Обобщающий урок физики , 8 класс, тема " Электрическая цепь и ее составные части".
Обобщающий урок физики , 8 класс, тема " Электрическая цепь и ее составные части".
Обобщающий урок по физике в восьмом классе позволит учителю не только обобщить знания учащихся по теме " Элекртическая цепь и ее составные части", нои создать условия для развития умений учащихся применять знания в новой ситуации,объяснять окружающие явления, развивать практические усмения и навыки,формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок физики , 8 класс, тема " Электрическая цепь и ее составные части".»
Учитель физики МБОУ СОШ № 5 города Лермонтова Шунина Любовь Михайловна
Обобщающий урок по физике на тему «Электрическая цепь и ее составные части».
Цель урока:
Образовательная – введение понятия электрической цепи, собирать простейшую и изображать на схеме электрическую цепь.
Развивающая – создать условия для развития умений учащихся применять знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления, развитие практических умений и навыков.
Воспитательная – формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, аккуратности при работе с приборами.
Тип урока:изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: оборудование для сборки электрической цепи, выключатели, компьютер, проектор
Ход урока
1. Организационный момент (повторение).
Парная работа с партнером по плечу в течение 2 мин. Обучающая структура ТАЙМД-ПЭА ШЭА.
1.Что такое электрический ток? (упорядоченное движение заряженных частиц)
2.Условие существования электрического тока? (наличие электрического поля и свободно заряженных частиц)
3 .Какие вы знаете источники тока? (электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент, гальванический элемент, аккумулятор, генератор)
2.Актуализация знаний.
Индивидуальная работа. Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД. Поработайте над этим заданием самостоятельно. В столбике «до» поставьте «+» если вы согласны, «-» если вы не согласны с утверждением.
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
Чтобы в электрической цепи существовал электрический ток, она должна быть замкнута
За направление тока принято движение отрицательно заряженных частиц
Скорость движения электронов проводнике 0,1 мм/с
Ток в цепи распространяется со скоростью света 300000 км/с
3.Формирование новых знаний.
а) Фронтальная работа с классом.
Ребята у вас на столе находятся элементы электрической цепи. Назовите их
1.Лампочка.Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями.
Какие потребители тока вы знаете? (плитки, электродвигатели, всевозможные электробытовые приборы)
2.Провода, предназначенные для передачи электроэнергии от источника тока к потребителям.
3.Источник тока. Для создания длительного электрического поля.(включается в цепь последним.)
4.Ключ(замыкающее устройство). Замыкать и размыкать электричество. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель.Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.
б) Групповая работа. Соберите электрическую цепь из этих составных частей. Каждый стол демонстрирует правильно собранную электрическую цепь, при замыкании ключа лампочка загорается.
в) Давайте теперь попробуем сказать, что же такое электрическая цепь?
Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Обучающая структура СИНГЛ-РАУНД-РОБИН. Каждый учащийся по кругу проговаривает определение электрической цепи.
г) Групповая работа. Электрическими цепями занимается электротехника. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Из каких составных частей она состоит? (учащиеся сортируют карточки и находят 4 основных элемента электрической цепи).
Подведем первые итоги, что собой представляет электрическая цепь, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:
потребитель
источник тока
соединительные провода
замыкающее устройство
д) Работа с учебником. Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь. Поэтому придумали элементы цепи изображать с помощью условных обозначений. Чтобы не было путаницы, пользуются стандартным набором символов.
Электрические цепи собирают по схемам, в которых элементы цепи имеют свои обозначения. Электрическая схема - это графическое изображение электрической цепи с помощью условных знаков. Некоторые из них представлены в таблице 48 на стр.78 вашего учебника.
Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.
е) Фронтальная работа с классом. Давайте нарисуем схему электрической цепи, состоящую из источника тока, лампочки, ключа и соединительных проводов, которую вы собрали. Схема должна быть аккуратной и точной. Направление тока указываем стрелочкой. За направление тока принято движение «+» заряженных частиц. Ток направлен от «+» к «-». По проводнику перемещаются электроны со скоростью 0,1 мм/с, а сам ток распространяется со скоростью света, и поэтому вы должны соблюдать технику безопасности при работе с электрическим током. Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током лежит на столах.
ж) Игровая разминка «Электрическая цепь»: делятся на две команды, взявшись за руки получают от ведущего сигнал пожатием руки и передают друг другу по цепочке. В результате, чей «электрический ток» быстрей дойдет до конца, та команда и выиграла. А вы знаете, что первая электрическая цепь была опробована на людях.700 парижских монахов взявшись за руки провели эксперимент. В тот момент когда первый монах прикоснулся к головке банки, все 700 монахов вскрикнули с ужасом, потом 180 королевских мушкетеров тоже провели такой опыт перед королем в Версале.
4.Этап закрепления.
а) Обучающая структураЭЙ АР ГАЙД. Мы возвращаемся к листу контроля. Заново прочитав утверждения, в столбике «после» поставьте «+» если вы согласны, «-» если вы не согласны с утверждением.
б) Обучающая структура ФИНК-РАЙТ-РОБИН. Подумайте, запишите, обсудите в команде. Перед вами схемы электрических цепей. Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите «дефект» в каждой из схем.
в)Индивидуальные задания: расставьте условные обозначения по «местам», соединив стрелкой условные обозначение с названием прибора.
5.Итоги урока. Ребята, вспомните цель нашего урока. Поднимите зеленые кружки, если цель оправдалась и красные треугольники - если нет.
Из каких составных частей состоит электрическая цепь?
Выставляются оценки учащимся.
6. Домашнее задание.
а) Проанализируйте рассказ и подчеркните в тексте не менее пяти нарушений техники безопасности.
Электрик Вася пришёл по вызову отремонтировать люстру. Войдя в квартиру, разулся, надел вязаные рукавицы, чтобы руки не скользили. Залез Василий на металлическую стремянку. Прохладные ступеньки приятно холодили ноги электрика. И тут он увидел, что люстра в пыли. Попросил Вася у хозяйки влажную тряпку и тщательно протёр плафоны и патрон. Взяв отвёртку, горе – электрик начал зачищать контакты. Работа в рукавицах показалась ему не удобной. Сбросив рукавицы, Василий пальцами начал скручивать провода. Очнулся электрик на полу…
б) Параграф 33, упр. 13
Учитель физики МБОУ СОШ № 5 города Лермонтова Шунина Любовь Михайловна
Обобщающий урок по физике на тему «Электрическая цепь и ее составные части».
Цель урока:
Образовательная – введение понятия электрической цепи, собирать простейшую и изображать на схеме электрическую цепь.
Развивающая – создать условия для развития умений учащихся применять знания в новой ситуации, объяснять окружающие явления, развитие практических умений и навыков.
Воспитательная – формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, аккуратности при работе с приборами.
Тип урока:изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: оборудование для сборки электрической цепи, выключатели, компьютер, проектор
Ход урока
1. Организационный момент (повторение).
Парная работа с партнером по плечу в течение 2 мин. Обучающая структура ТАЙМД-ПЭА ШЭА.
1.Что такое электрический ток? (упорядоченное движение заряженных частиц)
2.Условие существования электрического тока? (наличие электрического поля и свободно заряженных частиц)
3 .Какие вы знаете источники тока? (электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент, гальванический элемент, аккумулятор, генератор)
2.Актуализация знаний.
Индивидуальная работа. Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД. Поработайте над этим заданием самостоятельно. В столбике «до» поставьте «+» если вы согласны, «-» если вы не согласны с утверждением.
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
Чтобы в электрической цепи существовал электрический ток, она должна быть замкнута
За направление тока принято движение отрицательно заряженных частиц
Скорость движения электронов проводнике 0,1 мм/с
Ток в цепи распространяется со скоростью света 300000 км/с
3.Формирование новых знаний.
а) Фронтальная работа с классом.
Ребята у вас на столе находятся элементы электрической цепи. Назовите их
1.Лампочка.Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями.
Какие потребители тока вы знаете? (плитки, электродвигатели, всевозможные электробытовые приборы)
2.Провода, предназначенные для передачи электроэнергии от источника тока к потребителям.
3.Источник тока. Для создания длительного электрического поля.(включается в цепь последним.)
4.Ключ(замыкающее устройство). Замыкать и размыкать электричество. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это – выключатель.Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.
б) Групповая работа. Соберите электрическую цепь из этих составных частей. Каждый стол демонстрирует правильно собранную электрическую цепь, при замыкании ключа лампочка загорается.
в) Давайте теперь попробуем сказать, что же такое электрическая цепь?
Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Обучающая структура СИНГЛ-РАУНД-РОБИН. Каждый учащийся по кругу проговаривает определение электрической цепи.
г) Групповая работа. Электрическими цепями занимается электротехника. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Из каких составных частей она состоит? (учащиеся сортируют карточки и находят 4 основных элемента электрической цепи).
Подведем первые итоги, что собой представляет электрическая цепь, из каких составных частей состоит электрическая цепь? Запишите в тетрадь:
потребитель
источник тока
соединительные провода
замыкающее устройство
д) Работа с учебником. Электрические цепи могут быть сложными. Вышел из строя телевизор, и вам нужна информация, из чего состоит электрическая цепь. Поэтому придумали элементы цепи изображать с помощью условных обозначений. Чтобы не было путаницы, пользуются стандартным набором символов.
Электрические цепи собирают по схемам, в которых элементы цепи имеют свои обозначения. Электрическая схема - это графическое изображение электрической цепи с помощью условных знаков. Некоторые из них представлены в таблице 48 на стр.78 вашего учебника.
Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.
е) Фронтальная работа с классом. Давайте нарисуем схему электрической цепи, состоящую из источника тока, лампочки, ключа и соединительных проводов, которую вы собрали. Схема должна быть аккуратной и точной. Направление тока указываем стрелочкой. За направление тока принято движение «+» заряженных частиц. Ток направлен от «+» к «-». По проводнику перемещаются электроны со скоростью 0,1 мм/с, а сам ток распространяется со скоростью света, и поэтому вы должны соблюдать технику безопасности при работе с электрическим током. Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током лежит на столах.
ж) Игровая разминка «Электрическая цепь»: делятся на две команды, взявшись за руки получают от ведущего сигнал пожатием руки и передают друг другу по цепочке. В результате, чей «электрический ток» быстрей дойдет до конца, та команда и выиграла. А вы знаете, что первая электрическая цепь была опробована на людях.700 парижских монахов взявшись за руки провели эксперимент. В тот момент когда первый монах прикоснулся к головке банки, все 700 монахов вскрикнули с ужасом, потом 180 королевских мушкетеров тоже провели такой опыт перед королем в Версале.
4.Этап закрепления.
а) Обучающая структураЭЙ АР ГАЙД. Мы возвращаемся к листу контроля. Заново прочитав утверждения, в столбике «после» поставьте «+» если вы согласны, «-» если вы не согласны с утверждением.
б) Обучающая структура ФИНК-РАЙТ-РОБИН. Подумайте, запишите, обсудите в команде. Перед вами схемы электрических цепей. Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите «дефект» в каждой из схем.
в)Индивидуальные задания: расставьте условные обозначения по «местам», соединив стрелкой условные обозначение с названием прибора.
5.Итоги урока. Ребята, вспомните цель нашего урока. Поднимите зеленые кружки, если цель оправдалась и красные треугольники - если нет.
Из каких составных частей состоит электрическая цепь?
Выставляются оценки учащимся.
6. Домашнее задание.
а) Проанализируйте рассказ и подчеркните в тексте не менее пяти нарушений техники безопасности.
Электрик Вася пришёл по вызову отремонтировать люстру. Войдя в квартиру, разулся, надел вязаные рукавицы, чтобы руки не скользили. Залез Василий на металлическую стремянку. Прохладные ступеньки приятно холодили ноги электрика. И тут он увидел, что люстра в пыли. Попросил Вася у хозяйки влажную тряпку и тщательно протёр плафоны и патрон. Взяв отвёртку, горе – электрик начал зачищать контакты. Работа в рукавицах показалась ему не удобной. Сбросив рукавицы, Василий пальцами начал скручивать провода. Очнулся электрик на полу…
б) Параграф 33, упр. 13
Список использованной литературы
Учебник для общеобразовательных учреждений.Физика.8кл.А.В.Перышкин.-12 изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2009.