kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для итогового повторения темы "Взаимодействие тел" 7 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит методические рекомендации для повторения темы "Взаимодействие тел", презентацию, разработку урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме»

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»7 кл.

Цель: Организовать повторение основных вопросов темы «Взаимодействие тел».

-Отрабатывать навыки решения задач по данной теме.

-Способствовать формированию коммуникативной компетенции.

-Развивать логическое мышление, умение ставить цель эксперимента и решать ее .

-Способствовать формированию информационной компетенции.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, игрушечные автомобили (для каждой группы), линейки, динамометры.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Повторение основных вопросов темы. Мы закончили изучать тему «Взаимодействие тел» и сегодня мы повторим основные вопросы темы. Работать мы будем в группах. Итак, начнем с разминки. Разминка у нас называется «Опасный форватер». Каждая группа должна пройти по минному полю, проверяя правильность своего пути.

1.Какая сила удерживает спутник на орбите?

2. Чему равна масса тела, если его вес равен 600 Н?

3.Каково соотношение сил при равномерном движении тела?

4.О какой силе идет речь, если она зависит от прижимающей силы и соприкасающихся поверхностей?

5.В соревновании по перетягиванию каната участвуют три человека. Один прикладывает силу 575 Н вправо, а двое других с силами 235 и 320 Н тянут влево. Какова равнодействующая сил ? В каком направлении будет перемещаться канат?

6. При завинчивании шурупы смазывают мылом. Что происходит с силой трения при этом ?

7.Почему люстра, подвешенная на цепи ,не падает?

8.Чему примерно равна сила тяжести, действующая на тело массой 23,5 кг ?

А теперь следующее задание: на слайде перед Вами изображены различные виды сил ,найдите ошибки. Презентация «Силы» слайд 1, 2.

Установите соответствие. Слайд 3

3. А теперь следующее задание . На столе у каждой группы лежит текст сказки, которую сочинили семиклассники. Я попрошу Вас внимательно изучить и найти неточности. Даю вам несколько минут.

Обсуждение сказки группами . Слайд 4.

4. А теперь переходим к следующему заданию. Я думаю, что вы все слышали о бароне Мюнхаузене, знаете, что это был любитель разных интересных историй.

У каждой группы на столе описание одной из его историй. А вам предстоит на основе знаний по физике проанализировать могло такое произойти с бароном Мюнхаузеном , или нет.

Задания группам. Приложение 2.

Обсуждение выполненных заданий.

5. А теперь я предлагаю Вам несколько практических заданий, для решения которых Вам необходимы знания по теме «Взаимодействие тел».

Задание 1 группе: Автомашина с прицепом должна перевести тяжелый груз.

Куда его лучше поместить : в кузов или на прицеп? Почему?

( В кузов. Это увеличит силу давления на задние колеса машины, а значит увеличит силу трения. Движение машины будет более устойчивым.)

Задание 2 группе: Вратарь футбольной команды пользуется во время игры специальными перчатками. Каким требованиям должны удовлетворять эти перчатки. Дайте советы производителям.

Задание 3 группе: Помогите найти ответ хозяйкам. Почему мука или крупа, высыпанные из стакана на стол, образуют горку конической формы, а вода растекается тонким слоем?

Задание 4 группе: Чтобы сдвинуть тяжелый железнодорожный состав с места, машинист сначала дает задний ход, а потом уже передний. Почему таким образом легче тронуть состав с места?

6.Экспериментальное задание.

Предложите способ для определения силы тяги игрушечного автомобиля.

У вас на каждом столе есть автомобиль , выберите необходимые вам приборы и приступайте к работе.

Обсуждение результатов.

7. Заключительный этап урока:

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание: Повторить п.23-32, рабочая тетрадь стр.68-69

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.

  1. Автомашина с прицепом должна перевести тяжелый груз. Куда его лучше поместить: в кузов или на прицеп? Почему?





2.Вратарь футбольной команды пользуется во время игры специльными перчатками. Каким требованиям должны удовлетворять эти перчатки? Дайте советы прозводителям.







3.Помогите найти ответ хозяйкам. Почему мука или крупа, высыпанные из стакана на стол, образуют горку конической формы, а вода растекается тонким слоем?









4.Чтобы сдвинуть тяжелый железнодорожный состав с места, машинист сначала дает задний ход, а потом передний. Почему таким образом легче стронуть состав с места?







Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2.

Задание 1 группе.

Однажды ,спасаясь от турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега. И мы с разбега шлепнулись в жидкую грязь. Что было делать ? Схватив себя за косичку, я изо всех сил дернул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами.



Задание 2 группе.

Веревка кончилась, и я повис в воздухе между небом и Землей. Это было ужасно, но я не растерялся. Недолго думая, я схватил топорик и, крепко взявшись за нижний конец веревки, отрубил ее верхний конец и привязал его к нижнему. Это дало мне возможность спуститься ниже к Земле. Много раз мне приходилось отрубать верхнюю половинку веревки и привязывать ее к нижней.



Задание 3 группе.

На восемнадцатый день поднялась ужасная буря. Ветер был такой сильный, что вскинул наш корабль над водой и понес его, как пушинку по воздуху. Все выше, выше и выше. Шесть недель носились мы над самыми высокими тучами. Наконец, увидели круглый сверкающий остров. Это конечно была Луна.



Задание 4 группе.

Как то однажды мне случилось попасть в плен к туркам и меня назначили пчелиным пастухом. Однажды, отбивая пчелку у двух медведей, я швырнул в грабителей свой серебряный топорик, да так сильно, что зашвырнул его на Луну. По длинному стержню турецкого гороха я забрался на Луну и нашел свое оружие на куче гнилой соломы.





Просмотр содержимого документа
«Сказка о ТРЕНИИ открытый урок»

Сказка о ТРЕНИИ.

Жила-была страна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, а управляла этой страной королева СИЛА. Всё движение в этой стране подчинялось королеве. Попробуй-ка, не подчинись – ведь чтобы двинуться в любую сторону, нужна СИЛА. И при торможении тоже без неё не обойдёшься. А кому же хочется сидеть всё время на одном месте или лететь куда-то по прямой без оста­новок (по ИНЕРЦИИ)?

Королеве СИЛЕ помогали управлять ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ министры: ВЕС, МАССА,УПРУГОСТЬ, Скорость, ВСЕМИРНОЕ ТЯГОТЕНИЕ, ТЯЖЕСТЬ И ТРЕНИЕ. Все они жили в горо­де МЕХАНИКЕ, и каждый из них занимался своим делом. ВЕС действовал на трущиеся поверхности. УПРУГОСТЬ появлялась и распоряжалась при отсутствии деформаций. ВСЕМИРНОЕ ТЯГОТЕНИЕ управ­ляло притяжением всех тел к Земле. ТЯЖЕСТЬ прижимала всё подряд друг к другу, а ТРЕНИЕ действовало на опору и подвес. Вот с ТРЕНИЕМ-то всё и произошло...

Однажды ТРЕНИЕ, как всегда, прогуливалось по улицам МЕХАНИКИ в сопро­вождении своих слуг: МОЛЕКУЛЯРНОГО ПРИТЯЖЕНИЯ и НЕРОВНОСТЕЙ с ШЕРО­ХОВАТОСТЯМИ. Оно занималось своим любимым делом – тормозило все движущиеся тела и не позволяло сдвинуться с места неподвижным. Неожиданно на город надвинулось тёмное маслянистое облако. Это злейший враг ТРЕНИЯ, волшебница СМАЗКА, решила с ним расправиться. Увидев страшную волшебницу, НЕРОВНОСТИ с ШЕРОХОВАТОС­ТЯМИ разбежались и попрятались, а отважное, но слабое МОЛЕКУЛЯРНОЕ ПРИТЯЖЕ­НИЕ не смогло в одиночку защитить ТРЕНИЕ. Волшебница СМАЗКА схватила ненави­стное ТРЕНИЕ и унесла его в свой замок.

В тот же миг в стране разразилась катастрофа: движущиеся машины не могли повер­нуть или затормозить и сталкивались друг с другом. ТЯЖЕСТЬ и ВСЕМИРНОЕ ТЯГОТЕ­НИЕ обрадовались тому, что нет ТРЕНИЯ, и стащили всю мебель в домах в самые низкие углы комнат. Они же подняли вещи со столов и полок на потолок. УПРУГОСТЬ тут же начала выкру­чивать и выдавливать шурупы, болты, гайки и гвозди. Она развязала все узлы и начала распускать швы.

ВЕС бросился к королеве СИЛЕ, чтобы рассказать ей о том, как волшебница СМАЗКА похитила ТРЕНИЕ. А бедная королева сначала не могла и понять, почему под ней вдруг развалился трон, скреплённый золотыми шурупами, и почему (о ужас!) стало по ниточкам расползаться платье. В отчаянии королева СИЛА приказала ВЕСУ, во что бы то ни стало, спасти ТРЕНИЕ и вернуть его во дворец.

Мало ли, много ли времени прошло, добрался наконец-то ВЕС до замка волшебницы СМАЗКИ. Ох и трудно же было ему идти в тумане по скользкой дороге через лесные завалы. Тяжёлые деревья валились от лёгкого ветерка - ТРЕНИЯ-то между корнями и землёй было очень велико! Но вот и замок волшебницы. Волшебница попыта­лась сражаться с ВЕСОМ, но он, разозлившись, так придавил СМАЗКУ, что она со стоном вытекла из замка. Путь свободен!

Без СМАЗКИ НЕРОВНОСТИ и ШЕРОХОВАТОСТИ стали задевать друг за друга, и ТРЕНИЕ появилось. ВЕС с ТРЕНИЕМ, помогая друг другу, вернулись во дворец и в стране ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ все виды сил стали жить весело и счастливо, уравновешивая друг друга.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Повторим тему «Взаимодействие тел» 7 класс.

Повторим тему «Взаимодействие тел»

7 класс.

F тяж P F тр F упр F тр

F тяж

P

F тр

F упр

F тр

Определите величину силы F1,если F2=250 Н, а равнодействующая сила R =77 Н и направлена вправо. R F 2 F 1

Определите величину силы F1,если F2=250 Н, а равнодействующая сила R =77 Н и направлена вправо.

R

F 2

F 1

Установите соответствие: Сила упругости  R= F2-F1 Сила тяжести  P  mg  Динамометр Прибор для измерения силы  Н  Сила  k×∆L Равнодействующая сила  Вес  R= F1 +F2  масса

Установите соответствие:

Сила упругости

R= F2-F1

Сила тяжести

P

mg

Динамометр

Прибор для измерения силы

Н

Сила

k×∆L

Равнодействующая сила

Вес

R= F1 +F2

масса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методические рекомендации для итогового повторения темы "Взаимодействие тел" 7 кл

Автор: Токарева Светлана Ивановна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства