Практическая работа «Решение экспериментальных, качественных и вычислительных задач по теме «Давление твердых тел»
Практическая работа «Решение экспериментальных, качественных и вычислительных задач по теме «Давление твердых тел»
Цели: способствовать систематизации знаний учащихся о давлении твёрдых тел и способах уменьшения и увеличения давления; умению применять имеющиеся знания для решения экспериментальных, качественных и количественных задач; на основе наблюдений и измерений делать выводы и выдвигать гипотезы о связи физических величин;
формирование познавательного интереса к предмету, умений работать в группе, проводить рефлексию своей деятельности;
развивать речь, внимание учащихся; творческое и логическое мышление; представления о применении человеком знаний о давлении различных тел в быту, технике и природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Решение экспериментальных, качественных и вычислительных задач по теме «Давление твердых тел»»
7 "б" Урок №_____ Дата:__________
Тема:Практическая работа «Решение экспериментальных, качественных и вычислительных задач по теме «Давление твердых тел».
Цели: способствовать систематизации знаний учащихся о давлении твёрдых тел и способах уменьшения и увеличения давления; умению применять имеющиеся знания для решения экспериментальных, качественных и количественных задач; на основе наблюдений и измерений делать выводы и выдвигать гипотезы о связи физических величин;
формирование познавательного интереса к предмету, умений работать в группе, проводить рефлексию своей деятельности;
развивать речь, внимание учащихся; творческое и логическое мышление; представления о применении человеком знаний о давлении различных тел в быту, технике и природе.
Оборудование: интерактивный комплекс, флипчарт, презентация, деревянные бруски (2), динамометры (2), листы оценивания (12), листы рефлексии (12), тексты практической работы.
Ход урока
Организационный момент. Деление на пары. (Две открытки разрезаны на 6 кусочков, на кусочках числа от 1 до 12, рассадить по парам 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 и т. д.). Комментарии к листам оценивания.
Проверка домашнего задания:
1) задача, образец на доске, самооценка от 1 до 0 баллов.
2) Ералаш. Из предложений выпали слова, необходимо правильно расставить их по местам. Взаимопроверка, образец на странице флипчарта. Оценивание от 0 до 1 балла.
По какой формуле определяется давление? А) F = m g Б) р = S / F В) р = F/ S
Как изменится давление, оказываемое человеком на пол, если поднимет одну ногу?
А. Уменьшится. Б. Увеличится. В. Не изменится.
Какое давление на пол оказывает ковер весом 90 Н и площадью 1,5 м2?
А. 6 Па Б. 600 Па. В. 60 Па.
1
2
3
В
Б
В
Подведение итогов, выставление оценок за д/з.
Выполнение практической работы. Деление на группы, собрать открытки. Оценка выполнения работ – внешняя.
Экспериментальная задача.
Какой гранью надо положить данный деревянный брусок на горизонтальную поверхность стола, чтобы давление на стол было наибольшим? (для первой группы) наименьшим? (для второй группы) Определите эти давления, используя динамометр и линейку.
Качественная задача. Заполните таблицу, используя картинки презентации:
Примеры уменьшения давления
Примеры увеличения давления
Вычислительные задачи.
1. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2.
2. Лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?
Рефлексия. На листе бумаги обвести свою руку и на пальцах ответить на вопросы.