Оборудование: карты обучающихся, динамометры без шкалы, штативы, муфты, грузы по 102 г, бумага, металлические цилиндры, учебник, тетради.
ФИ обучающегося класс дата |
УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Комментарий для обучающихся |
УЭ – О | Общая цель: изучить устройство и принцип работы приборов для измерения сил; составить классификацию динамометров в зависимости от назначения; научиться градуировать шкалу динамометра и с его помощью измерять силы. Интегрирующая цель: По завершении работы над учебными элементами вы должны знать: определение динамометра, его устройство и принцип действия; уметь: градуировать шкалу динамометра; определять: силу при помощи динамометра УДАЧИ! | Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ – 1 Входной контроль. | Цель: проверить готовность к восприятию модуля через ответы на следующие вопросы: 5,6 7. Контроль: Оцените свою работу: за каждый правильный ответ на вопрос 0,5 балла. | Ответы отметь прямо на карте (обведи правильный ответ) |
УЭ – 2 Изучение нового материала. | Цель: познакомиться прибором для измерения сил, принципом его работы. Прочитайте п. 28 на стр. 65 учебника. Зафиксируйте в рабочей тетради основные положения: Динамометр – прибор для измерения силы. Главной частью динамометра является упругая пружина. Цена деления – расстояние между ближайшими штрихами на шкале прибора. Предел измерения – значение наибольшей силы, соответствующее последнему штриху прибора. Ответьте на следующие вопросы устно: Как называют прибор для измерения силы? Как изготовить простейший динамометр? Как нанести на шкалу динамометра деления, соответствующие 0,1 Н? Назови основные элементы, из которых можно изготовить простейший динамометр своими руками? Дополнительное задание: выразите в кН следующие силы: 2500 Н=________; 30 Н=_________; 2*106Н=___________. Контроль. Оцените свою работу: за каждый правильный ответ 4 задания – 1 балл. | Ответьте на вопросы соседу по парте вполголоса, не мешая остальным ребятам работать |
УЭ - 3 Изучение нового материала. | Цель: классифицировать динамометры по назначению (согласно тексту учебника). Задание1. Прочти текс на стр. 66 учебника, проанализируй его. Задание 2. Составь кластер по классификации динамометров в рабочей тетради. Контроль: Оцените свою работу: за составление кластера – 1 балл | Классифицируя по назначению, не забывай указывать название динамометра. |
УЭ – 4 Систематизация знаний | Цель: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы. Проверь на столе приборы и материалы: динамометр, бумагу, набор грузов массой по 102 г, штатив с муфтой., карандаш, металлический цилиндр. Открой 165 стр. учебника и найди лабораторную работу № 6. Прочитай указания к работе на стр. 166. Выполни работу, следуя указаниям. Выполни задания № 5-7 из раздела «Примечание» на стр.166 учебника. Измерь проградуированным динамометром вес металлического цилиндра. Запиши показания _________ Н Запиши цену деления _______________Н Запиши предел измерения динамометром ________Н Нарисуй проградуированный динамометр ниже: Контроль: Оцените свою работу: за задания № 6,7,8,9 по 0,5 балла | Градуировать шкалу нужно очень аккуратно и точно, лучше простым карандашом, не забывая подписывать значение делений. |
УЭ-5 Закрепление изученного | Цель: закрепить полученные знания Ответь на следующие вопросы устно: С каким прибором ты сегодня познакомился? Что значит проградуировать прибор? Что измеряют с помощью динамометра? | Ответьте на вопросы соседу по парте вполголоса, не мешая остальным ребятам работать |
УЭ - 6 | Цель: выработать навык определения цены деления шкалы динамометра. Определи цену деления динамометров: №1 №2 №3 Запиши: №1 ______Н; №2 ________ Н ; №3_______Н Контроль: Оцените свою работу: за каждый правильный по 0,5 балла | Если желаете повторить, как определяется цена деления измерительного прибора, обратитесь на стр. 9 учебника Если возникли вопросы по решению задач, задай их учителю. |
УЭ – 7 Выходной контроль. | Цель: проверить уровень усвоения изученного материала. Выполните контрольные задания: -
-
-
На горизонтальной поверхности лежит яблоко, его вес равен 0,5 Н. в масштабе изобразите силу тяжести яблока и его вес (1 Н=2 см) Последние исследования палеонтологов показали, что самый крупный ископаемый ящер – сейсмозавр (сотряситель Земли) имел массу 40 т. Определи его вес.
Самое маленькое млекопитающее на Земле – летучая мышь, живущая в известковых пещерах в Таиланде. Она имеет вес 0,02 Н. Определи ее массу. Ответы к задачам заполни в таблицу: Контроль: оцените свою работу: за каждый правильный ответ 0,5 балла | В первых 3 заданиях выбери вариант ответа и заполни в таблицу, предложенную ниже. 4 задание – графическое. Покажи вектор силы тяжести и веса тела в масштабе, указанном в задаче. Задание 5,6 – решение задач, ответ которых тоже нужно записать в таблицу. Занесите результат в таблицу учета. Если возникли вопросы по решению задачи, задай их учителю. |
УЭ – 8 Подведение итогов | Цель: проверить выполнение заданий УЭ-1 ________ баллов (максимум 3,5 балла); УЭ-2 _______ баллов (максимум 3 балла); УЭ-3 ________ балл (максимум 1 балл); УЭ-4 _________ баллов (максимум 2 балла); УЭ-6 _________ баллов (максимум 1,5 балла); УЭ-7 ________ баллов (максимум 3 балла) Итого __________ (максимум 14 баллов) «4» - при 10-13 баллах, «3» - при 7 – 10 баллах, «2» - менее 7 баллов. Достигли ли Вы сегодня поставленных целей? Как ты оцениваешь свои знания, полученные сегодня (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)? Что вызвало наибольшую трудность?_________________________________ | Если Вы желаете, выскажите свои мысли вслух. Можете поделиться на перемене с учителем или написать на отдельном листе. |
УЭ-9 Домашнее задание | Прочитать конспект; Прочитать п. 28 Выполнить в тетради упр.№10 СПАСИБО ЗА УРОК! | Запишите домашнее задание в дневник |