kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по обновленному содержанию образования на тему "Относительность механического движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по обновленному содержанию образования на тему "Относительность механического движения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по обновленному содержанию образования на тему "Относительность механического движения"»

Раздел долгосрочного плана:

Механика.

Основы кинематики.

Дата

ФИО учителя Лебедева А.А. гимназия №79 г. Алматы

Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Относительность механического движения.

Цели обучения для достижения на этом уроке

7.2.1.2 - Приводить примеры относительности механического движения.

Цели урока

Все ученики смогут:

Понять физическое значение механического движения;

Назвать основные характеристики механического движения;

Привести примеры тел, движущихся относительно одних систем отсчета и покоящихся относительно других.

Многие ученики смогут:

Объяснить смысл понятий тело отсчета , система отсчета,"относительность механического движения".Привести примеры относительности траектории и быстроты движения тел.

Некоторые ученики смогут:

Применить различные системы отсчета , предложить варианты использования относительности движения в жизни человека.

Критерии оценивания

Все ученики:

Понимают физическое значение механического движения;

Называют характеристики механического движения;

приводят примеры тел, движущихся относительно одних систем отсчета и покоящихся относительно других.

Многие ученики:

Объясняют смысл понятий тело отсчета , система отсчета,"относительность механического движения".Приводят примеры относительности траектории и быстроты движения тел.

Некоторые ученики :

Применяют различные системы отсчета , предлагают варианты использования относительности движения в жизни человека.

Языковые задачи

Умеют излагать устно и письменно материал,

Умеют оперировать понятиями и терминами по данной теме: относительность механического движения, система отсчета, тело отсчета, материальная точка.

Умеют вести аргументированный диалог.

Воспитание ценностей

Проявление уважения друг к другу при работе в группе,

Взаимопонимание, трудолюбие, доброжелательная атмосфера и проявление толерантности.

Межпредметные связи

Математика: системы координат ,системы отсчета,

География :ориентирование на местности.

Предыдущие знания

-механическое движение

-материальная точка

-тело отсчета

-система координат.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минуты











5минут





















Середина урока

16 минут
























10мин.














































Конец урока






5-7 мин.

















2-3 мин












I. Орг.момент.

Круг радости. Поприветствуем друг друга . Пожелаем удачи друг другу.(позитивный психологический настрой)

Деление на группы: стратегия «Мозаика». Берем три картинки с рисунками движущихся тел и разрезаем на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку. Когда картинки будут сложены, образуются группы.

II. Проверка предыдущего материала .

« Мозговой штурм»

Что такое механическое движение?

Какая точка называется материальной?В каких случаях тело можно рассматривать как материальную точку,а в каких нет?

Что мы подразумеваем под траекторией движения?

Что называется пройденным путем?

Какая величина называется вектором перемещения?

Какие величины необходимы для полного описания механического движения и что нужно делать для их определения?

Какое тело называется телом отсчета?

Что такое система отсчета?

Формативное оценивание с помощью «Светофора»: зеленого, желтого,красного стикеров,"отброшенный вопрос"

III Актуализация знаний.

Постановка целей урока. Мотивация изучения материала(.Создаем проблемную ситуацию.)

Чтение стихотворения А.С.Пушкина о споре Зенона и Диогена о движении:

Движенья нет, сказал мудрец брадатый ,

Другой смолчал и стал пред ним ходить-

Сильнее он не мог бы возразить.

Хвалили все ответ замысловатый,

Но ,господа ,забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

О чем речь в этих строчках? Какое свойство механического движения вызвало спор философов?

Каждая группа выдвигает свою версию и аргументацию. Метод "Подумай -спарься- разделись"-обмен мнениями.

Формативное оценивание: похвала- молодцы!, хорошо, отлично.

Учитель: Совершенно верно .Это относительность механического движения. Изучение этого свойства и является главной целью нашего урока.

Работа в группах -эксперимент: метод Джигсо.

1 группа:

Приборы: Линейка, классная доска ,кусок мела.

Отвечают на вопросы:

1.Как движется мел в системе отсчета, связанной с доской?

Какова траектория этого движения?

2.Как движется мел в системе отсчета, связанной с линейкой? Какова траектория этого движения?

Обсудить в группе .Сделать вывод.

(Траектория движения не одинакова в разных системах отсчета. Следовательно, траектория относительна.)

2 группа:

Приборы: Линейка, брусок.

Отвечают на вопросы:

1.Как движется брусок в системе отсчета, связанной с линейкой?

Какова траектория этого движения?

2.Как движется брусок в системе отсчета, связанной со столом? Какова траектория этого движения?

Обсудить в группе .Сделать вывод.

(Траектория движения не одинакова в разных системах отсчета. Быстрота перемещения бруска может быть разной в разных системах отсчета)

3группа:

Приборы: Вид из окна. Наблюдение за движением движущихся объектов.

Отвечают на вопросы:

1.Как движется человек в системе отсчета, связанной с машиной?

Какова траектория и быстрота этого движения?

2.Как движется человек в системе отсчета, связанной землей? Какова траектория и быстрота этого движения? Относительно чего он остается в покое? Обсудить в группе .Сделать вывод.

(Траектория движения не одинакова в разных системах отсчета. Быстрота перемещения может быть разной в разных системах отсчета. Движение и покой относительны.)

Обсуждаем результаты экспериментов всех групп.

Общие выводы записываем в тетрадь в виде опорных конспектов..

Оценочный лист на каждую группу.

Ф.И.

Повторение пройден.мат.

1-5 баллов

Груп . работа

1-5 бал.

Инд.

Работа

1-5 бал.

Экс

пери мент

1-5 б.

Итоги


1






2






3






Формативное оценивание работы группы: похвала-молодцы! ,хорошо, отлично.


Работа в парах. Решение заданий из сборника по ФО и взаимопроверка.

Задание1.

Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите относительно каких тел каждый из них находится в покое и относительно каких тел движется?

Дискриптор: обучающийся должен

- определить относительно каких тел автомобиль и комбайн находятся в покое.

-определить относительно каких тел автомобиль и комбайн движутся.

Задание 2.

Вертолет поднимается вертикально вверх. Нарисуйте в тетради траекторию точки лопасти несущего винта:

А)относительно пилота

Б)относительно механика, оставшегося на земле.

Дискриптор:

-рисует траекторию лопасти винта относительно пилота;

-рисует траекторию лопасти винта относительно земли.

IV Рефлексия. Синквейн со словом «Движение».

Обратная связь : Ребята хорошо усвоили материал. Поняли, что движение и покой относительны. Объяснили относительность движения в различных системах отсчета. Работали с увлечением, но еще нужно больше уделять внимание решению практических заданий.

Оценивание по оценочным листам.

V Домашнее задание.

1)подготовить эксперимент по относительности движения.

2) написать четверостишье об относительности движения.

3)вопрос -сюрприз. Какой путь вы проделали за время урока?

( по выбору учащихся)

&7 по учебнику.

Обратная связь. Ребята на стикерах пишут свои пожелания и отзывы об уроке.



Разрезанные картинки.


Слайд № 1








Слайд 2











Слайд 3




































































Слайд4







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лебедова Аэлита Александровна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства