kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока с применением виртуальной лабораторной работы по теме: "Изучение явления электромагнитной индукции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в рамках изучения темы:"Электромагнитное поле"для учащихся 9 класса.Урок позволяет использовать виртуальное лабораторное моделирование, при полном или частичном отсутствии демонстрационного и фронтального оборудования в кабинете физики.Урок позволяет при этих условиях хорошо изучить и усвоить новый материал по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА»

План-конспект урока с применением виртуальной лабораторной работы по теме: " Изучение явления электромагнитной индукции "

9 класс

Цели урока: Общеобразовательные: изучить явление ЭМИ

Развивающие: развитие сообразительности, внимание

Воспитательные: формирование познавательного интереса,

научного мировоззрения

Ι. Оргмомент

ΙΙ. Опрос (фронтальный)

По вопросам изученной темы : «Магнитный поток»

ΙΙΙ. Открытие ЭМИ

1. История открытия ЭМИ М.Фарадеем.

2. Опыты М.Фарадея по рисункам в учебнике или демонстрации

ΙV. Виртуальная лабораторная работа

«Изучение явления электромагнитной индукции»


Цель работы - изучить явление электромагнитной индукции.

Оборудование: виртуальные: миллиамперметр, катушка-моток, магнит полосовой, реостат, соединительные провода


Ход работы

1.Техника безопасности при выполнении виртуальной работы. (учитываем)

Все соединения производи при выключенном источнике питания!

Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.


2.Выяснение условий возникновения индукционного тока.

1.Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра, щёлкая левой кнопкой мыши по клеммам. (Слайд №1)

2.Удерживая левой кнопкой мыши магнит, внесите его северным полюсом в катушку. (Слайд №2)

Затем проделайте то же самое с южным полюсом. (Слайд №3)

2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, отметьте, возникал ли индукционный ток, если:

  • в неподвижную катушку вводить магнит,

  • из неподвижной катушки выводить магнит,

  • магнит разместить внутри катушки, оставляя неподвижным.

3. Выясните, как изменялся магнитный поток Ф, пронизывающий катушку в каждом случае. Сделайте вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.


3. Изучение направления индукционного тока.

1.О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.

Проверьте, одинаковым ли будет направление индукционного тока, если:

  • вводить в катушку и удалять магнит северным полюсом; (Слайд№1)

  • вводить магнит в катушку магнит северным полюсом и южным полюсом. (Слайд №2,3)

2.Выясните, что изменялось в каждом случае. Сделайте вывод о том, от чего зависит направление индукционного тока.

4. Изучение величины индукционного тока.

1.Приближайте магнит к неподвижной катушке медленно и с большей скоростью, отмечая, на сколько делений N1. отклоняется стрелка миллиамперметра.

2. Приближайте магнит к катушке северным полюсом. Отметьте, на сколько делений N2 отклоняется стрелка миллиамперметра.

3.Выясните, как изменялся магнитный поток в каждом случае. Сравните N1 и N2. Сделайте вывод, от чего зависит величина индукционного тока.

5. Система катушек.

1. Соберите следующую установку (Слайд № 4)

2. Проверьте возникает ли в катушке 1 (на амперметр) индукционный ток в следующих случаях:

- при замыкании и размыкании цепи с катушкой 2 (Слайд №5)

- при протекании через катушку 2 постоянного тока

- при изменении силы тока реостатом (Слайд № 6)

V. Итоговое повторение

1. В чём состоит суть явления ЭМИ?

2. Почему датский физик Колладон не открыл явление ЭМИ?

VΙ. Д/з ξ 49 упр 39 (1,2)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Романченко Валерия Леонидовна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1800 руб.
2770 руб.
1640 руб.
2520 руб.
1460 руб.
2240 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства