kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока с применением виртуальной лабораторной работы по теме: "Изучение явления электромагнитной индукции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в рамках изучения темы:"Электромагнитное поле"для учащихся 9 класса.Урок позволяет использовать виртуальное лабораторное моделирование, при полном или частичном отсутствии демонстрационного и фронтального оборудования в кабинете физики.Урок позволяет при этих условиях хорошо изучить и усвоить новый материал по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА»

План-конспект урока с применением виртуальной лабораторной работы по теме: " Изучение явления электромагнитной индукции "

9 класс

Цели урока: Общеобразовательные: изучить явление ЭМИ

Развивающие: развитие сообразительности, внимание

Воспитательные: формирование познавательного интереса,

научного мировоззрения

Ι. Оргмомент

ΙΙ. Опрос (фронтальный)

По вопросам изученной темы : «Магнитный поток»

ΙΙΙ. Открытие ЭМИ

1. История открытия ЭМИ М.Фарадеем.

2. Опыты М.Фарадея по рисункам в учебнике или демонстрации

ΙV. Виртуальная лабораторная работа

«Изучение явления электромагнитной индукции»


Цель работы - изучить явление электромагнитной индукции.

Оборудование: виртуальные: миллиамперметр, катушка-моток, магнит полосовой, реостат, соединительные провода


Ход работы

1.Техника безопасности при выполнении виртуальной работы. (учитываем)

Все соединения производи при выключенном источнике питания!

Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.


2.Выяснение условий возникновения индукционного тока.

1.Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра, щёлкая левой кнопкой мыши по клеммам. (Слайд №1)

2.Удерживая левой кнопкой мыши магнит, внесите его северным полюсом в катушку. (Слайд №2)

Затем проделайте то же самое с южным полюсом. (Слайд №3)

2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, отметьте, возникал ли индукционный ток, если:

  • в неподвижную катушку вводить магнит,

  • из неподвижной катушки выводить магнит,

  • магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным.

3. Выясните, как изменялся магнитный поток Ф, пронизывающий катушку в каждом случае. Сделайте вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.


3. Изучение направления индукционного тока.

1.О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.

Проверьте, одинаковым ли будет направление индукционного тока, если:

  • вводить в катушку и удалять магнит северным полюсом; (Слайд№1)

  • вводить магнит в катушку магнит северным полюсом и южным полюсом. (Слайд №2,3)

2.Выясните, что изменялось в каждом случае. Сделайте вывод о том, от чего зависит направление индукционного тока.

4. Изучение величины индукционного тока.

1.Приближайте магнит к неподвижной катушке медленно и с большей скоростью, отмечая, на сколько делений N1. отклоняется стрелка миллиамперметра.

2. Приближайте магнит к катушке северным полюсом. Отметьте, на сколько делений N2 отклоняется стрелка миллиамперметра.

3.Выясните, как изменялся магнитный поток в каждом случае. Сравните N1 и N2. Сделайте вывод, от чего зависит величина индукционного тока.

5. Система катушек.

1. Соберите следующую установку (Слайд № 4)

2. Проверьте возникает ли в катушке 1 (на амперметр) индукционный ток в следующих случаях:

- при замыкании и размыкании цепи с катушкой 2 (Слайд №5)

- при протекании через катушку 2 постоянного тока

- при изменении силы тока реостатом (Слайд № 6)

V. Итоговое повторение

1. В чём состоит суть явления ЭМИ?

2. Почему датский физик Колладон не открыл явление ЭМИ?

VΙ. Д/з ξ 49 упр 39 (1,2)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романченко Валерия Леонидовна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства