Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физике в 5 классе в рамках ФГОС.»
Открытый урок по физике в 5 классе.(ФГОС)
Тема урока:Плотность вещества
«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт»
Мигель де Сервантес
Планируемые результаты изучения:
- предметные: дать понятие плотности вещества; вывести формулу для определения плотности; научить учащихся пользоваться таблицей плотностей.
- метапредметные:
1) личностные: демонстрировать желание осваивать новые действия, участвовать в творческом созидательном процессе, осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
2) регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции по плану.
3) познавательные: понимает информацию представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково- символические средства для решения различных учебных задач.
- коммуникативные:строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и работает в группах с учетом конкретных учебно - познавательных задач.
Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Вид урока: беседа, экспкримент.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, презентация, бруски из пластилина , алюминиевый и медный цилиндры одинакового размера , весы, гири, линейки, разноцветные карточки.
Ход урока:
Организационный момент: приветствие. На ваших партах лежат две карточки – зеленая и красная. Если у вас хорошее настроение, то поднимите зеленую, если плохое, то красную.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Мигеля де Сервантеса «В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт»
-Как вы понимаете смысл этих строк?
Актуализация знаний:
- Назовите тему прошлого урока (Масса тела)
- С помощью чего измеряют массу тела? (весов)
- Перечислите основные правила пользования весами
- Назовите единицы измерения массы (килограмм, грамм, тонна)
Мотивация познавательной деятельности:
Сейчас поделитесь на три группы ( по рядам). Представьте что вы группа исследователей. Перед вами рычажные весы, набор гирь, линейка, таблица для заполнения и бруски из пластилина разных цветов. Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на вопрос – что вам нужно найти? (массы тел, рассчитать объемы, найти отношение массы к объему)
Один из участников рассказывает, как найти объем данных тел ( V=a*b*c)
Таблицы по рядам
Измерить массу бруска из пластилина, значение записать в таблицу:
m= г
Измерить длину бруска : а=_____см
Измерить ширину бруска: b=_____см
Измерить высоту бруска : с=_____см
Вычислить объем бруска по формуле : V=а*b*c, значение записать в таблицу : V=см
Разделить полученную массу на объем, записать в таблицу: m/V=
Определение темы урока
Каждая команда после работы озвучивает свои результаты.
- Ребята, какой вывод можно сделать из проведенной работы? (для одного и того же вещества отношение массы к объему будет постоянной)
Это отношение имеет свое название – плотность.
Итак, тема нашего урока «Плотность вещества»
ЦЕЛИ УРОКА:
Познакомиться с понятием плотность вещества.
Познакомиться с формулой для расчёта плотности.
Выяснить физический смысл понятия плотность.
Презентация
Плотность обозначается буквой ρ, читается «ро»
Запишите себе в тетради формулу, определение и единицу измерения плотности.
Плотности определены практически для всех веществ и внесены в специальные таблицы. Рассмотрите таблицу плотности в учебнике на странице 41. У какого вещества в данной таблице самая большая плотность? (золото: 19,3 г/см в кубе) Что это означает?
Физкультминутка
Первичное закрепление темы:
Сейчас я вам задам несколько вопросов, а вы ответите мне с помощью цветных карточек. Договоримся, зеленая карточка означает ответ «да», красная карточка – «нет».
Возьмём пластилин массой 100 г и 200 г. Будет ли отличаться их плотность? (нет)
Плотность для каждого вещества постоянна? (да)
Будет ли меняться плотность вещества, если тело перемещать вверх, вниз, влево, вправо? (нет)
Плотность золота больше плотности латуни ? (да)
Плотность воды равна 1 г/см в кубе, это значит, что вода объёмом 1см в кубе имеет массу 2 г (нет)
Чтобы найти плотность надо массу разделить на объём (да)
8.Профориентационная работа
Профессии в которых можно применить знания по теме «Плотность вещества»: изготовитель аккумуляторов и стройматериалов, текстильщица, ювелир, кондитер.
9.Рефлексия:
Я предлагаю вам выбрать один вопрос и ответить на него.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я научился…
- я смог…
- меня удивило…
10. Домашнее задание
учить стр .40-41 в учебнике;
ответить на вопросы (1-3) в учебнике на стр. 42 ( устно)
11. Подведём итог.
Если вы оцениваете свою работу на уроке на «отлично», то поднимите красные карточки, а если на «хорошо» , поднимите зелёные карточки.