kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ по дисциплине " физика" по теме "Постоянный электрический ток".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены две лабораторные работы по теме "Постоянный электрический ток" с полными инструкциями к выполнению, с таблицами измерений, с контрольными вопросами.

Лабораторные работы соответствуют полностью требованиям .Могут быть рекомендованы для проведения в классах 7-9 на уроках физики, в группах НПО и СПО технической направленности на рпрактических занятиях,  а также на уроках технологии для мальчиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ по дисциплине " физика" по теме "Постоянный электрический ток". »

Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Физика» по теме «Постоянный электрический ток»

Составил преподаватель Назарова В.Ю.

Практическое занятие №1

Тема:Знакомство с основными электроизмерительными приборами.


Цель:1.Получить предварительные сведения об электромеханических приборах-амперметре, вольтметре, ваттметре, омметре, мультиметре.

2.Изучить понятия: цена деления, номинальная величина.

3.Изучить методы измерения тока, напряжения, мощности, сопротивления с помощью электроизмерительных приборов.

Теоретические сведения:

Закон Ома для участка цепи,формула для определения мощности.

Оборудование: электроизмерительные приборы, соединительные провода, резистор.


Ход работы:

1.Собрать электрическую цепь с электроизмерительными приборами.



W

А


+


V

R



0…….20 В U U




_

2.Подключить схему к ИП.

3.Проверить преподавателем. Подать напряжение.

3.Установить на выходе ИП 5 В, снять показания амперметра и вольтметра, ваттметра.

4.Измерить напряжение на нагрузке. Полученные данные внести в таблицу измерений.

5.Повторить измерения для напряжения 10 В и 15 В.Данные занести в таблицу.

6.Отключить питание.

7.Измерить сопротивление нагрузки с помощью мультиметра в режиме «Омметр»,в диапазоне 200 Ом, результаты занести в таблицу.

8.Разобрать схему.

9.Составить отчет о проделанной работе.

Форма отчета:

1.Название и цель работы

2.Схема установки

3.Таблица с результатами измерений и вычислений

4..Выводы по работе.

Таблица измерений:

U,В

измеренные

вычисленные

Uн

Iн

Р,Вт

Rн,Ом

Р,Вт

Rн,Ом

5







10






15






Расчетная часть:

1.Вычислить значения сопротивлений, мощности нагрузки при различных значениях напряжения питания. Данные занести в таблицу.

2.Сделать выводы по проделанной работе

3.Подготовить ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

1 Указать назначение измерительных приборов.

2.Назвать основные характеристики измерительных приборов.

3.Какой амперметр лучше: с малым или большим внутренним сопротивлением?

4.Какой вольтметр лучше: с малым или большим внутренним сопротивлением?


Практическое занятие №2



Тема:Проверка закона Ома для участка цепи.


Цель: Проверить экспериментальным и расчетным путем закон Ома.

Задание :

1. Убедиться в правильности закона Ома для участка цепи.

2.Усвоить все физичекие явления и законы. встретившиеся в работе.

3.Приобрести навыки расчетов, построения графиков.

4.Приобрести навыки сборки схем, измерения величины тока и напряжения.

Оборудование: амперметр, вольтметр, источник питания. реостат,3 известных сопротивления,3 неизвестных сопротивления, соединительные провода .

Теоретичекие сведения:

закон Ома для участка цепи.

Ход работы:

1.Собрать цепь с сопротивлением 50 Ом.




VV

R

R




mA





2.Поставить положение реостата в среднее положение

3.Измерить силу тока и напряжения на сопротивлении. Занести данные в таблицу измерений.

4.Вычислить величину сопротивления

5.Изменить положение реостата. Повторить измерения. Данные занести в таблицу.

6.Вычислить величину сопротивления. Занести в таблицу.

7.Повторить несколько раз.

8.Поменять сопротивление на 100 Ом, повторить измерения. Данные занести в таблицу.

9.Сравнить полученные значения и сделать вывод.

Таблица измерений:



U,В

I,А

U/I,Ом

Rзад,Ом

R1

1




50

2




3




R2

1




100

2




3




Форма отчета:

1.Название и цель работы

2.Схема соединений

3.Таблица с результатами измерений и вычислений

4.Графики зависимости напряжения от сопротивления, напряжения от тока.

5.Выводы по работе.

Контрольные вопросы:

1.Как формулируется закон Ома?

2.Изменятся ли показания амперметра, если его включить между ползунковым реостатом и сопротивлением?

3.Какой математической функцией выражается зависимость тока от напряжения?

4.Какими параметрами определяется сопротивление проводника?

5.Какой электрический ток называется постоянным?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Назарова Валентина Юрьевна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства