Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Мотивация к образовательной деятельности (самоопределение) | Психологический настрой на образовательную деятельность. | Познавательный, интересный, веселый, содержательный Размышления обучающихся. | Личностные УУД (положительное отношение к школе, интерес к познанию физики) |
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие | 1.Вспомнить.чем создается ток в различных проводниках. Рассмотреть подробнее металлические проводники 2. Ответь на вопросы 1. Две лампы включены в в эл цепи. В которых сила тока одинаковая, но не смотря на это одна лампа горит ярче, чем другая. О чем свидетельствует этот факт? Какой вывод о напряжении на лампах можно сделать? 2. На одном участке цепи при перемещении по нему 100 Кл электричества была совершена такая же работа, как при перемещении 600 Кл электричества на другом участке. На концах какого участка напряжение больше и во сколько раз? | Дают определение проводников, называют носители зарядов, вспоминают строение металлических проводников Самостоятельная работа. Индивидуальная работа с комментированием у доски | Регулятивные УУД (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале) Коммуникативные УУД (проявлять интерес к общению на уроке) Коммуникативные УУД (принимать существование различных точек зрения) |
III. Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания) | Демонстрация опыта. Собираем цепь из источника и стальной проволоки, ключа, амперметра и вольтметра. Замыкаем цепь и записываем показания приборов. Затем вместо стальной проволоки подключаем никелиновую той же длины и сечения. Сила тока другая. Объясните наблюдаемое. | Возникает затруднение Не хватает знаний Сообщение темы урока. Определение цели урока (на силу тока в цепи влияют свойства проводника) | Познавательные УУД (выделение и формулирование познавательной цели) Регулятивные УУД (целеполагание) Регулятивные УУД (предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | _ Что является причиной, ограничивающей силу тока в проводнике? Путем логических рассуждений приходим к выводу, что таких причин две: А) взаимодействие электронов с узлами кристаллической решетки; Б) взаимодействие электронов между собой, что приводит к уменьшению скорости движения Свойство проводника ограничивать силу тока в цепи называют сопротивлением. | 1.выяснить закономерность о зависимости протекающего заряда от свойств проводника 2.применить данную закономерность на практике Составление плана деятельности 1.Подумаем самостоятельно. 2.Сверим наши предположения в учебнике. 3.Выполним тренировочные задания. 4.Сделаем самостоятельную работу. | Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве) Регулятивные УУД (планирование – составление плана и последовательности действий) |
V. Реализация построенного проекта | -Выясним от чего и как зависит сопротивление. Проводя опыты по выяснению факторов, влияющих на сопротивление проводника, учитель задает классу вопросы Ряд опытов с проводниками различной длины и сечения. Сопротивление проводника прямо пропорционально длине, обратно пропорционально площади сечения и зависит от материала проводника. Определяем понятие удельного сопротивления. - Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом*мм2/м. Что это означает? Можно ли создать прибор с переменным сопротивлением? Как это сделать? Рассмотреть устройство и принцип действия реостата.(Что легко менять у проводника?)-Длину | Высказывания обучающихся Работа в группах. Рассуждения обучающихся Знакомство с формулой Работают с учебником и справочным материалом Отвечают на вопросы учителя Предлагают свои гипотезы и варианты. | Познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, и свойствах) Коммуникативные УУД (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности) Регулятивные УУД (контроль –в форме сличения результата с заданным эталоном) |
Динамическая пауза. | | Выполняют физминутку | Личностные УУД (потребность в заботе о своём здоровье) |
VI. Первичное закрепление | Решение простейших задач. Задача1 Каково сопротивление медного провода длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2? Задача 2 Имеются две медные проволоки одинаковой длины. У одной площадь сечения 1 мм2, а у другой- 5 мм2. У какой проволоки сопротивление меньше и во сколько раз? Задача 3 При устройстве молниеотвода использовали стальной провод с сечением 35 мм2 и длиной 25 м. Определите его сопротивление. Задача 4 Ртуть заполняет стеклянную трубку с внутренним сечением 1 мм2 и имеет сопротивление 2 Ом. Вычислите длину трубки. | Применять правило на практике Индивидуальная работа с комментированием у доски Выполнение заданий у доски и рабочей тетради. | Регулятивные УУД (действие по инструкции) Познавательные УУД (работа с учебником, поиск и выделение необходимой информации) |
VII. Рефлексия образовательной деятельности на уроке | Фронтальный блиц –опрос. | Ответы обучающихся. Самооценка деятельности. | Личностные УУД (ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата) Регулятивные УУД (адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей) |
VIII.Дом. задание | | Запись дом.задания | |