Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»7 кл.
Цель: Организовать повторение основных вопросов темы «Взаимодействие тел».
-Отрабатывать навыки решения задач по данной теме.
-Способствовать формированию коммуникативной компетенции.
-Развивать логическое мышление, умение ставить цель эксперимента и решать ее .
-Способствовать формированию информационной компетенции.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, игрушечные автомобили (для каждой группы), линейки, динамометры.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Повторение основных вопросов темы. Мы закончили изучать тему «Взаимодействие тел» и сегодня мы повторим основные вопросы темы. Работать мы будем в группах. Итак, начнем с разминки. Разминка у нас называется «Опасный форватер». Каждая группа должна пройти по минному полю, проверяя правильность своего пути.
1.Какая сила удерживает спутник на орбите?
2. Чему равна масса тела, если его вес равен 600 Н?
3.Каково соотношение сил при равномерном движении тела?
4.О какой силе идет речь, если она зависит от прижимающей силы и соприкасающихся поверхностей?
5.В соревновании по перетягиванию каната участвуют три человека. Один прикладывает силу 575 Н вправо, а двое других с силами 235 и 320 Н тянут влево. Какова равнодействующая сил ? В каком направлении будет перемещаться канат?
6. При завинчивании шурупы смазывают мылом. Что происходит с силой трения при этом ?
7.Почему люстра, подвешенная на цепи ,не падает?
8.Чему примерно равна сила тяжести, действующая на тело массой 23,5 кг ?
А теперь следующее задание: на слайде перед Вами изображены различные виды сил ,найдите ошибки. Презентация «Силы» слайд 1, 2.
Установите соответствие. Слайд 3
3. А теперь следующее задание . На столе у каждой группы лежит текст сказки, которую сочинили семиклассники. Я попрошу Вас внимательно изучить и найти неточности. Даю вам несколько минут.
Обсуждение сказки группами . Слайд 4.
4. А теперь переходим к следующему заданию. Я думаю, что вы все слышали о бароне Мюнхаузене, знаете, что это был любитель разных интересных историй.
У каждой группы на столе описание одной из его историй. А вам предстоит на основе знаний по физике проанализировать могло такое произойти с бароном Мюнхаузеном , или нет.
Задания группам. Приложение 2.
Обсуждение выполненных заданий.
5. А теперь я предлагаю Вам несколько практических заданий, для решения которых Вам необходимы знания по теме «Взаимодействие тел».
Задание 1 группе: Автомашина с прицепом должна перевести тяжелый груз.
Куда его лучше поместить : в кузов или на прицеп? Почему?
( В кузов. Это увеличит силу давления на задние колеса машины, а значит увеличит силу трения. Движение машины будет более устойчивым.)
Задание 2 группе: Вратарь футбольной команды пользуется во время игры специальными перчатками. Каким требованиям должны удовлетворять эти перчатки. Дайте советы производителям.
Задание 3 группе: Помогите найти ответ хозяйкам. Почему мука или крупа, высыпанные из стакана на стол, образуют горку конической формы, а вода растекается тонким слоем?
Задание 4 группе: Чтобы сдвинуть тяжелый железнодорожный состав с места, машинист сначала дает задний ход, а потом уже передний. Почему таким образом легче тронуть состав с места?
6.Экспериментальное задание.
Предложите способ для определения силы тяги игрушечного автомобиля.
У вас на каждом столе есть автомобиль , выберите необходимые вам приборы и приступайте к работе.
Обсуждение результатов.
7. Заключительный этап урока:
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание: Повторить п.23-32, рабочая тетрадь стр.68-69