Научно-технический прогресс и охрана окружающей среды.
Научно-технический прогресс и охрана окружающей среды.
Тема урока «Научно-технический прогресс и охрана окружающей среды»
10 класс (презентация электронного экологического журнала)
Цель урока: воспроизвести и скорректировать опорные знания по теме, обобщить и систематизировать ведущие идеи экологической теории и применение их на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научно-технический прогресс и охрана окружающей среды.»
Тема урока «Научно-технический прогресс и охрана окружающей среды»
10 класс (презентация электронного экологического журнала)
Цель урока: воспроизвести и скорректировать опорные знания по теме, обобщить и систематизировать ведущие идеи экологической теории и применение их на практике.
УУД: личностные: умения самостоятельно делать выбор в мире мыслей и чувств; регулятивные: умение организовать свою деятельность на уроке; познавательные: умения мыслить и работать с информацией в современном мире; коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми, сверстниками
Урок комбинированный: обобщение и систематизация знаний и решения проектных задач.
Методы обучения: проблемный с опорой на наглядность, исследовательский, частично-поисковый
Форма обучения творческий проект с выходом продукта.
Средства обучения: ПК, проектор, дополнительная литература
За 10 дней журналистам (учащимся) даются индивидуальные задания по сбору материала
1группа- сочинение Мое родное село (экологические проблемы и их решение)
2группа-Экологический опыт «Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта»
3 группа – Социологический опрос по волнующим проблемам (записать видео)
4 группа- Экологические виды транспорта и представить свои модели
5 группа- Краеведеская справка села (фото)
На шаблон презентации выставляется весь материал учащихся за день до урока.
Урок
Видео сюжет «Спасем планету вместе»-3 мин
Учитель: 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии.
1 группа Сочинение. Экологические проблемы села.
2 группа Сегодня один из самых распространенных тепловых двигателей - двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его устанавливают на автомобили, корабли, тракторы, моторные лодки и т.д., во всем мире насчитываются сотни миллионов таких двигателей.
Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был создан в 1860 г. французским инженером Этвеном Ленуаром, но эта машина была еще весьма несовершенной.
В 1862 г. французский изобретатель Бо де Роша предложил использовать в двигателе внутреннего сгорания четырехтактный цикл: 1) всасывание; 2) сжатие; 3) горение и расширение; 4) выхлоп. Эта идея была использована немецким изобретателем Н.Отто, построившим в 1878 г. первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
Экологический опыт №2. Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта.
Цель: определить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин. Ход исследования.
Выбрали участок автодороги по улице.
Подсчитали, сколько проехало по автодороге за 1 ч легковых, грузовых машин, мотоциклов.
Легковых машин- 12
Грузовых машин- 8
Мотоциклов - 6
Определили, какое количество выхлопных газов в среднем поступает в атмосферу в среднем за сутки на этом участке дороги в осенние время при t = - 2°C.
Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу одним автомобилем в течение суток (в граммах)
Хим. соединения
Грузовики
Легковые
мотоциклы
СО
309
22,50
19
NО2
43,3
4,38
1,475
С
11,9
-
0,25
SО2
2,76
-
0,05
Рb
0,2
0,027
0,00025
За сутки на участке дороги, расположенной по улице Баженова, выбрасывается в атмосферу 415,38 г. вредных веществ. Расчеты проводились по данным, полученным в разное время дня. Эксперимент проводился трижды. Примечание: за 1 сутки машины, работающие на дизельном топливе, потребляют за 1 ч работы столько кислорода, сколько 1000 человек.
Вывод: по улице Баженова происходит загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобильного транспорта. Выбросы сернистого газа и оксидов азота способствует возникновению заболеваний дыхательных путей. Соединения азота неблагоприятно влияет на кровь и кровеносные сосуды.
Неорганические соединения свинца нарушают обмен веществ, у детей вызывает умственную отсталость, заболевания мозга.
3 группа Социологический опрос с выводом
4 группа Научный и технический прогресс значительно повысил уровень жизни людей, упростил работу.
Электрический привод
На данный момент это самый быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта. Ему предписано большое будущее Несколько тысяч электромобилей уже ездят по дорогам мира. Чтобы электромобиль мог конкурировать с бензиновым ему нужно весить в четыре раза меньше. Подобные примеры в автомобильной промышленности есть.
Водородные двигатели
Водород — самой энергоемкое топливо в мире. Калорийность одной весовой части чистого газообразного водорода превосходит бензин в 2,5 раза. Это означает, что весовой запас водорода в баллоне может быть во столько же раз меньше. Сгорание водорода может происходить в обычном поршневом двигателе. При этом есть технологические сложности. Из-за высокой температуры горения необходимо усиливать блок цилиндров керамикой, что очень сложно и дорого.
Воздухомобиль
В настоящее время выпускаются воздухомобили (пневмомобили), так называются автомобили, имеющие пневматический двигатель, для работы которого используется сжатый воздух. Накопление энергии происходит посредством нагнетания его в баллоны. Затем, проходя через систему распределения, сжатый воздух попадает в пневмодвигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на малой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.
Сегвей
В ряде стран работники почты, игроки в гольф, полицейские и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Двигатель работает от литий-ионных аккумуляторных батарей, их подзарядка происходит автоматически при спуске с горы. На полную же зарядку достаточно 8 часов. Можно воспользоваться и обычной розеткой – 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути.
Моноколесо (сегвил)
Моноколесо (сегвил) – электрический самобалансирующийся самокат, имеющий только одно колесо и подножки, расположенные по обе стороны от него, впервые появилось в 2012 году в США. Оно оснащено мощным электромотором (250—2000 Вт) и гироскопами, необходимыми для автоматической балансировки.
Городской экотранспорт
Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.
СВОИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЭКОПРОЕКТ
Группа 5.Краеведческая справка
Листовка Журналистов- экологов
Задание-тест
Рефлексия: Экоштучки
Подведение итогов: Журналист - эксперт
Видео продолжение «Спасем планету вместе»
Получился проект электронный экологический журнал «Экологический бумеранг»