kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартные методы и приемы проверки знаний и качества знаний на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы проведения уроков по физике в нестандартной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные методы и приемы проверки знаний и качества знаний на уроках физики»

«Нестандартные методы и приемы проверки знаний и качества знаний на уроках физики»

Естественнонаучное образование, ядром которого всегда служили физика, математика, химия, биология, является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Сегодня, когда перед школой стоит проблема создания условий для формирования всесторонне развитой личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире, основной задачей обучения является целостное формирование научных знаний, технических умений, единой картины мира.

Основное принципы работы предполагают выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализация полученных знаний, умений и навыков во внеурочное время содействуют эффективному решению учебно-воспитательных задач.

Особой формой совместной творческой деятельности педагогического коллектива и учащихся являются предметные недели естественнонаучного цикла. Формы проведения предметных недель различны. Это и предметные олимпиады, и нестандартные уроки, и конкурсы газет, кроссвордов, ребусов, придуманных детьми, проведение семинаров.

Одной из наиболее интересных форм проведения обобщающих уроков являются интегрированные зачеты, на которых необходимо применять физические знания, умения и навыки к другим предметам, например, к литературе, философии, математике, химии, экологии и др. Или, наоборот, используя знания по другим наукам, уметь объяснять те или иные физические явления, Основной задачей проведения таких зачетов, кроме выявления уровня теоретических знаний и практических умений, являются соблюдение полноценности общего образования, обеспечение формирования единой научной картины мира, целостного представления о нем, Такие зачеты дают возможность использовать наиболее эффективно различные межпредметные связи, влияющие на качество знаний.

Цели, задачи и принципы системы работы нестандартных уроков.

Активизация познавательной деятельности одна из основных проблем современного образования.

Для достижения этих целей школа должна:

1)  Обеспечить условия для формирования:

- мотивов познавательной деятельности учащихся,

- устойчивого познавательного интереса,

- потребности познавательной деятельности;

2) создать предпосылки для повышения качества обучения;

3) способствовать формированию положительного эмоционального отношения к познавательной деятельности, воспитанию ответственного отношения к познавательной деятельностивоспитанию активности как качества личности.














Работа по формированию познавательной активизации требует от учителя внимания к решению учащимися типичных познавательных задач, к применению ведущих методов познавательной деятельности, к творческому использованию этих методов.

Мной были определены цели формирования познавательной активизации школьников

-формирования мотивов познавательной деятельности;











- формирование познавательного интереса, потребности в познавательной активности











- создание предпосылок для повышения качества обучения













- воспитание положительного эмоционального отношения к познавательной деятельности.















- создание условий для профессионального самоопределения;













- способствовать успешной социализации и гармонизации ценностных ориентаций школьников в условиях современного общества.











Определяющей является социальная цель формирования познавательной активности школьников.

Задачи, решаемые в рамках данной системы работы:

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся на основе приближения к запросам социальной сферы;

- предоставление учащемуся реальных возможностей самоутверждений в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности.

- формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне «учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-родитель».

- обеспечение высокого уровня сложности учебного материала в соответствии с индивидуальными способностями каждого школьника и интеграции в процессе преподавания учебных предметов, что позволяет формировать у них познавательную активность.

Исходя из целей и задач, можно сформулировать принципы формирования познавательной активности:

- принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого школьника:

- принцип ориентации на ближайшего развития каждого ученика;

- принцип субъективности воспитательно-образовательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

- принцип соответствия эмоционально-ценностной ориентации воспитательно-образовательного процесса формирующимся ценностным установкам учащихся.

Основные функции воспитательно-образовательного процесса, позволяющего сформулировать познавательную активность у школьников. К ним относятся:

- обучающая функция – выбрать форму работы на уроке и заинтересовать учащихся с разным уровнем подготовки, вовлечь весь класс в совместный процесс познания, определить каждому посильный для него часть общей программы и снять у слабого ученика страх плохой отметки.

развивающая функция – развитие интеллектуальных умений: при общение методам научного познания, формирования мыслительных операций, рефлексивных умений. Обучение навыкам самостоятельной деятельности;

-воспитывающая функция – формирование эмоциональных – волевых и ценностных установок на необходимость приобретать новые знания. Воспитание познавательной активности как качества личности.


Нестандартные уроки, как одна из форм активизации мыслительной деятельности учащихся.

Совершенствование урока играет значительную роль в модернизации системы образования. Существуют различные пути улучшения качества уроков: активизация познавательной деятельности учеников, использование групповых форм работы, включение разнообразных методов и приемов обучения в ход урока. Одним из путей повышения качества уроков является также проведение нестандартных уроков

Что это за уроки, и чем они отличаются от традиционных.? В традиционных уроках обязательно присутствуют привычные элементы: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом. Конечно, не все элементы могут включаться в каждый урок, последовательность элементов может меняться, но структура обучения в основном сохраняется прежней: изучение нового, закрепление, проверка.









Нестандартные уроки - это импровизированные учебные занятия, имеющие нетрадиционную структуру. Нестандартные уроки стимулируют интерес учащихся к предмету, развивают их творческие способности, дают возможность проявить себя тем ученикам, которые из-за слабых знаний не могут это сделать на обычных уроках. К нетрадиционным урокам можно отнести интегрированные уроки, когда объединяется материал по физике и изобразительному искусству. Физике и музыке. Такой урок могут готовить и проводить два учителя. Нестандартные уроки могут проходить в форме соревнований и игр: урок-конкурс, урок-турнир, урок-эстафета, ролевая игра, урок-путешествие. В некоторых нестандартных уроках имитируются формы работы, известные в общественной практике: интервью, репортаж, комментарии. Могут проводиться уроки, имитирующие публичные формы общения: пресс - конференции, аукционы, митинги, ток - шоу, дебаты.

Конечно, к каждому нестандартному уроку необходимо тщательно готовиться: давать предварительные задания ученикам, объяснять построение урока, роль и задачи каждого участника, готовить наглядные пособия, карты, дидактический материал. Учителю важно продумать ход занятия, учесть особенности класса в целом, а также особенности отдельных школьников. Нестандартный урок воспринимается учениками как праздник, яркое, незабываемое событие. Хорошо, если учитель потом вернется к обсуждению данного урока с учениками, вспомнит вместе с ними удавшиеся моменты, наметит перспективы подготовки другого нестандартного урока. Конечно нестандартные уроки не должны быть частыми в школьной практике, иначе произойдет эмоциональное перенасыщение учеников, обилие впечатлений заслонит основную цель учебной работы - приобретения глубоких и прочных знаний, развитие способностей учеников. Но без таких уроков процесс обучения становится монотонным, скучным и, соответственно, снижает свою результативность.

Формы нестандартных уроков

И в заключение я хочу привести несколько разработок, которые можно провести как на уроке, так и во внеурочное время. Это и серьезные мероприятия, и игры - развлечения. Ведь наука, как и другие сферы человеческой деятельности, имеет свои смешные стороны. И хотелось показать, как можно использовать эту тематику в применении к учебному процессу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартные методы и приемы проверки знаний и качества знаний на уроках физики

Автор: Битюкова Елена Борисовна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства