План урока физики в 8 классе.
Тема: «Виды теплообмена. Теплопроводность».
Цели урока: различать виды теплопередачи, приводить примеры теплопроводности в природе и технике.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с новыми понятиями, с разными видами теплообмена.
Рассмотреть вид теплообмена – теплопроводность.
Научить определять является ли данный вид теплообмена теплопроводностью.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к предмету;
Формировать умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации.
Воспитательные:
Продолжить формирование научного мировоззрения;
Создать условия для повышения познавательной активности учащихся в приобретении новых знаний;
Развивать самостоятельность и креативность мышления.
Оборудование:
Компьютер;
Презентация;
Стакан, кипяток, ложка, пробирка, спиртовка.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (просмотр слайдов презентации), практические (лабораторная работа).
Литература для учителя: А.А. Пинский «Физика и астрономия 8»;
Я.И.Перельман «Занимательная физика»
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Закрепление изученного материала.
5.Дамашнее задание.
6.Рефлексия.
Виды деятельности учителя
Организация деятельности обучающихся
Деятельность с использованием ИКТ
1.Организационный момент.
Задача: проверка готовности к уроку.
Форма контроля: педагогическое наблюдение.
Приветствие учеников.
Проверка наличия принадлежностей для урока.
Приветствие учителя.
Показывают готовность к уроку.
2.Проверка домашней работы.
Задача: проверка знаний по ранее изученным темам.
Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, индивидуальный контроль.
Проверка домашней работы, сравнивая с записями на экране компьютера.
Взаимопроверка:
1.От чего зависит теплоемкость вещества?
2.Допиши формулу Q=…
3.Допиши предложение с-это…
4.Запиши буквы в формулы
Qпл,λ,m,r,Q
Проверяют свою домашнюю работу.
Работа в парах.
Домашняя работа упр.1 к п4.6
V=1л =1кг Q=сm(t₂-t₁)
t₁=18°С t₂-t₁=100-18=
t₂=100°С = 82
с=4,18кДж/(кг·°С) Q=4,18·1·82=
Q-? =342,76кДж=3,4·10⁵Дж
Ответ:3,4·10⁵Дж
5мин
3.Постановка проблемного вопроса и выход на формулирование темы урока.
В каких случаях внутренняя энергия не изменилась:
- деформация;
- нагрев;
-перемещение тела с первого этажа на второй?
Вопрос 1. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?
Вопрос 2. Как можно передать телу тепло?
Форма контроля: групповой контроль в виде беседы.
Тема: Виды теплообмена. Теплопроводность.
Изучение нового:
Задачи: познакомить учащихся с видами теплообмена, дать определение теплопроводности.
Рассмотреть : теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов.
Научить : различать среди теплообменов теплопроводность.
Существует три вида теплообмена: теплопроводность, конвекция и лучистый теплообмен.
Учитель просит учеников на основе имеющихся у них знаний 1.сформулировать понятие теплопроводности.
2.сделать вывод о теплопроводности разных веществ.
Учитель просит ученика потрогать холодный конец пробирки. Какой вопрос возникает?
Как проходит теплопроводность в газах?
Почему воздух в пробирке не нагрелся там, где ее держали?
Как проходит теплопроводность в жидкостях и твердых телах?
Почему в металлах большая теплопроводность?
Почему на линиях электропередач зимой пропадает несколько сот метров провода, а никто этим не обеспокоен?
Запись вопросов . 1.Можем ли мы на этих картинках определить, где теплопроводность?
Эксперименты:
А).в стакан с горячей водой ученик опускает ложку.
Описать словами, что произойдет. Объясните, почему ложка стала горячей.
2. Откуда она взяла тепло?
3.Что при этом изменилось в ложке?
4.ложка сразу вся стала одинаково горячей?
Б)надеть на палец пробирку и нагреть другой ее конец.
Работа в группах.
Ответы на вопросы.
Найти ответ на вопрос в тексте.
6мин.
П.4 №5
Провести физкультминутку.
Выполняют упражнения.
Новая папка, 5ноября,физ. мин.
Беседа по вопросам
В каком эксперименте теплопроводность была выше?
Какой вывод можно сделать?
Отвечают.
П.4№3
4.Закрепление изученного материала.
Задача: выполнить упражнение, закрепить знания.
Предлагает выполнить задание на слайде.
Распределите в два столбика:
Игра «похлопаем»
Если явление относится к теплопроводности-хлопают, если нет, «ууууууууу»
Фронтальная работа.
В два столбика записывают №
Сам-но
На слайде.
5.Домошнее задание.
Формулирует домашнее задание по учебнику и в тетради. Дает творческое задание: роль теплообмена в жизни растений и животных.
Приведите примеры.
Записывают домашнее задание.
П 4.8, зад.2-4 к п 4.8
Где применяется теплопроводность в жизни растений и животных?
6.Рефлексия.
Дети поднимают руки, если согласны с утверждением на слайде.
Кто о своей работе на уроке может сказать:
Я на уроке не работал;
Я весь урок работал и все понял;
У меня есть вопрос.