kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок на тему: “Атмосферное давление”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Цели урока:
             – образовательная: повторить пройденный материал в ходе выполнения        
                                                  физического диктанта;  
             – воспитательная: сформировать познавательный интерес к изучаемой 
                                                 теме;
             – развивающая: развить логическое мышление, политехнические знания 
                                           и умения.

Ход урока.
 
        I.Вводная часть.

         На предыдущих уроках мы узнали о существовании атмосферного давления, узнали историю его открытия, а сейчас, проведем физический диктант. Ответы  дайте в тетрадях кратко: формулами, рисунками, используя минимальное количество слов.

        II. Физический диктант.

1.    Что называют атмосферой Земли?
2.    Вследствие чего и как создается атмосферное давление?
3.    Как изменяется атмосферное давление с высотой?
4.    Назовите ученого, который впервые измерил атмосферное давление.
5.    Каким прибором измеряют это давление?
6.    Можно ли пользоваться пипеткой в кабине космического корабля?
7.    Чему равно давление столба ртути высотой 1 мм?

Делаем самопроверку, отмечая в своих тетрадях знаком «+» правильные ответы, знаком «–» неверные ответы. (Комментируют ответы сами учащиеся при фронтальном опросе).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок на тему: “Атмосферное давление”. »

3



Повторительно-обобщающий урок на тему:

“Атмосферное давление”. 7 класс


Цели урока:

образовательная: повторить пройденный материал в ходе выполнения

физического диктанта;

воспитательная: сформировать познавательный интерес к изучаемой

теме;

развивающая: развить логическое мышление, политехнические знания

и умения.


Ход урока.

I.Вводная часть.


На предыдущих уроках мы узнали о существовании атмосферного давления, узнали историю его открытия, а сейчас , проведем физический диктант. Ответы дайте в тетрадях кратко: формулами, рисунками, используя минимальное количество слов.


II. Физический диктант.


  1. Что называют атмосферой Земли?

  2. Вследствие чего и как создается атмосферное давление?

  3. Как изменяется атмосферное давление с высотой?

  4. Назовите ученого, который впервые измерил атмосферное давление.

  5. Каким прибором измеряют это давление?

  6. Можно ли пользоваться пипеткой в кабине космического корабля?

  7. Чему равно давление столба ртути высотой 1 мм?


Делаем самопроверку, отмечая в своих тетрадях знаком «+» правильные ответы, знаком «–» неверные ответы. (Комментируют ответы сами учащиеся при фронтальном опросе).


III. Решение качественных задач ( на развитие логического мышления)


Вопрос 1. К тем, кто маме помогает,

Чистоту кто уважает,

Обращен такой вопрос.

Как устроен наш помощник,

Вытиральщик и уборщик,

Наш домашний пылесос?


Ответ: Лопасти вентилятора при движении разрежают воздух, тем самым уменьшается давление внутри, и пыль вместе с наружным воздухом устремляется внутрь, в область меньшего давления.

Вопрос 2. Уточните и исправьте ответ ученика “Атмосферное давление равно давлению столба ртути длиной 760 мм”.

Ответ: Пропущено слово “нормальное”.

… Выражение “длиной 760 мм” надо заменить на “высотой 760 мм”.


Вопрос 3. Почему реактивные самолеты в высоких слоях атмосферы могут летать с больщими скоростями, чем в низших слоях?

Ответ: Воздух более разрежен, его сопротивление меньше.


Вопрос 4. В своих опытах Торричелли использовал ртуть. Почему эти опыты трудно осуществить с водой?

Ответ: Из-за большой высоты столба воды (более 10 м), т.к. плотность воды намного меньше плотности ртути.


Вопрос 5. Удастся ли опыт Торричелли, если барометрическую трубку поставить открытым концом не в чашку со ртутью, а в емкость с водой?

Ответ: Нет, если трубка достаточно широкая ртуть выльется, а вода заполнит всю трубку.


В Австралии и Южной Америке акул и других крупных рыб вылавливают с помощью рыбы-прилипалы, которая присасывается ртом к жертве, создавая в нем давление меньше наружного. Этим живым “рыболовным крючком” можно вылавливать рыб массой до 18 кг. А можете ли вы, ребята , придумать какую- нибудь конструкцию для того, чтобы использовать принцип рыбы-прилипалы? Опишите свой проект и зарисуйте его (Дети работают).


IV. Кроссворд


Фронтальная беседа.

1. В каких единицах выражается атмосферное

Давление?

2. Родина Торричелли.

3. Неожиданное явление, не соответствующее

обычным представлениям?


Ответы ( 1. Паскаль; 2. Италия; 3. Парадокс.)


V. Занимательные опыты (с объяснением).


1. “ Сумей напиться” Попробуйте сделать несколько глотков, не отрывая губ от бутылки с водой.

(Ответ: При первом глотке в бутылке создается разрежение такое же, как и в полости рта. Чтобы сделать второй глоток, нужно создать еще большее разрежение, что не удается.)


2. “ Сухим из воды” налейте в блюдце немного воды и опустите в нее монету. Как достать монету, не замочив рук?

(Ответ: Надо зажечь свечу, поставить ее на блюдце и накрыть банкой, но так, чтобы монета осталась вне банки. Вода “втянется” в банку, как только свеча погаснет).


3. “Прилипчивая бутылка ” В бутылку из-под молока с широким горлышком опустите зажженную полоску бумаги. Когда бумага сгорит, быстро накройте ладонью – бумага прилипнет. Почему так произошло? Где применяют этот способ и для чего?


4. “Настойчивое яйцо” Сваренное вкрутую и очищенное яйцо не пролезает в молочную бутылку. Зажгите полоску бумаги, опустите ее в бутылку и накройте бутылку яйцом – оно упадет внутрь. Объясните опыт.


VI. Итог урока. Выставление оценок.

VII. Самостоятельная работа по карточкам на решение расчетных и практических задач.


I-вариант. Рассчитайте, чему равно атмосферное давление на первом и последнем этажах школы, измерив его с помощью барометра-анероида. Определите по полученным данным расстояние между этажами. (Работа в группе, трое учащихся.)

II-вариант. Определите давление, оказываемое на стенки сосуда, если атмосферное давление 10 Па, а высота столба жидкости (керосина, меда, кислоты или другой указанной в “Таблице плотностей”) 70 см.

III-вариант. Выразите в гектопаскалях: 720 мм.рт.ст.; 760 мм.рт.ст.; 770 мм.рт.ст.; 740 мм.рт.ст.


VIII. Д.З.

Прочитайте статью “Пневматические инструменты”. (Материал для дополнительного чтения в учебнике А.В Перышкина “Физика-7”)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Повторительно-обобщающий урок на тему: “Атмосферное давление”.

Автор: Шайхутдинов Нурфис Нургаянович

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства