kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий нетрадиционный урок по теме "Молекулярно-кинетическая теория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в формате телевизионной игры "ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС" и позволяет подытожить тему в интересном соревновательном конкурсе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий нетрадиционный урок по теме "Молекулярно-кинетическая теория"»

Игра «Звездный час» рассчитана на учащихся 11 класса, изучивших курс «Молекулярно-кинетическая теория. Термодинамика. Электродинамика». В игре задействованы шесть участников и шесть их помощников. Заранее изготавливаются 12 комплектов сигнальных карточек с номерами от 1 до 8 и раздаются участникам и их помощникам. Затем выставляются шесть ученических стульев в один ряд спинкой вперед. Это позволит на стул положить восемь сигнальных карточек, а на спинку, обращенную к доске, с помощью пластилина прикреплять звездочки, которые получит участник за комбинацию правильных ответов со своим помощником. Участники становятся за стульями лицом к доске, помощники сидят сзади них за столами так, чтобы они не видели номер карточки, которую поднимают участники – цифра написана только с одной стороны. Ведущий закрепляет на стене плакат - «видеостену».


3 Кельвин

4 Штерн

5 Ампер

6 Ом

2 Больцман



7 Шарль

1 Фарадей

8 Лоренц

На каждый вопрос, который задает ведущий,

игроки

и их помощники должны поднять сигнальную

карточку с номером поля «видеостены», в котором

помещен ответ. Каждый правильный ответ позволяет игроку продвинуть свой стул вперед на ширину стула, а если правильно ответил и помощник, то получить дополнительно звездочку.

1. Ему принадлежит гипотеза, которая смогла объяснить магнитные свойства вещества. (5)

2. Фундаментальный опыт его имени доказывает, что молекулы газа движутся со скоростями сотни метров в секунду. (4)

3. Закон, открытый этим английским ученым, установил зависимость массы выделившегося вещества на электроде при электролизе от заряда. (1)

4. Сила, действующая на заряд, летящий в магнитном поле, получила название силы… (8).

5.Температурная шкала его имени называется термодинамической или абсолютной шкалой температур. (3)

6. Он открыл экспериментально основной закон электродинамики. (6)

7. Один из газовых законов носит его имя. (7)

8. Постоянная его имени устанавливает зависимость между термодинамической температурой и средней кинетической энергией молекул. (2)


Вторая «видеостена»:


3

4

5

6

2



7

1

8



1. Формула молярной массы вещества. (5)

2. Закон Ома для замкнутой цепи. (7)

3. Сила Лоренца или сила, действующая на заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле. (2)

4. Основной закон молекулярно-кинетической теории. (1)

5. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. (3)

6. Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле, или сила Ампера. (8)

7. Уравнение состояния газа. (4)

8. Средняя квадратичная скорость молекулы идеального газа. (6)


Перед вторым туром болельщикам предлагается составить самое длинное слово, используя физическую терминологию. Двое зрителей, составившие наиболее длинные слова, подходят к ведущему, который предлагает им, задавая по очереди вопросы ведущему, определить, что лежит в коробке. Ведущий отвечает только «да» и «нет». Вопросы предполагают описание свойств предмета. Кто первый отгадает, что находится в коробке, тот и получает это в качестве приза.

Затем предлагается составить самое длинное слово игрокам. картонных коробок с номерами. Игрок может открыть столько коробок, сколько у него звездочек. Во всех коробках находятся призы: ручка, блокнот, шоколадка и другое, а в одном - листочек со словом «аплодисменты». Если игрок попадает на эту коробку, то получает только аплодисменты. В третий тур выходят три игрока, которые в первом туре продвинулись на большее количество шагов.

Победитель приглашается к столу, где стоят п картонных коробок с номерами. Игрок может открыть столько коробок, сколько у него звездочек. Во всех коробках находятся призы: ручка, блокнот, шоколадка и другое, а в одном - листочек со словом «аплодисменты». Если игрок попадает на эту коробку, то получает только аплодисменты.

В третий тур выходят три игрока, которые в первом туре продвинулись на большее количество шагов. Игрокам предлагают последовательно четыре плаката.


1 1 Ф

2 пФ

3 мкФ


Ведущий задает вопрос: «Единицы емкости расположены в порядке убывания. Так?».

Игроки и их помощники должны поднять две карточки, которые надо поменять местами, чтобы было так. (2-3)


1 Уильям Томсон Кельвин

2

Людвиг Больцман

3

Майкл Фарадей


Ведущий задает вопрос: «Кто из перечисленных физиков не дал своего имени физической постоянной?». (1)


1 Майкл Фарадей

2

Анри Ампер

3

Эмиль Ленц


Ведущий задает вопрос: «Кто из перечисленных физиков не дал своего имени единице измерения физической величины?». (3)


1 Георг Ом

2

Блез Паскаль

3

Алессандро Вольта


Ведущий задает вопрос: «Кто из перечисленных физиков «не имеет» своего закона?». (3)


Передвигаясь с каждым правильным ответом вперед на ширину стула, участники одновременно получают звездочки, если их помощники отвечают тоже правильно, и в финал выходят два игрока

Лист формата А4 перегибается в длину и с каждой стороны пишутся буквы латинского и греческого алфавита, которые входят в состав формул, изучаемых в курсе физики 10 класса. Игроки располагаются друг против друга и поочередно пишут формулы, составленные из этих букв. Звездочки, заработанные игроками в первом и третьем турах, могут засчитываться игроку, если он затрудняется в написании формулы. Можно использовать подсказки своих помощников. Игрок, написавший последнюю формулу, является победителем


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Обобщающий нетрадиционный урок по теме "Молекулярно-кинетическая теория"

Автор: Репная Лариса Владимировна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства