И поэтому сегодня мы будем говорить о…..(о движении)
А какие виды движения вы знаете ……
Значит тема сегодняшнего урока (слайд № 2)
А чтобы начать восхождение, давайте поставим задачи:
Обобщение знаний по кинематике
Использование теоретических знаний для выполнения заданий. (слайд № 3)
А всё ли вы знаете, чтобы решить задачи?
За каждый правильный ответ вы получаете жетон (1 балл), а в конце урока команда разделит заработанные баллы между собой, получив оценки. (Если шумите – 1 балл-штраф, я забираю за каждый выкрик.)
1.Определение равноускоренного движения.
2. Определение перемещения.
3. Определение траектории
4.Какие физические величины описывают движение.
5. Отгадай загадки.
а) Вчера было
Сегодня есть,
И завтра будет. (время)
б) Стучит, гремит, вертится,
Ходит весь век, а не человек. (часы)
6. О чем речь?
Если мал размер у тела
По сравнению с путем,
Мы тогда, пожалуй, смело
Тело ….назовем. (матер. точка)
Молодцы! А теперь давайте поработаем командой.
Я приглашаю одного участника взять карточку, а команда за минуту исправит неточности. Проверяем. Если соперники добавляют – 2 балла (слайд №7-9 )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Молодцы! Но чтобы начать движение не хватает малости – отгадайте её в виде ключевого слова (кроссворд).(3 мин.)
Практическое задание (3 мин)
Отлично! В путь – (листики с задачами).
А закончить урок я хочу притчей:
Скорость жизни (притча).
Существует формула: время, умноженное на скорость, равно пройденному расстоянию. Всегда ли это верно? Будучи распространена на жизнь человека, эта формула означает: с чем большей скоростью «идет» человек по жизни, тем длиннее его жизненный путь. Но можно прожить короткую по времени жизнь, однако пройти за это время в своем развитии громадное расстояние. Пушкин прожил всего 37 лет, но сделал столько, сколько другой человек не сделал бы за несколько жизней. Конечно, многое зависит от врожденных способностей человека, но многое зависит и от него самого.
РЕФЛЕКСИЯ (смайлики). Я хочу узнать ваше настроение на этом уроке, нарисуйте мне один из этих смайликов.