Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Работа и мощность. Энергия. Простые механизмы»»
Обобщающий урок по теме «Работа и мощность.
Энергия. Простые механизмы»
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся, подготовки учащихся к успешному выполнению контрольной работы по теме «Работа и мощность. Энергия. Простые механизмы».
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания, имеющиеся у обучающихся
о понятиях: «работа», «мощность», «КПД», «Энергия»,
самостоятельной работы и интерес к предмету физика.
Тип урока: обобщающе-повторительный.
Форма урока: традиционный с элементами исследовательской и
поисковой работы.
Оборудование: доска, рабочие тетради, наглядные пособия, карточки с практическими заданиями.
Оформление класса.
«Думай – сделаешь много!»
«Нет силы более могучей, чем знание, человек вооруженный знанием – непобедим»
М. Горький
«При изучении наук, задачи полезнее правил»
И. Ньютон
Ход урока.
Организационный момент.
На протяжении нескольких уроков мы изучали механическую работу, мощность, КПД, энергию, простые механизмы. На сегодняшнем уроке мы с вами повторим ранее изученные темы. Ставку делаю на ваш интеллект, самостоятельность и заинтересованность предметом. И начнем наш урок с повторения теоретических сведений. Вы должны показать и знания терминологии.
ТАБЛИЦА
Учащиеся заполняют пропуски в таблице, заранее приведенной на доске и у каждого на парте:
Физическая величина
Формула
Единица СИ
Механическая работа
Вт
П= mgh
Кинетическая энергия
Е=К + П
Закон сохранения полной механической энергии
Н * м
Условие равновесия рычага
Работа в парах: учащиеся отвечают на вопросы в карточках
1. Какая физическая величина равна произведению силы на путь, пройденный телом под действием этой силы?
2. Как называется физическая величина, равная отношению полезной работы к полной работе?
3. Совершает ли лошадь механическую работу, когда она увеличивает скорость движения телеги?
4. Одинаковую ли мощность развивают двигатели вагона трамвая, когда он движется с одинаковой скоростью без пассажиров и с пассажирами?
5. Почему ручку располагают у края двери?
6. Мальчик, сев на один конец доски, положенной на бревно, качается на ней. Чем уравновешивается сила тяжести мальчика?
7. На одной и той же высоте находятся кусок алюминия и кусок свинца одинакового объема. Одинаковой ли потенциальной энергией обладают эти тела?
8. Водителю необходимо переехать на автомобиле лужу с илистым дном. Он решил разогнать автомобиль и на большой скорости преодолеть ее. Правильно ли он поступил?
Решение задач у доски
Задача 1
Какой энергией обладает маятник , находящийся на поверхности стола?
Найти скорость маятника, отведенного на высоту 20 см от поверхности стола.
Решение:
Физкультминутка
Руки в стороны, вперѐд,
Вверх и медленно опустим.
Покиваем головой.
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
Мы посмотрим, друг на друга, улыбнѐмся,
И тихонько сядем.
Глазки мы закроем,
Посидим немного в тишине.
Медленно откроем, и работать мы начнѐм.
Задача 2
С помощью подвижного блока поднимают ведро цемента массой 15 кг, прилагая к веревке силу 100 Н. Определите КПД блока.
Решение
Задача 3
Оторвется ли груз от опоры, если на рычаг подействовать силой 5Н? Плечи рычага 1м и 2м, масса груза 1кг. Массы блоков, нити и рычага, а также трение не учитывать.
Решение
Рефлексия.
Дом. задание: повт. п.16-26, контр. работа.
Итоговый тест
Итоговый тест
Вариант 1
Совершается ли работа:
Стальной шарик катится по гладкому льду ( отсутствует трение о лед и сопротивление воздуха )
А. Да Б. Нет
2. Переведите значение мощности Р = 20 кВт в СИ
А. 20000 Вт Б. 2000 Вт
3. Сила действующая на рычаг равна 50 Н, а плечо силы 10 см; Момент силы равен :
А. 5 Нм Б. 50 Нм
4. Для накачивания воды в бак водонапорной башни на высоту 20 м используется насос. Определите мощность насоса, если он накачивает в бак 1,5 м воды в минуту. ( плотность воды 1000 кг/ м )
А. 20 кВт Б. 10 кВт
5. Шарик, подвешенный на нити, поднят на высоты 20 см, а затем его отпускают и он движется с некоторой скоростью. Определите скорость шарика.
А. 2 м/с Б. 4 м/с
Вариант 2
Совершается ли работа: гиря стоит на столе
А. Нет Б. Да
2. Переведите значение работы А = 5 Мдж в СИ
А. 5000 Дж Б. 5000000 Дж
3. Какой потенциальной энергией обладает тело массой 1 кг на высоте 10 м
А. 100 Дж Б. 1000 Дж
4. Подъемный кран с мощностью электродвигателя 5,8 кВт равномерно поднимает поддон кирпича массой 2000 кг на высоту 16 м. Определите время подъема
А. 108 с. Б. 118 с.
5. Шарик, подвешенный на нити, поднят на высоту 80 см., а затем его отпускают и он движется с некоторой скоростью. Определите скорость шарика.