kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока физики в 8 классе по теме « Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний(с элементами исследовательской работы, применением технологии проблемного обучения)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока физики в 8 классе по теме « Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Крестищенская средняя общеобразовательная школа
Советского района Курской области







План-конспект

открытого урока физики

в 8 классе по теме

« Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки»






Подготовила: Ивасенко З.А.,

учитель физики
















с. Крестище

2019г



Технологическая карта урока

Дата проведения урока: 27.05.2018г

Предмет: физика

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний(с элементами исследовательской работы, применением технологии проблемного обучения)

Используемое оборудованиекомпьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, школьная доска, модель глаза, куб.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и способов ее получения средствами деятельностного подхода.

Цели урока:

Обучающие: - повторить и обобщить знания по теме «Линзы;

- познакомить с особенностями строения глаза, нарушениями зрения и способами их устранения;

- активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении и самопознании своего организма;

- отработать приемы отдыха для глаз;

- систематизировать имеющиеся знания об оптических системах и расширить их.

Развивающие:

- расширять кругозор учащихся;

- развивать самостоятельность;

- формировать познавательный интерес к предмету путем межпредметных связей;

- развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.

Воспитательные:

-повысить интерес к изучению физики;

- воспитывать умение слушать, уважать чужой труд;

- содействовать в ходе урока формированию идеи познаваемости мира;

- продолжить формирование политехнических умений: выполнение измерений, проведение простых экспериментов;

- продолжить формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания друг за друга.

Задачи урока:

Рассмотреть строение  и свойства глаза, работу глаза как оптической системы, объяснить дефекты зрения и возможную профилактику и коррекцию этих дефектов; интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний, ставить вопросы и находить ответы; формировать умение работать коллективно.

Ученик должен научиться

- применять знания и умения, полученные в курсе биологии, к решению физических задач;

- усвоить понятие расстояние наилучшего зрения, «близорукость» и «дальнозоркость», усвоить знания о бинокулярном зрении, поле зрения на уровне применения их в знакомой ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные: узнать строение глаза, основную особенность глаза, как оптического инструмента, области аккомодации, понять и уметь применять на бытовом уровне понятия «оптические приборы».

Метапредметные:

Регулятивные УУД - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Познавательные УУД

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные результаты:

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- умение бескорыстно оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык;

- формирование активности;

- развитие коммуникативных способностей обучающихся;

- форми­рование устойчи­вой мо­тивации к обуче­нию на осн­ове ал­горитма выпол­нения задачи.

Использованные методы обучения:  

- объяснительно-иллюстративный;

- частично – поисковый.

Приемы обучения:  

- постановка учебных задач;  

- демонстрация образца выполнения практический действий;  

- первоначальное воспроизведение обучающимися  показанного образца действий;

- самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя;

- взаимопомощь и взаимоконтроль.

Личностно-ориентированный подход в обучении:

- Учёт возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся;

- Каждый ребенок  уникален и индивидуален;

- Распределение обучающихся в соответствии с уровнем их знаний  и способностей.

Технологии

Здоровьесбережения, развития ис­следовательских на­выков, проблемного обучения, педагоги­ки сотрудничества, индивидуально-лич­ностного обучения

Решаемые проблемы

Как получается и воспринимается изображение глазом человека

Виды деятельности, элементы содержания, контроль

Формирование у учащихся умений построения и реализа­ции новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выпол­нение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, ком­ментирование выставленных оценок

Ход урока

I. Организационный момент. 

Учитель. – Здравствуйте, начинаем урок физики. У нас сегодня необычный урок, у нас урок - открытый. На уроке у нас присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь, посмотрите на меня, улыбнулись, пожелаем успеха друг другу, и начнём работать. Пусть девизом нашего урока будут слова:

Из всех сокровищ знание всех драгоценнее, потому что оно не может быть ни похищено, ни потеряно, ни истреблено.
Индийское изречение

II. Актуализация опорных знаний и умений. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Входной тест:

  1. Линзой называют...
    а) Прозрачное тело, ограниченное сферической поверхностью. б) Прозрачное тело.
    в) Тело, ограниченное сферической поверхностью.

  2. Н а рисунке изображены стеклянные линзы. Какие из них являются собирающими?

а) 1. б) 2. в) 3.

3.Какой буквой обозначается главный фокус линзы?
а) F;  б) О; в) Д.

4. В каких единицах измерения дается оптическая сила линзы?
а) мм;  б) кг;  в) дптр.

5. Фокусное расстояние линзы F = -20 см. Какая это линза?
а) собирающая;  б) рассеивающая.

6. Оптическая сила линзы Д = 2 дптр. Какая это линза?
а) собирающая;  б) рассеивающая.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихсяю. Создание проблемной ситуации

Сейчас мне хочется прочитать стихотворение Валентины Клементьевой

Зимнее озеро, вкруг камыши.
В нём, говорят, отраженье души.
В озере прорубь с водой голубой,
Или с зелёной, иль с тёмной такой.
Чёрная бездна есть в том озерце.
У каждого пара озёр на лице.
(глаза)

- Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и как можно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Правильно, в этом стихотворении речь идет о глазе и мы сегодня рассмотрим глаз как оптический инструмент).

Тема урока Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки»

Маргарита Володина

ГЛАЗА - волшебный дар природы:
Мы видим прелести погоды,
Как- будто чистые окошки
Пред нами кто-то распахнул.
Всю красоту оттенков разных,
От голубых до ярко-красных,
Мы видим чётко, зримо, ясно,
Ведь мир наш в красках утонул!
Каким же образом мы видим?
Как всё устроено? Увидим.

Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз.

Видеть – значит различать окружающее во всех подробностях, значит различать опасность.

Другие органы чувств выполняют то же, но грубее и слабее. Наши слова “поживем – увидим” равносильны тому, что видимость – это достоверность. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: “Зрение – есть явление невидимого”. Невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения. Сегодня на уроке мы и будем вести речь о зрении человека, а также о нарушениях зрения и методах их коррекции. 

Какую учебную задачу мы поставим на урок?

1. Как возникают и воспринимаются глазом изображения различных предметов? 

  • познакомиться с особенностями строения глаза;

С особенностями строения глаза вы уже знакомились на уроках биологии. Давайте повторим его. Рассмотрим строение глаза на схеме и найдем элементы на модели.

а). Глазное яблоко имеет шаровидную форму. Диаметр у взрослого - 24мм. Глазное яблоко защищено плотной оболочкой, называемой склерой

б) Передняя (прозрачная) часть склеры называется роговицей.

в) За роговицей расположена радужная оболочка, которая у людей может иметь различный цвет.

г) В радужный оболочке есть небольшое отверстие – зрачок. Диаметр зрачка может изменяться от 2 до 8 мм, уменьшаясь на свету и увеличиваясь в темноте.

д) За зрачком расположено прозрачное тело, напоминающее двояковыпуклую линзу – хрусталик.

е) Хрусталик окружен мышцами, прикрепляющими его к склере.

ж) За хрусталиком расположено стекловидное тело.

з) Задняя часть склеры – глазное дно - покрыто сетчатой оболочкой (сетчаткой). Она состоит из тончайших волокон, устилающих глазное дно и представляющих собой разветвленные окончания зрительного нерва, состоит из светочувствительных элементов: палочек(130 млн) и колбочек (7 млн). Палочки – свет, колбочки – цвет. Сетчатка воспринимает свет, преобразует его в нервные импульсы.


Подпишите части глаза на рисунке


Т.о., оптическая система глаза состоит:

Роговица – прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза.

Водянистая влага - питает хрусталик.

Хрусталик – прозрачное тело похожее на собирающую линзу, окружен мышцами, прикрепляющими его к склере. Не имеет ни сосудов, ни нервов, его питание обеспечивается специальной жидкостью, которую продуцирует ресничное тело.

Стекловидное тело – прозрачное бесцветное студенистое тело (презентация слайд «Строение глаза»).

Функция оптической системы глаза – преломление световых лучей.

Назовите «вспомогательный аппарат» глаза и его назначение, известный вам из биологии.

1.Брови – волосы, растущие от внутреннего к внешнему углу глаза. Отводят пот со лба.

2. Веки – кожные складки с ресницами. Защищают глаза от ветра, пыли, ярких лучей, равномерно распределяют слёзную жидкость. Во время мигания глаз совершает от 2 до 5 движений веками в 1 мин, а за 16 ч бодрствования - 4800раз. Мигание продолжается 0,4с

3. Слёзный аппарат состоит из слёзной железы и слёзовыводящего пути, который открывается в носовую полость. Слёзы смачивают, очищают, дезинфицируют глаз (вещество – лизолим, способное убивать микробы). Со слезами из организма выводятся опасные вещества (токсины), которые вырабатываются в момент стресса. Поэтому считается: сдерживать слёзы – значит, медленно отравлять себя.

- как получается и воспринимается глазом изображение;

Свет, преломляясь в оптической системе глаза, которую об­разуют роговица, хрусталик и стекловидное тело, дает на сетчатке действительные, уменьшенные и обратные изображения рассматри­ваемых предметов. Попав на окончания зрительного нерва, из которых состоит сетчатка, свет раздражает эти окончания. По нервным волокнам эти раздражения передаются в мозг, и у человека появляется зрительное ощущение: он видит предметы.

Изображение предмета, возникающее на сетчатке глаза, является перевернутым. Первым, кто это доказал, построив ход лучей в оп­тической системе глаза, был немецкий астроном И. Кеплер.

Чтобы проверить этот вывод, французский ученый Рене Декарт (1596—1650) взял глаз быка и, со­скоблив с его задней стенки непрозрачный слой, поместил в от­верстии, проделанном в оконном ставне. И тут же на полупрозрачной стенке глазного дна он увидел перевернутое изображение картины, наблюдавшейся из окна.

Почему же тогда мы видим все предметы такими, как они есть, т. е. неперевернутыми? Дело в том, что процесс зрения непрерывно корректируется мозгом, получающим информацию не только через глаза, но и через другие органы чувств.

В свое время английский поэт Уильям Блейк (1757—1827) очень верно подметил:

Посредством глаза, а не глазом

Смотреть на мир умеет разум.

Это особенность человеческого мозга. Он обладает способностью переворачивать это изображение и увеличивать до реальных размеров. В 1896 г. американский психолог Дж. Стреттон поставил на себе эксперимент. Он создал в 1896 году оптический прибор инвертоскоп. Так как по законам оптики на сетчатке глаза человека формируется перевёрнутое изображение и затем мозгом преобразуется в нормальное, то с помощью этого прибора (в виде специальных очков) изображение на сетчатку попадало в таком виде, что человек видел пространство вокруг него перевёрнутым («кверху ногами»). Стрэттон неделю подряд во время работы носил очки, переворачивающие окружающее изображение, и спустя три дня его зрительная система приспособилась к инвертированному миру. В настоящее время инвертоскоп используется в психологических экспериментах.

Любопытно, что подобная приспосабливаемость характерна лишь для человеческого мозга. Когда в одном из экспериментов перево­рачивающие очки надели обезьяне, то она получила такой психо­логический удар, что, сделав несколько неверных движений и упав, пришла в состояние, напоминающее кому. У нее стали угасать реф­лексы, упало кровяное давление и дыхание стало частым и поверх­ностным. У человека ничего подобного не наблюдается. Итак, мы «смотрим глазом, а видим мозгом».

- Какое преимущество дает зрение двумя глазами?

Практическое задание:

1. Закройте правый глаз и посмотрите на меня, а затем левый. Что заметили? (Ответ учащихся: происходит смещение)

2. Снимите колпачок с ручки, закройте один глаз и на расстоянии вытянутых рук наденьте колпачок на ручку. Получилось сразу? А теперь сделайте это, открыв оба глаза.

В каком случае вы более точно можете определить мое расположение и ручки?

Вывод: При видении двумя глазами мы можем различать, какой предмет находится ближе, какой дальше.

3. Посмотрите на мяч левым глазом, затем правым  и, наконец,  двумя глазами.

Вывод: При видении двумя глазами мы видим предметы объёмными, а не плоскими.

4. Встаньте, разведите руки в стороны до тех пор, пока они будут видны при взгляде вперед. Угол между руками – угол поля зрения.

Закройте левый глаз, левая рука не видна, поверните левую руку вперед, пока она не станет видна.

Угол между руками – поле зрения правого глаза.

Вывод:  При видении двумя глазами увеличивается поле зрения.

На слайде изображено поле зрения человека. Для срав­нения рядом с ним показаны поля зрения лошади и зайца. Глядя на эти рисунки, легко понять, почему хищ­никам так трудно подкрасться к этим животным, не выдав себя. Почему заяц косой?


Практическое задание (ученики определяют предел аккомодации своих глаз с помощью карандаша).

Расстояние, при котором детали предмета можно рассматривать без напряжения – расстояние наилучшего видения. Оно равно 25см у глаза со 100% зрением. Об этом надо помнить, когда читаете книгу или пишите в тетради.

Способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на более далеком расстоянии называется аккомодацией (от лат. accomodate — приспособление). Благодаря аккомодации чело­веку удается фокусировать изображения различных предметов на одном и том же расстоянии от хрусталика — на сетчатке глаза.

Пронаблюдать аккомодацию хрусталика можно, если быстро перевести взгляд с предмета, расположенного близко, на предмет расположенный далеко (предлагается ученикам пронаблюдать явление).

Существует предел аккомодации – расстояние, на котором чёткого изображения предмета не получить. Предмет удалён от глаза на 12см.

Отклонения зрения (дефекты)

В процессе старения организма в глазах человека могут возникнуть отклонения от нормы, вследствие чего нарушаются основные условия наилучшего зрения, так как хрусталик теряет эластичность, способность менять свою кривизну. Эти отклонения называются дефектами зрения. Изображение близко расположенных предметов расплывается – развивается дальнозоркость. Другой дефект зрения – близорукость, когда люди, наоборот, плохо видят удаленные предметы.

Причиной дальнозоркости и близорукости могут быть и врожденные изменения глазного яблока.

При близорукости изображение предмета фиксируется перед сетчаткой и поэтому воспринимается как расплывчатое.

При дальнозоркости изображение предмета фиксируется за сетчаткой и тоже воспринимается как расплывчатое.

Для исправления дефектов зрения с древних времён и по наши дни применяют очки. (Информацию об изобретении очков подготовила ученица Ескина В.)

Очки – простейший медицинский прибор. Близорукость и дальнозоркость исправляют (компенсируют) применением линз. Сейчас вместо очков часто используют контактные линзы, сделанные из особой прозрачной пластмассы. Они накладываются на веко непосредственно, на глазное яблоко. Контактные линзы не требуют никакой оправы, не запотевают, незаметны.

- Какие же линзы следует применять в очках?

При близорукости необходимо изображение предмета отодвинуть от хрусталика и переместить на сетчатку. Для этого применяют линзы вогнутые – рассеивающие свет с отрицательной оптической силой.

При дальнозоркости изображение предмета за сетчаткой перемещают с помощью линз выпуклых – собирающих свет. Оптическая сила таких линз - положительная.

IV. Первичное закрепление нового знания (понятия «строение глаза»).

Тест

  1. Какая часть глазного яблока является двояковыпуклой линзой?
    а)   хрусталик;              б) роговица 

  2. На какой части глазного яблока образуется изображение предмета?
    а) на сетчатке;              б)  на роговице 

  3. Способность глаза приспосабливаться к видению, как на близком, так и так   и   на   более   далёком   расстоянии:
    а) адаптацией;         б) аккомодацией;      в) иллюзией зрения

  4. При близорукости применяют очки
    а) с рассеивающими линзами;      б)  с собирающими линзами

  5. При дальнозоркости применяют очки
    а)  с рассеивающими линзами;     б) с собирающими линзами.

V. Проверка усвоенных знаний.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1. В каком случае хрусталик глаза делается более выпуклым: если мы смотрим на близкие или далёкие предметы?

2. Какие линзы (собирающие или рассеивающие) в очках для близорукого глаза?

3. Вам дали очки. Как, не касаясь рукой линз очков, определить, для близоруких или для дальнозорких глаз они предназначены?

4. Какой оптический прибор по своему устройству наиболее похож на глаз человека?

5. Врач-окулист выписывает пациенту очки, оптическая сила которых равна +2 дптр. Какой недостаток зрения исправляют эти очки? (дальнозоркость).

6. Если человек близорук, то какие очки ему необходимы: +1,5 дптр или -1,5 дптр? (-1,5 дптр)

Зрение – это процесс. Как у всякого прибора (глаз) и процесса (зрение), у них должны быть положительные и отрицательные стороны; и конечно же то, что нам просто непонятно и кажется интересным. У вас 3 минуты на поиск положительных и отрицательных сторон явления – зрение и прибора - глаз. Не забудьте посмотреть на этот процесс с точки зрения «Интересно». Необходимо написать хотя бы по 3 пункта в каждую графу. 

Работа в паре: обсуждение и заполнение таблицы.

Оборудование: листы бумаги с таблицей.

ПЛЮС


МИНУС

ИНТЕРЕСНО

- видим окружающий мир;

- видим мир красочным;

- видим мир объемным;

- источник познания и …


- дефекты зрения;

- угол зрения человека меньше, чем у животных и насекомых; и …

- как возникает стереоскопическое (объемное) изображение;

- почему кошка видит в темноте, а человек нет? …


 Можно ли глаз обмануть?

Человеческий мозг не всегда способен справляться с анализом изображения, получающегося на сетчатке. В этом случае возникают зрительные иллюзии – неправильные представления о форме, размере, положении в пространстве предмета. Ошибочные зрительные впечатления обусловлены тем, что воспринимаем фигуры в соотношении с другими окружающими их фигурами - наблюдаемый предмет нам кажется не таким, каков он есть на самом деле. (зрительные иллюзии). Слайды зрительных иллюзий.

- Так в чем причина возникновения иллюзий?

Иллюзии это не правило, а исключение. Если бы органы чувств давали неверное представление о действительности, живые организмы были бы уничтожены естественным отбором. Анализаторы, в общем, правильно отражают окружающий мир, но они, как и другие органы, лишь относительно приспособлены к выполнению своих функций, и в некоторых, хотя и немногих, случаях работает с изъяном. В норме все анализаторы работают согласованно и проверяют друг друга в практике. Только правильное восприятие может привести к успеху.

Глаз – это живой оптический прибор. Мышцы глаза ученика за один учебный день испытывает такую же нагрузку, какую испытывают мышцы его рук и торса, если он пытался бы поднять и удержать над головой штангу весом предназначенного для среднего профессионала-атлета. Чтобы спасти глаза от перенапряжения, необходима специальная гимнастика, которая восстанавливает зрение.

Простейшие упражнения можно использовать в любых условиях, в том числе и в школе, где глаза устают больше всего.

Сделаем «Гимнастику для глаз»:

  • Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

  • Поглаживай в течение 30 секунд веки кончиками (подушечками) пальцев.

  • Переводи взгляд с ближних предметов (рама окна) на дальние предметы (на линии горизонта). Делай круговые движения глазами: по часовой стрелке и против.

  • Вытяни вперед руку. Следи взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 3 раза.

На карточках.

Упражнение № 1. «Игра в прятки»

  1. Сядьте прямо и расслабьтесь. Шея и голова должны быть на одной линии.

  2. Ладонями закройте глаза, но не давите на них, свет не должен проникать в глаза.

  3. Попытайтесь вспомнить что-нибудь приятное.

  4. Подержите так несколько секунд и постепенно приоткройте глаза.

  5. Проделайте так ещё 2 раза.

Упражнение № 2. Основной комплекс для укрепления мышц глаза.

  1. Сядьте удобно, посмотрите вдаль в окно. Глубоко и медленно вдыхая, сводим глаза на переносице и остановим на 2 секунды и, выдыхая, возвращаем их в исходное положение.

  2. Проделаем так ещё 2 раза.

Упражнение № 3

  1. Вдыхая, опускаем глаза вниз и затем медленно поворачиваем их по часовой стрелке и останавливаемся в верхней точке (на 12-ти).

  2. Не задерживаясь, выдыхая, опускаем глаза до исходного положения (до 6).

  3. Закрываем глаза на несколько секунд

По сути своей люди достаточно беспечны. Пока у них не появляются какие-то симптомы болезней, они не задумываются о своем здоровье. А некоторые даже и в этом случае будут терпеть до последнего, пока что-нибудь не начнет болеть так, что сил нет.

То же самое и со зрением: пока человек не поймет, что изображение стало размытым, он не предпримет никаких мер.

Создадим мини-проект «Гигиена зрения». Составьте рекомендации (простые правила) для нормального формирования зрения и его сохранения необходимо соблюдать:

VI. Поведение итогов урока, выставление оценок.

Сегодня на уроке мы говорили о значении зрения в нашей жизни. Изучили строение оптической системы и свойства глаза. А так же узнали с помощью, каких линз можно исправлять близорукость и дальнозоркость. Обо всем этом мы узнали благодаря биологии, истории, и конечно физике.

По статистике каждый второй житель России имеет плохое зрение, при этом более 20% тех, кому нужна коррекция зрения, не используют ни очки, ни контактные линзы. Проблемы со зрением могут возникнуть в любом возрасте, но чаще всего они появляются в школьные годы. В настоящее время доказана необходимость полной коррекции зрения, которая не только улучшает качество жизни, но и снижает вероятность ухудшения зрения, 

Каждому ученику вручаются памятки «Гимнастика для глаз» и «Гигиена зрения».

 Мы успели рассмотреть и ответить лишь на некоторые вопросы, поставленные в начале урока. Не появились ли у вас новые вопросы? Появились. Например?

Ученик: Возможно ли самому видеть, но для других быть невидимым, т.е. может ли существовать человек-невидимка?

Учитель: Замечательный вопрос. Чем больше мы узнаем, тем больше граница с непознанным.

VII.Информация о домашнем задании. Итог урока

Давайте запишем домашнее задание.

Задание на дом: 70, итоги гл стр 213-219

непознанным.

VII.Информация о домашнем задании. Итог урока

Давайте запишем домашнее задание.

Задание на дом: 70, итоги гл стр 213-219

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Заполните таблицу «Рефлексия», оценивая свою работу на уроке    

1

На уроке я работал

активно / пассивно




2

Своей работой на уроке я


доволен / не доволен


3

Урок для меня показался


интересным / неинтересным

коротким / длинным

интересен / скучен


4

За урок я


не устал / устал


5

Мое настроение

стало лучше / стало хуже


6

Материал урока мне был


понятен / не понятен

полезен / бесполезен


7

Домашнее задание мне кажется


легким / трудным


Медицинские осмотры показывают, что сегодня совершенно здоровым является только один ученик из десяти. Поэтому сохранение здоровья это потребность не только нашего, но и будущих поколений. Безусловно, и на уроках физики вопросам сохранения здоровья должно уделяться достаточное внимание. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогание, а дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь здоровье и почему это так важно.  А еще я хочу напомнить – берегите глаза, наш уникальный оптический   прибор.


Спасибо всем за урок! Урок окончен.


Приложения к уроку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ивасенко Зинаида Александровна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535435

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства