kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока "Лабораторная работа по теме:"Определение коэффициента трения скольжения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка практического занятия в 10 классе с учётом требований ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Лабораторная работа по теме:"Определение коэффициента трения скольжения"»

10 кл. Урок – лабораторная работа
Грачёв Тема: «Измерение коэффициента трения скольжения»

  1. Орг. момент (2 мин).
    На одном из банкетов полковник Циллергут, персонаж романа Я.Гашека «Похождения бравого солдата Швейка», рассказал среди прочих следующую историю: «Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться. Это я тоже сам вчера видел. А после этого ещё болтают об инерции, господа!.. Ну, не смешно ли?»

Вопрос учителя: Противоречит ли история, рассказанная полковником Циллергутом, представлению об инерции? Почему?
Ответы учащихся.

  1. Актуализация знаний (3 мин).
    Тест

Выбери букву с верным ответом, буквы ответов занеси в таблицу.

1

2

3

4

5

6







  1. Единица измерения силы трения в системе СИ.

П) Дж; Х) В; Т) Н; Б) А.

  1. Формула для определения силы трения имеет следующий вид:

Р) ; З) ; И) ; Е) .

  1. Выбери верное (-ые) высказывание (-я).

А. Коэффициент трения зависит от качества трущихся поверхностей.
Б. Коэффициент трения не зависит от площади соприкосновения трущихся поверхностей.

У) верно только А. К) верно только Б. Е) верны и А, и Б. М) не верны ни А, ни Б.

  1. Существуют три вида сухого трения: трение покоя, трение скольжения, трения качения. Какой из видов является минимальным по значению?

Ш) трение покоя; Я) трение скольжения; Н) трения качения; О) они все одинаковы по значению.

  1. Формула для определения максимальной силы трения покоя имеет вид:

И) ; Ю) ; В) ; Д)

  1. Коэффициент трения всегда

Ж) равен 1; Е) меньше 1; З) больше 1; Я) может быть любым.

Проверка теста в парах. Должно получиться слово «трение» (1мин).
Критерии оценивания:
«5» - без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2,3 ошибки;
«2» - более 3 ошибок.

  1. Введение в тему урока (3 мин).

На доске записаны две формулы: , .

Вопросы учителя:

  1. Как коэффициент трения влияет на величину силы трения?
    2) Чем различаются формулы? Чем похожи?
    3) Как бы ты на практике измерил коэффициент трения?

  1. Целеполагание (2 мин).

Цель (озвучивается учащимися): измерение коэффициента трения скольжения.
Задачи (озвучиваются учащимися с помощью наводящих вопросов учителя):
1) ознакомиться с теорией определения коэффициента трения.
2) провести эксперимент по измерению коэффициента трения .
3) сделать вывод о зависимости от .

  1. Теория вопроса (3 мин).
    (Открыть стр.8 в лабораторных тетрадях)
    При равномерном движении на тело действуют три силы, геометрическая сумма которых равна 0.

m + = 0.
Если спроецировать силы на ось Х, направив её вдоль направления силы реакции опоры , получим следующее уравнение:
N = mg , т.к. mg - mg = 0 = и = tg .

Т.о., чтобы вычислить коэффициент трения , надо определить угол наклона плоскости. Из прямоугольного треугольника tg = , где h – высота наклонной плоскости, d – длина основания наклонной плоскости, тогда = .

6. Выполнение лабораторной работы (18 мин).

1) ТБ при выполнении работы.
2) Ход выполнения, прямые измерения h, d, - длина наклонной плоскости.
3) Выполнение эксперимента, расчёт = .
4) Запись вывода.
7. Д\з: стр.8 в лабораторной тетради ответить на вопросы к лабораторной работе.
8. Рефлексия (2 мин).
1) Понятны ли были цели и задачи работы?
2) Какие затруднения были при выполнении эксперимента?
3) Сможете ли повторить опыт самостоятельно?
4) Сможете ли описать физ. величину «коэффициент трения»?

9. Самооценка и оценка учителем деятельности на уроке.

Цель и задачи учителя:

Цель: помочь в проведении эксперимента по измерению коэффициента трения.
Задачи:
1. Проверить, проанализировать и оценить теоретические знания по теме: «Сила трения».
2. Подвести обучающихся к постановке цели и задачам урока.
3. Оказать помощь при подготовке и выполнении работы.
4. Проанализировать и оценить качество выполнения работы.

Отрабатываемые УУД:

  1. Умение работать с текстовой и графической информацией.

  2. Умение кратко, чётко и грамотно формулировать цель и задачи деятельности и прогнозировать её результаты.

  3. Отработка навыков смыслового чтения.

  4. Отработка навыков аналитического мышления при выборе ответа из представленных возможностей.

  5. Закрепление навыков работы с инструментами и приборами.

  6. Умение работать в паре и распределять роли в соответствии с поставленными задачами.

  7. Отработка умений объективно анализировать результаты своей деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока "Лабораторная работа по теме:"Определение коэффициента трения скольжения"

Автор: Курилова Наталья Викторовна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства