План урока физики в 8 классе.
  Тема: «Виды теплообмена. Теплопроводность».
 Цели урока: различать виды теплопередачи, приводить примеры теплопроводности в природе и технике.
 Задачи урока:
 Образовательные:
  Познакомить обучающихся с новыми понятиями, с разными видами теплообмена.
  Рассмотреть вид теплообмена – теплопроводность.
  Научить определять является ли данный вид теплообмена теплопроводностью.
 Развивающие:
  Развивать познавательный интерес к предмету;
  Формировать умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации.
 Воспитательные:
  Продолжить формирование научного мировоззрения;
  Создать условия для повышения познавательной активности учащихся в приобретении новых знаний;
  Развивать самостоятельность и креативность мышления.
 Оборудование:
  Компьютер;
  Презентация;
  Стакан, кипяток, ложка, пробирка, спиртовка.
 Тип урока: урок изучения нового материала.
 Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (просмотр слайдов презентации), практические (лабораторная работа).
 Литература для учителя: А.А. Пинский «Физика и астрономия 8»; 
 Я.И.Перельман «Занимательная физика»
 Структура урока:
 1.Организационный момент.
 2.Актуализация знаний.
 3.Изучение нового материала.
 4.Закрепление изученного материала.
 5.Дамашнее задание.
 6.Рефлексия.
          Виды деятельности учителя
    Организация деятельности обучающихся
    Деятельность с использованием ИКТ
     
 1.Организационный момент.
 Задача: проверка готовности к уроку.
 Форма контроля: педагогическое наблюдение.
          Приветствие учеников.
 Проверка наличия принадлежностей для урока.
       Приветствие учителя.
   Показывают готовность к уроку.
        
     
 2.Проверка домашней работы.
 Задача: проверка знаний по ранее изученным темам.
 Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, индивидуальный контроль.
          Проверка домашней работы, сравнивая с записями на экране компьютера.
 Взаимопроверка:
 1.От чего зависит теплоемкость вещества?
 2.Допиши формулу Q=…
 3.Допиши предложение с-это…
 4.Запиши буквы в формулы
 Qпл,λ,m,r,Q
    Проверяют свою домашнюю работу.
   
 Работа в парах.
    Домашняя работа упр.1 к п4.6
   V=1л =1кг Q=сm(t₂-t₁)
 t₁=18°С t₂-t₁=100-18=
 t₂=100°С = 82 
 с=4,18кДж/(кг·°С) Q=4,18·1·82=
   Q-? =342,76кДж=3,4·10⁵Дж
  Ответ:3,4·10⁵Дж
 5мин
     
 3.Постановка проблемного вопроса и выход на формулирование темы урока.
 В каких случаях внутренняя энергия не изменилась:
 - деформация;
 - нагрев;
 -перемещение тела с первого этажа на второй?
 Вопрос 1. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
   
 Вопрос 2. Как можно передать телу тепло?
 Форма контроля: групповой контроль в виде беседы.
 Тема: Виды теплообмена. Теплопроводность.
 Изучение нового:
 Задачи: познакомить учащихся с видами теплообмена, дать определение теплопроводности.
 Рассмотреть : теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов.
 Научить : различать среди теплообменов теплопроводность.
   
 Существует три вида теплообмена: теплопроводность, конвекция и лучистый теплообмен. 
          Учитель просит учеников на основе имеющихся у них знаний 1.сформулировать понятие теплопроводности.
 2.сделать вывод о теплопроводности разных веществ.
   
   
   
   
   
   
   
   
 Учитель просит ученика потрогать холодный конец пробирки. Какой вопрос возникает?
    Как проходит теплопроводность в газах?
   Почему воздух в пробирке не нагрелся там, где ее держали?
   Как проходит теплопроводность в жидкостях и твердых телах?
   Почему в металлах большая теплопроводность?
   Почему на линиях электропередач зимой пропадает несколько сот метров провода, а никто этим не обеспокоен?
      Запись вопросов . 1.Можем ли мы на этих картинках определить, где теплопроводность?
 Эксперименты:
 А).в стакан с горячей водой ученик опускает ложку.
 Описать словами, что произойдет. Объясните, почему ложка стала горячей.
 2. Откуда она взяла тепло?
 3.Что при этом изменилось в ложке?
 4.ложка сразу вся стала одинаково горячей?
 Б)надеть на палец пробирку и нагреть другой ее конец.
   
 Работа в группах.
 Ответы на вопросы.
 Найти ответ на вопрос в тексте.
 6мин.
      
   
   
   
   
   
   
   
   
 П.4 №5
   
   
   
       Провести физкультминутку.
    Выполняют упражнения.
    Новая папка, 5ноября,физ. мин.
       Беседа по вопросам
 В каком эксперименте теплопроводность была выше?
 Какой вывод можно сделать?
    Отвечают.
    П.4№3
   
     
 4.Закрепление изученного материала.
 Задача: выполнить упражнение, закрепить знания.
          Предлагает выполнить задание на слайде.
   
   
   
 Распределите в два столбика:
   
    Игра «похлопаем»
 Если явление относится к теплопроводности-хлопают, если нет, «ууууууууу»
 Фронтальная работа.
 В два столбика записывают №
 Сам-но
     
   
   
   
   
 На слайде.
     
 5.Домошнее задание.
          Формулирует домашнее задание по учебнику и в тетради. Дает творческое задание: роль теплообмена в жизни растений и животных. 
 Приведите примеры.
    Записывают домашнее задание.
    П 4.8, зад.2-4 к п 4.8
 Где применяется теплопроводность в жизни растений и животных?
     
 6.Рефлексия.
          Дети поднимают руки, если согласны с утверждением на слайде.
      
    Кто о своей работе на уроке может сказать:
 Я на уроке не работал;
 Я весь урок работал и все понял;
 У меня есть вопрос.