kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по теме "Решение графических задач на кинематику равноускоренного движения" 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ФИЗИКИ 9 КЛАСС.

Тема: «Решение графических задач на кинематику равноускоренного движения».

Цель: показать роль графика как одного из способов описания движения.

Задачи:  научить  уч-ся находить по графику зависимости скорости движения от времени основные характеристики равноускоренного движении, развивать мышление учащихся, учить сравнивать, анализировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Решение графических задач на кинематику равноускоренного движения" 9 класс.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ 9 КЛАСС.

Тема: «Решение графических задач на кинематику равноускоренного движения».

Цель: показать роль графика как одного из способов описания движения.

Задачи: 1. Образовательная: научить уч-ся находить по графику зависимости скорости движения от времени основные характеристики равноускоренного движении; строить графики.

2. Развивающая: развивать мышление учащихся, учить сравнивать, анализировать.

3. Воспитательная: развивать внимание при выполнении заданий, познавательный интерес к изучению темы.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний.

Одним из способов описания движения является алгебраический, то есть мы применяем язык математических символов для записи данного вида движения, иначе говоря, мы находим закономерность движения, выраженную в виде математической формулы – закона движения.

- Повторим формулы равноускоренного движения

У доски 1 уч-ся пишет формулы для увеличения скорости тела, 2 уч-ся – для уменьшения скорости.

- Как еще можно рассчитать перемещение тела при равноускоренном движении?

S= (V2 – V02) : 2a S=( V+V0) t : 2

3.Мотивационный этап.

-Какие еще существуют способы описания движения?

Это графический способ.

-Где он применяется?



Запись колебаний земной поверхности на сейсмических станциях.





Снятие кардиограммы сердца у больного





Можно получить информацию о движении? График – это международный язык.

Научимся читать графики.

  1. Этап закрепления и применения знаний.

Демонстрация графиков на экран. Работа проводится устно.



Задание 1.

Найти начальную скорость ʋ

Время движения t

Конечную скорость ʋ

Ускорение а

Перемещение s

Как изменяется скорость

Направление движения

















Задание 2.

Найти отличие первого графика от второго.

Проанализировать график (устно).





Задание 3. Проанализировать график.



Учащиеся ошибаются, дойдя до точки В. ( Ошибка: «Скорость тела уменьшается в течение

4 с»).

- Как может скорость уменьшаться, если уже через 3 с она равна нулю?

- Скорость уменьшается, а через 3 с увеличивается. Тело поворачивает после остановки и едет в обратную сторону. Проекция скорости отрицательная, что означает изменение направления движения. При этом ускорение не изменяется. Скорость тела увеличивается.



Задание 4. Самостоятельно решить задачу. Записать уравнение скорости.



- Сколько участков рассматриваем: один или два?

Проверим решение.



Задание 5.





Задание 6. Иногда графики содержат несколько участков

- Что бы вы сказали о движении тела в течение 2 с с момента начала движения? Как изменяется скорость тела в последующие 3с?

- Найти перемещение тела (площадь фигуры под графиком скорости).



5. Самостоятельная работа. Задания по вариантам: проанализировать, как изменяется скорость тела в течение всего движения тела.



  1. Подведение итогов. Выставление оценок. Собрать работы на проверку.

  2. Домашняя работа. По заданиям самостоятельной работы найти для каждого участка ускорение тела, перемещение, направление движения. Дополнительно: записать уравнение скорости.



















































Примерная структура типа урока по ФГОС



  1. Структура урока усвоения новых знаний



1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)























Примерная структура типа урока по ФГОС



2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

- в знакомой ситуации (типовые)

- в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

















Примерная структура типа урока по ФГОС



3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

- с целью подготовки к контрольному уроку

- с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)













Примерная структура типа урока по ФГОС



4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений



1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)



Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу











Примерная структура типа урока по ФГОС



5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).



Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)





















Примерная структура типа урока по ФГОС



6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.



1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)























Примерная структура типа урока по ФГОС



7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Кривчикова Галина Петровна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства