами?

  • 2
Что произойдет с магнитами?

Что произойдет с магнитами?

Экспериментальное задание.  Задание № 1.      Оборудование: металлические скрепки,  магниты. 1 . Возьмите магнит, поднесите скрепку точно  к середине магнита, где проходит граница между  красной и синей половинками. Притягивает ли магнит скрепку? 2. Приближайте скрепки к разным местам магнита, начиная от середины и двигаясь к торцам.  Какие места магнита обнаруживает наиболее сильное магнитное действие?

Экспериментальное задание. Задание № 1.

Оборудование: металлические скрепки,

магниты.

1 . Возьмите магнит, поднесите скрепку точно

к середине магнита, где проходит граница между

красной и синей половинками. Притягивает ли

магнит скрепку?

2. Приближайте скрепки к разным местам магнита,

начиная от середины и двигаясь к торцам.

Какие места магнита обнаруживает наиболее

сильное магнитное действие?

Оборудование: железный гвоздь, стальное лезвие, медь, алюминий, бумага, карандаш, пластмасса, магнит. На столе у вас различные предметы. Определите какие вещества хорошо притягиваются магнитом, какие плохо,  какие совсем не притягиваются.  Результаты занесите в таблицу. Задание №2   Сильно притягивает Слабо притягивает Не притягивает

Оборудование: железный гвоздь, стальное лезвие, медь, алюминий, бумага, карандаш, пластмасса, магнит.

На столе у вас различные предметы.

Определите какие вещества хорошо

притягиваются магнитом, какие плохо,

какие совсем не притягиваются.

Результаты занесите в таблицу.

Задание №2

Сильно

притягивает

Слабо притягивает

Не

притягивает

Задание №3.     Оборудование: магнит, скрепки, стальная спица для вязания. 1. Проверьте магнитное свойство спицы, поднеся ее к скрепкам. Притягивает ли спица скрепки? 2. Положите спицу на стол и крепко потрите ее одним из торцов магнита. Трите только в одну сторону (сделайте 15-20 движений), а обратно проносите магнит по воздуху. Проверьте магнитное свойство спицы еще раз. Приобретает ли сталь магнитные свойства при контакте с магнитом?

Задание №3.

Оборудование: магнит, скрепки, стальная спица для вязания.

1. Проверьте магнитное свойство спицы, поднеся ее к скрепкам. Притягивает ли спица скрепки?

2. Положите спицу на стол и крепко потрите ее одним из торцов магнита. Трите только в одну сторону

(сделайте 15-20 движений), а обратно проносите магнит по воздуху. Проверьте магнитное свойство спицы еще раз. Приобретает ли сталь магнитные свойства при контакте с магнитом?

Задание № 4.    Оборудование: две магнитные стрелки. 1. Сближайте магнитную стрелку с другой  такой же стрелкой сначала красными концами, а затем синими. Как взаимодействует стрелки? 2. Приближайте красный конец одной стрелки к синему концу другой. Как взаимодействуют стрелки? На основании проведенных опытов сделайте общий вывод.

Задание № 4.

Оборудование: две магнитные стрелки.

1. Сближайте магнитную стрелку с другой

такой же стрелкой сначала красными концами, а затем синими.

Как взаимодействует стрелки?

2. Приближайте красный конец одной стрелки к синему концу другой. Как взаимодействуют стрелки?

На основании проведенных опытов сделайте общий вывод.

Задание № 5.   Оборудование: магнит и магнитная стрелка. 1. Поднесите к синему, а затем к красному концу магнитной стрелки магнит. Что можно сказать о взаимодействии магнитной стрелки и магнита? 2. Сделайте в тетради рисунки и подпишите под ними, в каком случае магнитная стрелка притягивается, а в каком отталкивается.

Задание № 5.

Оборудование: магнит и магнитная стрелка.

1. Поднесите к синему, а затем к красному концу

магнитной стрелки магнит. Что можно сказать

о взаимодействии магнитной стрелки и магнита?

2. Сделайте в тетради рисунки и подпишите

под ними, в каком случае магнитная стрелка

притягивается, а в каком отталкивается.

Задание № 6.    Оборудование: дуговой магнит, картон, железные опилки. 1. Возьмите дуговой магнит. Положите на него сверху картон. Насыпьте на картон железные опилки, встряхните их, слегка постучав по картону пальцем. 2. Зарисуйте картину силовых магнитных линий в тетради. Замкнуты ли магнитные линии поля постоянного магнита?  Как располагается магнитная стрелка в заданной точке магнитного поля?

Задание № 6.

Оборудование: дуговой магнит, картон, железные опилки.

1. Возьмите дуговой магнит. Положите на него сверху картон.

Насыпьте на картон железные опилки, встряхните их, слегка постучав по картону пальцем.

2. Зарисуйте картину силовых магнитных линий в тетради. Замкнуты ли магнитные линии поля постоянного магнита?

Как располагается магнитная стрелка в заданной точке магнитного поля?

Магнитное поле Земли УЧЕНЫЕ – ПЕРВОПРОХОДЦЫ В ИЗУЧЕНИИ ЗЕМНОГО МАГНЕТИЗМА

Магнитное поле Земли

УЧЕНЫЕ – ПЕРВОПРОХОДЦЫ В ИЗУЧЕНИИ ЗЕМНОГО МАГНЕТИЗМА

Уильям Гильберт ( 1544 –1603 г.г. ) – первопроходец в изучении магнитного поля Земли

Уильям Гильберт ( 1544 –1603 г.г. ) – первопроходец в изучении магнитного поля Земли

  • У. Гильберт предполагал, что Земля представляет собой большой магнит. Чтобы подтвердить это предположение, Гильберт проделал специальный опыт. Он выточил из естественного магнита большой шар. Приближая к поверхности шара магнитную стрелку, он показал, что она всегда устанавливается в определенном положении, так же как стрелка компаса на Земле.
  • У. Гильберт описал способы намагничивания железа и стали. Книга Гильберта явилась первым научным исследованием магнитных явлений.
Свойства постоянных магнитов. В 1600г. английский врач Г.Х.Гилберт вывел основные свойства постоянных магнитов. 1. Разноименные магнитные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются.      2. Магнитные линии – замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из «N» и входят в «S», замыкаясь внутри магнита.

Свойства постоянных магнитов.

В 1600г. английский врач Г.Х.Гилберт вывел основные свойства постоянных магнитов.

1. Разноименные магнитные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются.

2. Магнитные линии – замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из «N» и входят в «S», замыкаясь внутри магнита.

А.М.Ампер ( 1775 - 1836 г.г.) – великий французский ученый.  В 1820 году А.Ампер предположил, что магнитные явления вызываются взаимодействием электрических токов. Каждый магнит представляет собой систему замкнутых электрических токов, плоскости которых перпендикулярны оси магнита. Взаимодействие магнитов, их притяжение и отталкивание, объясняются притяжением и отталкиванием, существующими между токами. Земной магнетизм также обусловлен электрическими токами, которые протекают в земном шаре. Эта гипотеза требовала опытного подтверждения и Ампер проделал целую серию опытов для ее обоснования.

А.М.Ампер ( 1775 - 1836 г.г.) – великий французский ученый.

В 1820 году А.Ампер предположил, что магнитные явления вызываются взаимодействием электрических токов. Каждый магнит представляет собой систему замкнутых электрических токов, плоскости которых перпендикулярны оси магнита. Взаимодействие магнитов, их притяжение и отталкивание, объясняются притяжением и отталкиванием, существующими между токами. Земной магнетизм также обусловлен электрическими токами, которые протекают в земном шаре. Эта гипотеза требовала опытного подтверждения и Ампер проделал целую серию опытов для ее обоснования.

Гипотеза Ампера Ампер (1775- 1836г.) выдвинул гипотезу о существовании электрических токов, циркулирующих внутри каждой молекулы вещества. В 1897г. гипотезу подтвердил английский учёный Томсон, а в 1910г. измерил токи американский учёный Милликен. + - е Вывод: движение электронов представляет собой круговой ток, а о том, что вокруг проводника с электрическим током существует магнитное поле, мы знаем из предыдущих уроков S N

Гипотеза Ампера

Ампер (1775- 1836г.) выдвинул гипотезу о существовании электрических токов, циркулирующих внутри каждой молекулы вещества. В 1897г. гипотезу подтвердил английский учёный Томсон, а в 1910г. измерил токи американский учёный Милликен.

+

-

е

Вывод: движение электронов представляет собой круговой ток, а о том, что вокруг проводника с электрическим током существует магнитное поле, мы знаем из предыдущих уроков

S

N

Объяснение намагниченности

Объяснение намагниченности

Магнитное поле Земли. Южный магнитный полюс Земли удалён от Северного географичес-кого полюса примерно на 2100км. Северный магнитный полюс Земли находится вблизи Южного географического полюса, а именно на 66,5град. Ю.Ш. и 140град. Восточной долготы. С Ю

Магнитное поле Земли.

  • Южный магнитный полюс Земли удалён от Северного географичес-кого полюса примерно на 2100км.
  • Северный магнитный полюс Земли находится вблизи Южного географического полюса, а именно на 66,5град. Ю.Ш. и 140град. Восточной долготы.

С

Ю

Магнитные полюсы Земли Магнитные полюсы Земли много раз менялись местами (инверсии). За последний миллион лет это случалось 7 раз. 570 лет назад магнитные полюса Земли были расположены в районе экватора.

Магнитные полюсы Земли

Магнитные полюсы Земли много раз менялись местами (инверсии). За последний миллион лет это случалось 7 раз.

570 лет назад магнитные полюса Земли были расположены в районе экватора.

Тест   1. Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается… А. магнитное поле; Б. электрическое поле; В. электрическое и магнитное поле.

Тест

  1. Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается…

А. магнитное поле;

Б. электрическое поле;

В. электрическое и магнитное поле.

Тест 2. Магнитные линии магнитного поля проводника с током представляют собой… А. замкнутые кривые, охватывающие проводник; Б. окружности; В. прямые линии.

Тест

2. Магнитные линии магнитного поля проводника с током представляют собой…

А. замкнутые кривые, охватывающие проводник;

Б. окружности;

В. прямые линии.

Тест 3. Какой из приведенных металлов сильнее притягивается магнитом А. - алюминий. Б. - железо. В. - медь.

Тест

3. Какой из приведенных металлов сильнее притягивается магнитом

А. - алюминий.

Б. - железо.

В. - медь.

Тест 4 . При … силы тока действие магнитного поля катушки с током …. А. - увеличении; усиливается. Б. -увеличение; ослабляется. В. - уменьшении; усиливается.

Тест

4 . При … силы тока действие магнитного поля катушки с током ….

А. - увеличении; усиливается.

Б. -увеличение; ослабляется.

В. - уменьшении; усиливается.

Тест 5. Одноименные магнитные полюсы…, разноименные… А. притягиваются; отталкиваются; Б. отталкиваются ; притягиваются.

Тест

5. Одноименные магнитные полюсы…, разноименные…

А. притягиваются; отталкиваются;

Б. отталкиваются ; притягиваются.

Тест 6. Можно ли изготовить магнит, имеющий один полюс? А . Да,можно Б . Нет,нельзя

Тест

  • 6. Можно ли изготовить магнит, имеющий один полюс?
  • А . Да,можно
  • Б . Нет,нельзя

Ответы к тестовому заданию. 1) Б 2) Б 3) Б 4) А 5) Б 6) Б

Ответы к тестовому заданию.

1) Б

2) Б

3) Б

4) А

5) Б

6) Б

Домашнее задание Параграфы 59-60 Вопросы к параграфам Сообщения, презентации : «Компас , история его открытия» «Магнитные поля в Солнечной системе»

Домашнее задание

  • Параграфы 59-60
  • Вопросы к параграфам
  • Сообщения, презентации :

«Компас , история его открытия»

«Магнитные поля в Солнечной системе»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация открытого урока: "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли".

Автор: Гусельникова Ольга Викторовна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-презентация "Магнитное поле""
    ["seo_title"] => string(35) "urokpriezientatsiiamaghnitnoiepolie"
    ["file_id"] => string(6) "342215"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472972172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства