kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по физике 10 класс "Механические свойства твердых тел. Запвс прочности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка составлена в виде технологической карты, при пощи которой учитель сможет четко и точно планировать урок. Данный урок разработан для учащихся 10 классакак закрепление темы "Механические свойства твердых тел" и введение новой величины - запас прочности. Эта тема углубленно изучается в профильных классах и знакомит учащихся с механическими свойствами твердых тел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по физике 10 класс "Механические свойства твердых тел. Запвс прочности" »

Технологическая карта урока физики

ФИО учителя: Шаповалова Светлана Степановна

Класс: 10

Дата: 20 марта 2015 г.

Предмет: физика

Форма проведения: открытый урок

Количество учащихся в классе: 19 человек

Тема урока: Механические свойства твердых тел. Запас прочности.

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Твердое тело».

Цели урока:

Обучающая:

продолжить изучение механических свойств твердых тел; повторить физическую величину— напряжение, физическую суть характеристик: предел упругости, предел прочности, запас прочности; закрепить знание формул и формировать умение применять их при решении расчётных , практических и жизненных задач.

Развивающая:

развивать логическое мышление, активизировать познавательный интерес путем введения в изучаемый материал интересных данных о природе и человеке; практические навыки.

Воспитывающие:

готовить к сознательному выбору профессии на основе политехнических знаний; продолжить формирование представления о связи физических знаний с природой и человеком.

Планируемые результаты:

Знания , умения , навыки:

знать: физическую величину— напряжение, физическую суть характеристик: предел упругости, предел прочности,запас прочности.

уметь: приводить примеры пластических и упругих деформаций, воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебный материал темы в разных формах;

навыки: применять приобретенные знания умения для решения расчетных, практических и жизненных задач, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Тип урока: изучение нового материала и закрепления новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, наглядный, практический.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парная.

Вид контроля: самоконтроль индивидуальный, взаимоконтроль парный, контроль учителя .

Оборудование: два бруска, лист бумаги, штатив, набор грузов, исследуемый материал, компьютер.

Технологическая карта

Этап/

Решаемые задачи

Методы и приемработы.

ФОПД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат (ЗУН)

1.Организацион

ный.

Создание рабочей

доброжелательной

обстановки


Приветствует. Определяет готовность учащихся к работе

Проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу

Организация рабочего места.

Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя.



1.1 Формулирование

цели урока и

постановка

учебных задач. Обеспечить

включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного задания.


Фронтальная работа.

ФОПД:Коллективная

Задает вопросы, оценивает готовность к уроку.

- Что такое деформация?

-Какие виды деформации вы знаете?

-При строительстве различных сооружений, конструировании машин и механизмов должны учитывать…. (Называет тему урока)

Вопрос к классу:

- Как вы думаете, что можно узнать о прочности?

Формулирует цель урока:

Изучить механическое свойство твердых тел -прочность.


-Какую работу надо будет выполнить, для достижения главной цели урока?

Фиксирует задачи для учащихся на экране.

Знакомит с «Листом сопровождения» Инструктирует


Отвечают устно.












(прочность)

Участвуют в диалоге. Отвечают на поставленный вопрос.

Участвуют в постановке цели и определении задач урока

Проговаривают задачи, которые учащиеся поставили для себя.


Учащиеся проговаривают название этапов урока, готовясь оценивать свою работу в «Листе сопровождения ».

Оценивают свою деятельность на начальном этапе урока


Готовность учащихся к совместной деятельности: умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию;

Умение составить алгоритм действий .


2.Подготовка к основному этапу урока. Актуализация знаний учащихся.

Установить знание формул.



Работа с тестом.

Устранить пробелы обнаруженные в ходе проверки. Самопроверка, взаимопроверка.

ФОПД: индивидуальная.

Организует самостоятельную работу в форме теста (приложение №1)

Контролирует правильность ответов


Выполняют самостоятельную работу. Проводят взаимопроверку. Оценивают работу в «Листе сопровождения».


Знать формулы:механическое напряжение,относительное удлинение, абсолютное удлинение,закон Гука,коэффициент жесткости..Уметь: систематизировать знания о механических свойствах тел, применять формулы и знания о механических свойствах тел при решении тестов, анализировать полученные результаты, устранять пробелы

3.Изучение новой темы. Изучить понятие «предел прочности», научить строить график зависимости нагрузки от удлинения.


3.1Создание проблемной ситуации.

ФОПД: коллективная

Создает проблемную ситуацию на основе задачи:

-Какой высоты можно построить кирпичную стену, если предел прочности кирпича составляет 1,5 107Па, а плотность кирпича 1800 кг/м3? Расчеты показывают, что высота стены должна быть более 800м.

Вопрос: можно ли строить стену такой высоты?

Нельзя, т.к. нижние кирпичи начнут …

Рассказ учителя: Для того, чтобы…

Участвуют в решении проблемной ситуации, рассуждают, делают вывод.







(Нельзя, нижние кирпичи

начнут разрушаться)

Записывают определение, формулу.


Знать определение - предел прочности, запас прочности ,

уметь анализировать график зависимости нагрузки от удлинения, находить причинно-следственные связи.




3.2 Практическая работа

ФОПД;парная


Инструктаж по ТБ.

Практическая работа(приложение №2) .Цель: рассмотреть механические свойства твердого тела на примере исследования деформации растяжения резинового жгута. По полученным данным построить график зависимости нагрузки от удлинения. Сделать вывод.

Поставить балл за выполнение исследовательской работы в лист сопровождения.


Работают в парах, проводят исследование, строят график, делают вывод.

Оценивают работу в «Листе сопровождения»


Знать определения предела прочности, запаса прочности ,

условия деформации твердых тел

Уметь: проводить эксперимент, находить зависимость удлинения твердого тела от нагрузки, строить и анализировать график зависимости удлинения от нагрузки , находить причинно-следственные связи, формулировать вывод

Развивать коммуникативные навыки.




Проведение физ. минуты

Выполняют физ. минутку


4.Первичное закрепление.

Установить

правильность и осознанность изученного материала


4.1Решение, объяснение задачи у доски.

ФОПД: коллективная.


Предлагает решить задачу, представленную на интерактивной доске.

На интерактивной доске представлено условие задачи. После разбора условия появляется на доске запись «Дано…» и предлагается ряд формул для решения этой задачи. Ученики поочереди выходят к доске и указывают нужную формулу. Затем самостоятельно в тетрадях проводят необходимые расчёты и один из учеников представляет свой вариант решения на этой же доске. остальные дают оценку представленного решения.


Знать формулу: механического напряжения, ед.измерения, определение предела прочности.

Уметь применять полученные знания при решении задач,

выдвигать гипотезы, формулировать вывод,

высказывать своё мнение, сравнивать полученные результаты, моделировать объект


4.2Создание проблемной ситуации.

ФОПД:парная

Вопрос к классу

От чего зависит прочность?

Практическая работа (приложение №3)

Цель: Найти способ увеличения прочности конструкции.Сделайте выводПредлагает оценить выполненную работу в соответствии с критериями, представленными на слайде (приложение №4).

Работают в паре, участвуют в решении поставленной проблемы. Делают вывод самостоятельно. Оценивают выполнение практической работы по критериям



4.3.Сообщение учащегося


Смотрят презентацию, слушают сообщение о наиболее интересных сооружениях в мире

Уметь работать с источниками информации, перерабатывать и предъявлять в различных формах (сообщения, презентация)

5.Контроль знаний Установить

правильность и осознанность изученного материала, обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий которые им необходимы для выполнения заданий завершающего контроля.

Самостоятельное решение разноуровневых задач.

ФОПД: индивидуальная

Для закрепления новой темы предлагаю вам самостоятельно решить задачи. Вы можете выбрать свой уровень.

Каждый уровень имеет определенное количество баллов(приложение №4)


Выбирают свой вариант и уровень задания. Оценивают себя в «Листе сопровождения»

Знать формулы: механического напряжения, относительного удлинения,абсолютного удлинения, закон Гука, коэффициент жесткости.

Уметь систематизировать полученные знания, применять формулы при решении задач,

Уметь выбирать уровень задания и оценивать.

6.Задание на домОбеспечить понимание учащимися цели, содержания, и способов выполнения


Дает информацию о домашнем задании, объясняет,содержание и объем домашней работы

Записывают домашнее задание в дневник.


7.Подведение итогов занятия: дать оценку работы клаа.

контроль, самооценка

ФОПД: индивидуальная

Определяет уровень достижения поставленных целей, анализирует работу класса.


Подводят итоги своей деятельности в соответствии с заявленными целями








Знают физическую величину— напряжение, физическую суть характеристик: предел упругости, предел прочности.

умеют приводить примеры пластических и упругих деформаций, воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебный материал темы в разных формах;

применяют приобретенные знания умения для решения расчетных, практических и жизненных задач.

8.Рефлексия


Выставление отметок по итогам работы на уроке.


Оценивают свою работу на уроке, выставляют оценки в «Лист сопровождения» . Ученики просчитывают количество набранных баллов и выставляют оценки за работу на уроке, согласно предложенным критериям.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Шаповалова Светлана Степановна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства