kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее занятие по теме «Оптические явления» по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обобщающее занятие позволит систематизировать полученные знания. Ученик  сможет в понятной для него форме объяснить, как распространяется свет, значение слов «зеркало», «линза», «телескоп», «перископ», «микроскоп», «очки», «лупа»; рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как объяснить разнообразие оптических приборов вокруг нас; высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций; приводит примеры использования телескопа, микроскопа, перископа, лупы, очков, калейдоскопа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее занятие по теме «Оптические явления» по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей"»

Конспект занятия «Физика для малышей» 2 класс

Учитель: Дружаева Светлана Васильевна, МБОУ СОШ №42

Тема занятия: обобщающее занятие по теме «Оптические явления»

Цель занятия: формирование критического мышления через осмысление понятий «линза», «зеркало», «законы распространения света», «оптические приборы».

Мировоззренческая идея: в повседневной жизни мы встречаемся с «световыми явлениями».

Планируемые результаты: ученик по окончанию изучения темы

  • формулирует цель, задачи с помощью учителя;

  • проявляет интерес к изучаемой теме;

  • осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

  • объясняет, как распространяется свет;

  • объясняет значение слов «зеркало», «линза», «телескоп», «перископ», «микроскоп», «очки», «лупа»;

  • объясняет значимость совершаемой работы;

  • оценивает свои знания;

  • рассказывает по окончании наблюдения, видеофрагменту, как объяснить разнообразие цвета вокруг нас;

  • высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

  • приводит примеры использования телескопа, микроскопа, перископа, лупы, очков, калейдоскопа;

  • осознаёт своё знание и незнание;

  • оформляет графически результаты работы с текстом;

  • выделяет основные смысловые единицы текста.

Программные требования


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)

овладение элементарными знаниями в области «световые явления» и их практического применения


Программное содержание: «Оптика»

  • Основные понятия: «зеркало», «линза», «телескоп», «перископ», «микроскоп», «очки», «лупа»;

План занятия

  1. Видеофрагмент «Оптические приборы»

  2. Демонстрационный эксперимент. Работа в группах, индивидуально.

  3. Составление кластера

  4. «ИНСЕРТ»

  5. Синквейн

  6. Рефлексия

Технология развития критического мышления.

Тип занятия: обобщающее

Форма: практическая работа

Мизансцена урока: демонстрационный эксперимент

Оборудование урока: кластер на доске с картинками, изображающими прибор, явление; лист А4 с текстом и таблицей

Домашнее задание: придумать или найти поговорки «как работа нагревает тело»



Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


СТАДИЯ «ВЫЗОВ» 15 мин


- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует с помощью учителя цель предстоящей деятельности;

- приводит примеры правил преобразования работы в тепло


Просмотр видеофрагмента «Лупа»

Демонстрационный эксперимент «как идут лучи света через линзу»

Практическая работа: «изображение окна с помощью линзы»

Практическая работа: составление кластера

«Оптика»

Работа с таблицей

?

?

Очки помогают видеть лучше?

Почему очки взрослых не подходят детям?

Для чего нужны линзы?

Какие бывают линзы?

Какое устройство позволяет видеть очень маленькие частицы?

Зачем придумали микроскоп?

Какое устройство позволяет видеть очень далекие объекты?

Зачем придумали телескоп?

Мы много говорили о теплоте, обобщим знания, составим

Кластер «Теплота»








Оптика










Картинки: телескоп, микроскоп, очки, лупа.




Фронтально на листах А4 формата (приложение 1)




СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.


- графически оформляет результаты работы с текстом;

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание;

- осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;

рассказывает по иллюстрациям, какие способы изменения теплоты узнали;

- высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций


Чтение текста с маркировкой

- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Приём «ИНСЕРТ»

«v» – узнал «-» - не знал, думал иначе

«+» - знал «?» - не понял, есть вопросы

Беседа по тексту и иллюстрациям


Первые зрительные трубы появились в Европе в 1608 г., в Голландии, где из-за хорошего дюнного песка было развито производство оптических стёкол для очков. Труба была двойная - для смотрения сразу двумя глазами; в таком виде зрительная труба продавалась под именем «голландской трубы».





Изобрёл микроскоп голландец по фамилии Левенгук, который часто использовал увеличительное стекло для определения качества ткани. Однажды он рассматривал капельку дождевой воды под увеличительной линзой и вдруг увидел в капле скопище каких-то неведомых мелких «зверушек». Это были бактерии. Он стал наблюдать за ними и  для удобства сконструировал микроскоп.



самостоятельное чтение текста в листе А4

По ходу чтения карандашом

фронтально




листе А4


СТАДИЯ «ОБОБЩЕНИЯ» 10 мин.


-объясняет значение слова «теплота», «работа»;

- объясняет значимость изменения энергии работой


Практическая работа: составление синквейна (по группам с результатом на доске на магниты)






Неграмотный и в очках читать не будет.


Очки втереть. Очки кому на нос надеть (т. е. одурачить).


Потеряв зрение, бесполезно надевать очки.















фронталь

но

работа в парах


СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» Подведение итогов, домашнее задание (3-5 мин.)



Оценка и самооценка результатов: (Солнышко «Успеха»)





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дружаева Светлана Васильевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства