kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буду рада, если моя разработка пригодится остальным учителям!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор.»

Раздел долгосрочного плана:

Основы электростатики

Школа:

Учитель:



Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор.

Цели обучения,

8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала;

8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора

Цели урока

Все смогут смогут описать устройство и назначение конденсатора. Большинство учащихся смогут объяснить физический смысл разности потенциалов и потенциала. Некоторые учащиеся смогут объяснить чем отличает конденсатор от аккумулятора.

Критерии оценивания

- знает физический смысл напряжения (разности потенциалов) и его единицы измерения вольт;

- описывает устройство и назначение конденсатора.


Языковые цели


Полезные выражения для диалогов и письма:

Мы наблюдали …Мы выявили... Мы сравнили …

Мы предположили… Эксперимент показал, что ….

Привитие ценностей


Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Развивать внимание и любознательность, работать над развитием познавательного интереса.

  • Создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся;

  • Способствовать развитию конвергентного мышления;

  • Формирование коммуникативного общения учащихся;

  • Формировать целеустремленность, настойчивость, терпимость;

Межпредметные связи

Химия (Рассматривается процесс образования заряда)

Предварительные знания

Строение вещества


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5 мин








5-15 мин



















16 - 18 мин


Середина урока

18 - 23 мин


24 - 34 мин

































35 мин





1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка посещаемости.

2. Проверка домашнего задания (метод взаимопроверка. ) Учащиеся меняются тетрадями, оценивают друг – друга.

Дескрипторы

Обучающийся

  • Правильно применяют фомулу силы электрического поля:

  • рассчитывает силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле

3. Вызов. Устный опрос учащихся (метод спрятанные буквы). После ответа, каждый учащийся записывает указанную букву с обратной стороны.

  1. Как вы понимаете выражение электризация тел? Проведите опыт.

  2. Нарисуйте структуру атома.

  3. Какие заряды называются одноименными и разноименными?

  4. Кем был открыт закон о взаимодействии точечных электрических зарядах? Продемонстрируйте этот опыт.

  5. Что создается вокруг любого заряда?

  6. Что такое электрическое поле?

  7. Какая физическая величина обозначается буквой Е, запишите формулу для вычисления напряжения.

  8. Какими основными свойствами обладают силовые линии?

Полученное слово потенциал. Записываем тему урока: «Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор.»

4. Целепологание.

Устно обсуждают цели урока.

5. Осмысление.

Демонстрация видео.


6. Этапы изучения новой темы

Потенциал электростатического поля — скалярная величина, равная отношению потен­циальной энергии заряда в поле к этому заряду: 

 - энергетическая характеристика поля в данной точке. Потенциал не зависит от величины заряда, помещенного в это поле.

Т.к. потенциальная энергия зависит от выбора системы координат, то и потенциал определяется с точностью до постоянной.

За точку отсчета потенциала выбирают в зависимости от задачи: а) потенциал Земли, б) потенциал бесконечно удаленной точки поля, в) потенциал отрицательной пластины конденсатора.

Напряжение — разность значений потенциала в начальной и конечнойточках траектории.

Напряжение численно равно работе электростатического поля при перемещении единичного положительного заряда вдоль силовых линий этого поля.         

Разность потенциалов (напряжение) не зависит от выбора

системы координат!

Виды конденсаторов: воздущный, бумажный, слюдяной, электрический.

Они служат: для накопления заряда или энергии, не пропускает постоянный ток


Закрепление материала ( Три ученика решают у доски)

1. В точке электрического поля с потенциалом 2 В расположен электрический заряд величиной 4 Кл. Его потенциальная энергия равна:

А. 2 Дж

Б. 4 Дж

В. 8 Дж

Г. 16 Дж

2. Потенциал в точке А равен 100В. Чему равен потенциал точки В? ( рис.1)

А. 200 В

Б. 100 В

В. 50 В

Г. 0 В

рис.1 рис.2

3. 1-ый заряд в точке А создает потенциал 400В, а 2-ой заряд в этой же точке создает потенциал -300В. Определите суммарный потенциал в точке А. (рис.2)

А –120000 В

Б 500 В

В 100 В

Г -100В


Рабочая тетрадь ученика.







Раздача карточек.








































Конец урока

38-40 мин

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели сложную тему. Скажите, пожалуйста, какие трудности вы испытываете?

Рефлексия:

Что я хорошо понял


В чем я испытываю затруднения


Что я вообще не понял




Домашнее задание

Б.М.Дуйсембаев и др. Физика и астрономия 8 класс

§§ 33-34, стр.124-129

Упр 16 стр 126

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Будет использована работа в парах и в группах для выявления уровня обученности и продвинутости, для дальнейшей дифференциации.

1 урок взаимооценка

2 урок самооценка и взаимооценка,

Оценивание учителем

Правила техники безопасности

Вводный инструктаж.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Список использованных ресурсов

http://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1/section/paragraph4/theory.html#.Wkx9sVVl-po

конденсатор

http://jelektro.ru/elektricheskie-terminy/primenenie-naznachenie-kondensatora.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор.

Автор: Умарова Инабат Есаровна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Электрическая емкость.  Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. "
    ["seo_title"] => string(88) "eliektrichieskaia-iemkost-kondiensator-enierghiia-eliektrichieskogho-polia-kondiensatora"
    ["file_id"] => string(6) "133804"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416585145"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта учебного занятия. Тема: "Электроёмкость. Конденсаторы" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uchiebnogho-zaniatiia-tiema-eliektroiomkost-kondiensatory"
    ["file_id"] => string(6) "183431"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425878807"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110812"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406645742"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства