kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по теме: Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить рассчитывать количество теплоты.

Задачи:

1.Отработка практических навыков  расчета количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении.

2. Развитие навыков счета.

3.Совершенствование навыков оформления задач по физике.

 

План:

  1. Вводномативационный

Приветствие, постановка цели урока, деление на малые группы.

  1. Актуализация знаний

Решение качественных задач.(на постере)

  1. Основной

Экспериментальное задание.

Решение задач

  1. Оценивание

Суммативное, критериальное (таблица оценивания)

  1. Д/з

Уровневое по карточкам

  1. Рефлексия

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. »

Урок в 8 классе

Практическая работа по теме:

«Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Нахождение удельной теплоемкости вещества».

Цель: Научить рассчитывать количество теплоты.

Задачи:

1.Отработка практических навыков  расчета количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении.

2. Развитие навыков счета.

3.Совершенствование навыков оформления задач по физике.


План:

  1. Вводномативационный

Приветствие, постановка цели урока, деление на малые группы.

  1. Актуализация знаний

Решение качественных задач.(на постере)

  1. Основной

Экспериментальное задание.

Решение задач

  1. Оценивание

Суммативное, критериальное (таблица оценивания)

  1. Д/з

Уровневое по карточкам

  1. Рефлексия


Ход урока:


  1. Вводномативационный

Здравствуйте ребята!

Всем нам известно, что без тепла нет жизни. Но слишком сильный холод и жара разрушает всё живое. Все тела, даже глыбы льда, излучают энергию, но слабо нагретые тела излучают мало энергии, и это излучение не воспринимается человеческим глазом.

В восемнадцатом веке многие учёные считали, что теплота – это особое вещество «теплород», невесомая «жидкость», содержащаяся в телах. Сейчас мы знаем, что это не так. Сегодня мы будем говорить о теплоте и тепловых явлениях, а также научимся рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела и выделяющееся при его охлаждении.


деление на малые группы На ваших столах лежат стикеры разного цвета пересядьте пожалуйста желтые на правый ряд, зеленые на левый ряд.



1

2. Актуализация знаний Решение качественных задач.(на постере)


2.1 Из русской сказки “Лисичка - сестричка и серый волк”. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать : “ Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка и мала и велика!”. Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает: “ Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!”. Хвост и примерз. Каким путем покинуло тепло хвост волка? (Излучением).

2.2 Из алтайской сказки “ Горностай и заяц”. Молча думал свою думу мудрый медведь. Перед ним жарко трещал большой костер, над огнем на железном треножнике стоял золотой котел с семью бронзовыми ушками. Этот свой любимый котел медведь никогда не чистил: боялся, что вместе с грязью счастье уйдет, и золотой котел был всегда ста слоями сажи как бархатом покрыт. Влияло ли на нагревание воды то , что котел был покрыт “ ста слоями сажи”? (Да, так как сажа пористая, то нагревание воды будет происходить медленнее)

2.3 Перед тем как взлететь, ночная бабочка довольно долго подрагивает крылышками. Почему? (Бабочка “разогревается”, подобно спортсмену, делающему разминку перед стартом. Часть совершаемой ею механической работы идет на увеличение внутренней энергии).

2.4 Фокус «Несгораемая бумага». Гвоздь плотно оборачивают бумагой и нагревают в пламени спиртовки. Бумага не горит. Почему? (Железо обладает большой теплопроводностью, поэтому практически всё тепло передаётся гвоздю, и бумага не сгорает)..


3. Основной (Экспериментальное задание).

Опыт с полосатым стаканом 1 группа

Стакан из тонкого стекла оклеиваю изнутри полосками белой и черной бумаги одинаковой ширины. Снаружи к стакану приклеиваю пластилином на одной высоте кнопки по одной против каждой белой и черной полоски.

Ставлю стакан на блюдце и в него свечу строго в центр. Зажигаю свечу.

Через некоторое время кнопки начинают отпадать. Объясните результаты опыта. (Ответ: Сначала отпадут те кнопки, которые приклеены против черных полосок бумаги, так как здесь стекло больше нагревается, черные поверхности больше поглощают энергию падающего на них излучения, чем белые).

Опыт со льдом 2 группа

Опустите кусочек льда в теплую воду вычислив ее температуру до плавления льда, массу воды со льдам вычислите с помощью электронных весов. Определите количество теплоты выделяемое при охлаждении воды.



Запись и пояснение формулы для расчета количества теплоты (ученик)

2

Решение задач

Задача 1*.

Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 500 С до 100 С?

Задача 2.*

При нагревании куска меди от 200 С до 1700 С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди.

Задача 3.

Теплоемкость тела равна 400 Дж/кг.0С, масса 5 кг. При нагревании оно получило 8 кДж тепла. Определить изменение температуры тела.


4. Оценивание

Суммативное, критериальное (таблица оценивания)

Таблица оценивания

Фамилия Имя _______________________________________

задания

Критерии оценивания

отметка

Решение качественных задач(пояснение их на постере)

«5» - работа на постере, правильное пояснение ответа, знание определения.

«4» - работа на постере, правильное пояснение ответа.

«3» - работа на постере, предложение идей.


Экспериментальное задание

«5» - правильное выполнения эксперимента, знание определения, правильное пояснение ответа.

«4» - правильное выполнения эксперимента, правильное пояснение ответа.

«3» - правильное выполнения эксперимента, предложение идей.


Запись и пояснение формулы для расчета количества теплоты

«5» - правильная запись формулы,

Знание названий букв и их обозначений, знание единиц измерений физических величин.

«4» - правильная запись формулы,

Знание названий букв и их обозначений

«3» - правильная запись формулы или Знание названий букв и их обозначений, знание единиц измерений физических величин.


Решение задач

«5» - Правильное оформление задачи, хороший устный счет, знание формулы, вывод формулы

«4» - Правильное оформление задачи, знание формулы, вывод формулы

«3» - Правильное оформление задачи, знание формулы


Результат

«5» - 18-20б

«4» - 15-17б

«3» - 8-14б



5. Д/зУровневое по карточкам

Уровень «3»

Что называется удельной теплоемкостью вещества?

Что является единицей удельной теплоемкости вещества?

Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг*С. Что это означает?

Пользуясь таблицей в учебнике, определите, какое вещество имеет самую большую удельную теплоемкость, а какое вещество самую маленькую теплоемкость?

Напишите формулу для расчета количества теплоты.

4

Уровень «4»
1. Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой кружки? Почему?
2. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 2 кг цинка на 20 С?
3. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания чугунного утюга массой 1.5 кг для изменения его температуры на 200 С.


Уровень «5»

Если у вас имеются два непроградуированных термометра, как определить, какой из них нагрет больше другого?

Сравните количество теплоты, которое потребуются для нагревания на 20 0С железного и свинцового брусков, если: а) масса брусков одинаковы; б) объемы брусков одинаковы.

Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания чугунного утюга массой 2 кг для изменения его температуры на 2000 С.


  1. Рефлексия

-Я работал на уроке на оценку…..

- Я подтвердил свои знания………..

- Задания были:

Легкие

Трудные

Мне под силу

- Я не понял материал……

- Потому что……..



















5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сваричевская Светлана Сергеевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства