1.Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости. 2. Проверка домашнего задания (метод взаимопроверка. ) Учащиеся меняются тетрадями, оценивают друг – друга. Дескрипторы Обучающийся | Правильно применяют фомулу силы электрического поля: рассчитывает силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле | 3. Вызов. Устный опрос учащихся (метод спрятанные буквы). После ответа, каждый учащийся записывает указанную букву с обратной стороны. Как вы понимаете выражение электризация тел? Проведите опыт. Нарисуйте структуру атома. Какие заряды называются одноименными и разноименными? Кем был открыт закон о взаимодействии точечных электрических зарядах? Продемонстрируйте этот опыт. Что создается вокруг любого заряда? Что такое электрическое поле? Какая физическая величина обозначается буквой Е, запишите формулу для вычисления напряжения. Какими основными свойствами обладают силовые линии? Полученное слово потенциал. Записываем тему урока: «Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор.» 4. Целепологание. Устно обсуждают цели урока. 5. Осмысление. Демонстрация видео. 6. Этапы изучения новой темы Потенциал электростатического поля — скалярная величина, равная отношению потенциальной энергии заряда в поле к этому заряду: - энергетическая характеристика поля в данной точке. Потенциал не зависит от величины заряда, помещенного в это поле. Т.к. потенциальная энергия зависит от выбора системы координат, то и потенциал определяется с точностью до постоянной. За точку отсчета потенциала выбирают в зависимости от задачи: а) потенциал Земли, б) потенциал бесконечно удаленной точки поля, в) потенциал отрицательной пластины конденсатора. Напряжение — разность значений потенциала в начальной и конечнойточках траектории. Напряжение численно равно работе электростатического поля при перемещении единичного положительного заряда вдоль силовых линий этого поля. Разность потенциалов (напряжение) не зависит от выбора системы координат! Виды конденсаторов: воздущный, бумажный, слюдяной, электрический. Они служат: для накопления заряда или энергии, не пропускает постоянный ток Закрепление материала ( Три ученика решают у доски) 1. В точке электрического поля с потенциалом 2 В расположен электрический заряд величиной 4 Кл. Его потенциальная энергия равна: А. 2 Дж Б. 4 Дж В. 8 Дж Г. 16 Дж 2. Потенциал в точке А равен 100В. Чему равен потенциал точки В? ( рис.1) А. 200 В Б. 100 В В. 50 В Г. 0 В рис.1 рис.2 3. 1-ый заряд в точке А создает потенциал 400В, а 2-ой заряд в этой же точке создает потенциал -300В. Определите суммарный потенциал в точке А. (рис.2) А –120000 В Б 500 В В 100 В Г -100В |