kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее занятие по теме «Цвет» по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении раздела световые явления необходимо формирование критического мышления через осмысление понятий «цвет», «световой луч», «как получается цвет». По окончанию изучения темы ученик объясняет, как распространяется свет; может объяснить  значение слов «световой луч», «цвет», «радуга»; проявить свои знания; рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как объяснить разнообразие цвета вокруг нас; высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее занятие по теме «Цвет» по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей"»

Конспект занятия «Физика для малышей» 2 класс

Учитель: Дружаева Светлана Васильевна, МБОУ СОШ №42

Тема занятия: обобщающее занятие по теме «Цвет»

Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление понятий «цвет», «световой луч», «как получается цвет»

Мировоззренческая идея: в повседневной жизни мы встречаемся с «световыми явлениями».

Планируемые результаты: ученик по окончанию изучения темы

  • формулирует цель, задачи с помощью учителя;

  • проявляет интерес к изучаемой теме;

  • осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

  • объясняет, как распространяется свет;

  • объясняет значение слов «световой луч», «цвет», «радуга»;

  • объясняет значимость совершаемой работы;

  • оценивает свои знания;

  • рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как объяснить разнообразие цвета вокруг нас;

  • высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

  • приводит примеры использования знаний ;

  • осознаёт своё знание и незнание;

  • оформляет графически результаты работы с текстом;

  • выделяет основные смысловые единицы текста.

Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)

овладение элементарными знаниями в области «цвет» и их практического применения


Программное содержание: «Цвет»

Основные понятия: цвет, световой луч, восприятие цвета.

План занятия

  1. Видеофрагмент «Что такое цвет»

  2. Демонстрационный эксперимент. Работа в группах, индивидуально.

  3. Составление кластера

  4. «ИНСЕРТ»

  5. Синквейн

  6. Рефлексия

Технология развития критического мышления.

Тип занятия: обобщающее

Форма: практическая работа

Мизансцена урока: демонстрационный эксперимент

Оборудование урока: кластер на доске с картинками, изображающими прибор, явление; лист А4 с текстом и таблицей

Домашнее задание: придумать или найти поговорки «цвет »



Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


СТАДИЯ «ВЫЗОВ» 15 мин


- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует с помощью учителя цель предстоящей деятельности;

- приводит примеры правил преобразования работы в тепло


Просмотр видеофрагмента «Что такое цвет»

Демонстрационный эксперимент «радуга-вертушка»

Практическая работа: «цветные стекла»

Практическая работа: составление кластера

«Цвет»

Работа с таблицей

?

?

Какого цвета снег?

Почему снег имеет разные оттенки?

Какие цвета у радуги?

Кроме цветов радуги, какие есть еще цвета?

Если смешать несколько цветов красок, что будет?

Как получить из синего и желтого цвета красок - зеленый?



Мы много говорили о цвете, обобщим знания, составим

Кластер «Цвет»








Цвет










Картинки: снег, радуга, трава, закат




Фронтально на листах А4 формата (приложение 1)




СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.


- графически оформляет результаты работы с текстом;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание;

- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

рассказывает по иллюстрациям, какие способы изменения теплоты узнали;

- высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций


Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – узнал «-» - не знал, думал иначе

«+» - знал «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту и иллюстрациям


В природе не все могут видеть мир в цвете.

Пчелы красный цвет видят чёрным, а чёрные для человека ультрафиолетовые лучи видят как свет. Большинство птиц различают все цвета радуги. Обезьяны видят цвет не хуже человека.






Домашние любимцы собаки и кошки видят мир в чёрно-белой расцветке. собаки не воспринимают средне – длинноволновую часть спектра – зеленую, желто-зеленую, оранжевую или красную..

И разъярённый бык бросается не на красный плащ тореадора, а на наглеца, размахивающего тряпкой . Цвет тряпки он не различает.












самостоятельное чтение текста в листе А4

По ходу чтения карандашом

фронтально




листе А4


СТАДИЯ «ОБОБЩЕНИЯ» 10 мин.


-объясняет значение слова «теплота», «работа»;

- объясняет значимость изменения энергии работой


Практическая работа: составление синквейна (по группам с результатом на доске на магниты)

  • На цвет и пчелка летит.

  • Аленький цветок бросается в глазок.

  • Зимой и летом одним цветом.

  • Со всего свету не соберешь цвету.

  • На хороший цветок летит мотылек.

  • Цветы тому не милы, у кого очи гнилы.


фронталь

но

работа в парах


СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Подведение итогов, домашнее задание (3-5 мин.)



Оценка и самооценка результатов: (Солнышко «Успеха»)





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающее занятие по теме «Цвет» по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей"

Автор: Дружаева Светлана Васильевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства