kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по физике в 7 классе на тему: "Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс". Полная разработка урока и презентация. В качестве физкультминутки можно использовать видео с сайта videouroki.net. Объяснение материала "Гидравлический пресс", с сайта интернетурок.ру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема»

Тема: Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

(Урок изучения нового материала).


Цель урока: изучить устройство и работу поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса.

Задачи урока:

  • образовательная –изучение устройства и назначения водопровода и поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса;

  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
лабораторное оборудование: стаканы с водой, медицинский одноразовый шприц без игл с мелкими бусинками внутри.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент ( 1 минута )
Здравствуйте! Как настроение. Готовы к уроку.
В течении урока я Вам буду задавать вопросы и будем решать задачи, а вы на полях будете ставить палочки. В конце урока по этим результатам выставим оценки. Начнем?

2. Целеполагание ( 5 минут )

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели атмосферное давление.
1. Что называют атмосферным давлением?
(Давление которое оказывает воздушная оболочка на Землю и все тела называют атмосферным давлением).
Мы
с вами изучили прибор для измерения атмосферного давления.
2. Как называется прибор для измерения давления? (Барометр – анероид)
А также рассмотрели зависимость атмосферного давления от высоты.
3. Как зависит атмосферное давление от высоты?
(С высотой атмосферное давление убывает в среднем на каждые 12 км подъема уменьшается
на 1 мм рт.ст.)
Для измерения давления больших или меньших атмосферного существуют другие приборы.
4. Как они называются? (Манометры)
5. Какие бывают?
(Жидкостный и металлический)
6. Где можно измерить давление жидкостным манометром?
(В сосуде с жидкостью)
7. Где можно измерить давление металлическим манометром?
( В баллоне с газом)

3. Актуализация знаний (5 минут)

1 вариант

  1. Водолаз опускается в море на глубину 90 м. Определите давление на этой глубине. Плотность морской воды 1030 кг/ м3.

Р = 927 000 Па = 927 кПа

2 вариант

  1. Определите давлении керосина если высота столба 1 м. Плотность керосина 800кг/м3.

Р = 8000 Па = 8 кПа


  1. Изучение нового (20 минут)

Человечество не может существовать без воды. Вода - основной элемент нашей пищи. Потребителем воды являются промышленность, энергетика, сельское хозяйство и транспорт. На использовании воды основано санитарно-техническое оборудование жилищ (наличие ванн, душей, канализации, системы отопления и др.)
Инженерные сооружения, служащие для снабжения водой населения, а также заводов, фабрик и т. д., называются
водопроводом.

А как поступает вода в водопровод?

Давайте обратимся к простым опытам.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1). Втянуть воду шприцем.

Вопрос: почему вода поднимается вслед за поршнем? (атмосферное давление, которое действует на поверхность воды, заталкивает ее в образовавшееся пустое пространство).

Наблюдение за бусинками.

Вопрос: почему бусинки поднимаются вверх? (давление внутри шприца меньше чем атмосферное давление)

2). Выпустить воду из шприца.

Наблюдение за бусинками.

Вопрос: почему бусинки лежат внизу? (давление внутри шприца больше чем атмосферное давление).

3). Наблюдение за тем, есть ли между поршнем и водой промежуток?

Вопрос: Что в нём находится? (безвоздушное пространство)

Вывод: Поршень должен плотно прилегать к стенкам трубки, иначе вода поднимется невысоко

4). Набрать воды в шприц и вынуть его из воды.

Вопрос: Вытекает ли вода? Почему? (нет, давит атмосферное давление)

5). Вынуть поршень из шприца с водой и наблюдать за тем, что вода вытекает

Вопрос: Почему? (давление в поршне и атмосферное давление одинаковы)

Вывод: Шприц – простейший насос.

Схема устройства водопровода показана на рисунке 125. С помощью насоса 2 вода поступает в большой бак с водой, находящийся в водонапорной башне 1. От этой башни вдоль городских улиц на глубине примерно 2,5 м проложены трубы, от которых в каждый отдельный дом идут специальные ответвления, оканчивающиеся кранами. Эти краны не могут располагаться выше уровня воды в баке водонапорной башни, так как иначе вода до них доходить не будет.

В бак водонапорной башни вода подается насосами. Это, как правило, центробежные насосы с электрическим приводом. Мы здесь рассмотрим принцип действия другого насоса-так называемого поршневого жидкостного насоса, изображенного на рисунке 126. Основными частями этого насоса являются снабженный клапаном 1 поршень и цилиндр с клапаном 2. Когда поршень опускается вниз, вода под ним закрывает клапан 1 и открывает клапан 2. Через этот клапан вода из цилиндра по трубе 3 начинает накачиваться в верхний резервуар с водой (например, в бак водонапорной башни).

При подъеме поршня клапан 2 закрывается, а клапан 1, наоборот, открывается. Через трубу 4 вода поступает в насос и заполняет цилиндр. При последующих опусканиях и поднятиях поршня процесс будет повторяться, и вода, порция за порцией, будет перекачиваться по трубе 3 в верхний резервуар.

Физкультпауза (3 минуты)

Видеоурок ( 6 минут)

  1. Закрепление материала ( 5 минут)
    Ребята, с какими новыми устройствами мы сегодня с вами познакомились.




  1. Подведение итогов. ( 2 минуты)

    Выставление оценок учащимся.

  2. Домашнее задание. (2 минуты)

- § 44, 45
- Изготовить действующий макет гидравлического пресса
(два шприца разных объемов, соломинку для коктейля)



































    1. Какую силу нужно приложить к меньшему поршню площадью 0,1 м2, чтобы поднять тело массой 200 кг, находящееся на поршне площадью 10 м2?

Дано:

СИ

Решение:

S1 = 0,1 м2

 

F1/F2 = S1/S2

m2 = 20 кг

 

F2 = mg

S2 = 10 м2

 

F1 = F2S1/S2

F1 = ?

 

F2 = 200 * 9,8 = 1960 Н


 

F1 = 1960 *0,1/ 10 = 19,6 Н



  1. Какую силу нужно приложить к меньшему поршню площадью 0,1 м2, чтобы поднять тело весом 500 Н, находящийся на поршне площадью 5 м2 ?

Дано:

СИ

Решение:

S1 = 0,1 м2

 

F1/F2 = S1/S2

F1 = 500 Н

 


S2 = 5 м2

 

F2 = F1*S2/S1

F2 = ?

 



 

F2 = 500 *5 / 0,1 = 25000 Н






  1. Два сосуда наполнены до одного и того же уровня. Сосуд А наполнен водой, сосуд В – керосином. Одинаково ли давление на дно сосудов? Будет ли перетекать жидкость из одного сосуда в другой, если открыть кран.

Авода Вкеросин



(Давление воды на дно и кран больше, чем давление керосина (рb рk), следовательно, при открытом кране вода перетечет в сосуд с керосином.)

  1. Найти с какой силой вода сдавливает скафандр водолаза, если его площадь 2 м2, а глубина, на которую опускается водолаз 50 м (плотность морской воды 1030 кг/м3).


Дано:

СИ

Решение:

S = 2 м2

 

p = F/S = F = p*S

h = 50 м

 


ρ = 1030 кг/м3

 

p = g*ρ*h = 10 * 1030 * 50 = 515000 Па

F = ?

 



 

F = 515000 * 2 = 1030000 Н = 1030 кН






Просмотр содержимого презентации
«Работа поршневого жидкостного насоса»

Исследовательская деятельность 1) Втянуть воду шприцем. Вопрос: почему вода поднимается вслед за поршнем? Вопрос: почему бусинки поднимаются вверх?

Исследовательская деятельность

1) Втянуть воду шприцем.

Вопрос: почему вода поднимается вслед за поршнем?

Вопрос: почему бусинки поднимаются вверх?

Исследовательская деятельность 2) Выпустить воду из шприца Вопрос: почему бусинки лежат внизу?

Исследовательская деятельность

2) Выпустить воду из шприца

Вопрос: почему бусинки лежат внизу?

Исследовательская деятельность 3) Наблюдение за тем, есть ли между поршнем и водой промежуток? Вопрос: Что в нём находится?

Исследовательская деятельность

3) Наблюдение за тем, есть ли между поршнем и водой промежуток?

Вопрос: Что в нём находится?

Исследовательская деятельность 4) Набрать воды в шприц и вынуть его из воды.  Вопрос: Вытекает ли вода? Почему?

Исследовательская деятельность

4) Набрать воды в шприц и вынуть его из воды.

Вопрос: Вытекает ли вода? Почему?

Исследовательская деятельность 5) Вынуть поршень из шприца с водой и наблюдать за тем, что вода вытекает.  Вопрос: Почему?

Исследовательская деятельность

5) Вынуть поршень из шприца с водой и наблюдать за тем, что вода вытекает.

Вопрос: Почему?

Вывод: Шприц - простейший насос.

Вывод:

Шприц - простейший насос.

Тема урока    «Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс».

Тема урока «Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс».

Водопровод и насос

Водопровод и насос

Работа поршневого жидкостного насоса

Работа поршневого жидкостного насоса

Минута отдыха

Минута отдыха

Домашнее задание:  - § 44, 45   - Изготовить действующий макет гидравлического пресса  (два шприца разных объемов, соломинку для коктейля)

Домашнее задание:

- § 44, 45

- Изготовить действующий макет гидравлического пресса (два шприца разных объемов, соломинку для коктейля)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Автор: Алексанов Сергей Викторович

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Манометры.Поршневой жидкостный насос.Гидравлический пресс""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_fiziki_v_7_klassie_po_tiemie_manomietry_porshnievoi_zhid"
    ["file_id"] => string(6) "456232"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518252356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства