I. Орг.момент. Круг радости. Поприветствуем друг друга . Пожелаем удачи друг другу.(позитивный психологический настрой) Деление на группы: стратегия «Мозаика». Берем три картинки с рисунками движущихся тел и разрезаем на части по числу участников. Каждому участнику выдается по кусочку. Когда картинки будут сложены, образуются группы. II. Проверка предыдущего материала . « Мозговой штурм» Что такое механическое движение? Какая точка называется материальной?В каких случаях тело можно рассматривать как материальную точку,а в каких нет? Что мы подразумеваем под траекторией движения? Что называется пройденным путем? Какая величина называется вектором перемещения? Какие величины необходимы для полного описания механического движения и что нужно делать для их определения? Какое тело называется телом отсчета? Что такое система отсчета? Формативное оценивание с помощью «Светофора»: зеленого, желтого,красного стикеров,"отброшенный вопрос" III Актуализация знаний. Постановка целей урока. Мотивация изучения материала(.Создаем проблемную ситуацию.) Чтение стихотворения А.С.Пушкина о споре Зенона и Диогена о движении: Движенья нет, сказал мудрец брадатый , Другой смолчал и стал пред ним ходить- Сильнее он не мог бы возразить. Хвалили все ответ замысловатый, Но ,господа ,забавный случай сей Другой пример на память мне приводит: Ведь каждый день пред нами Солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей. О чем речь в этих строчках? Какое свойство механического движения вызвало спор философов? Каждая группа выдвигает свою версию и аргументацию. Метод "Подумай -спарься- разделись"-обмен мнениями. Формативное оценивание: похвала- молодцы!, хорошо, отлично. Учитель: Совершенно верно .Это относительность механического движения. Изучение этого свойства и является главной целью нашего урока. Работа в группах -эксперимент: метод Джигсо. 1 группа: Приборы: Линейка, классная доска ,кусок мела. Отвечают на вопросы: 1.Как движется мел в системе отсчета, связанной с доской? Какова траектория этого движения? 2.Как движется мел в системе отсчета, связанной с линейкой? Какова траектория этого движения? Обсудить в группе .Сделать вывод. (Траектория движения не одинакова в разных системах отсчета. Следовательно, траектория относительна.) 2 группа: Приборы: Линейка, брусок. Отвечают на вопросы: 1.Как движется брусок в системе отсчета, связанной с линейкой? Какова траектория этого движения? 2.Как движется брусок в системе отсчета, связанной со столом? Какова траектория этого движения? Обсудить в группе .Сделать вывод. (Траектория движения не одинакова в разных системах отсчета. Быстрота перемещения бруска может быть разной в разных системах отсчета) 3группа: Приборы: Вид из окна. Наблюдение за движением движущихся объектов. Отвечают на вопросы: 1.Как движется человек в системе отсчета, связанной с машиной? Какова траектория и быстрота этого движения? 2.Как движется человек в системе отсчета, связанной землей? Какова траектория и быстрота этого движения? Относительно чего он остается в покое? Обсудить в группе .Сделать вывод. (Траектория движения не одинакова в разных системах отсчета. Быстрота перемещения может быть разной в разных системах отсчета. Движение и покой относительны.) Обсуждаем результаты экспериментов всех групп. Общие выводы записываем в тетрадь в виде опорных конспектов.. Оценочный лист на каждую группу. Ф.И. | Повторение пройден.мат. 1-5 баллов | Груп . работа 1-5 бал. | Инд. Работа 1-5 бал. | Экс пери мент 1-5 б. | Итоги | 1 | | | | | | 2 | | | | | | 3 | | | | | | Формативное оценивание работы группы: похвала-молодцы! ,хорошо, отлично. Работа в парах. Решение заданий из сборника по ФО и взаимопроверка. Задание1. Автомобиль и комбайн движутся прямолинейно, так что некоторое время расстояние между ними не меняется. Укажите относительно каких тел каждый из них находится в покое и относительно каких тел движется? Дискриптор: обучающийся должен - определить относительно каких тел автомобиль и комбайн находятся в покое. -определить относительно каких тел автомобиль и комбайн движутся. Задание 2. Вертолет поднимается вертикально вверх. Нарисуйте в тетради траекторию точки лопасти несущего винта: А)относительно пилота Б)относительно механика, оставшегося на земле. Дискриптор: -рисует траекторию лопасти винта относительно пилота; -рисует траекторию лопасти винта относительно земли. IV Рефлексия. Синквейн со словом «Движение». Обратная связь : Ребята хорошо усвоили материал. Поняли, что движение и покой относительны. Объяснили относительность движения в различных системах отсчета. Работали с увлечением, но еще нужно больше уделять внимание решению практических заданий. Оценивание по оценочным листам. V Домашнее задание. 1)подготовить эксперимент по относительности движения. 2) написать четверостишье об относительности движения. 3)вопрос -сюрприз. Какой путь вы проделали за время урока? ( по выбору учащихся) &7 по учебнику. Обратная связь. Ребята на стикерах пишут свои пожелания и отзывы об уроке. |