kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Определение массы и плотности твердого тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:

«Определение массы и плотности твердого тела». Лабораторная работа № 3

Ссылки:

Учебник физики   учебник за 7 класс Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д. Казахбаева «Физика и астрономия», Алматы,  «Атам?ра»,2012г

Цель:

Задачи:

Отработка практических навыков в работе с физическим оборудованием.

  • измерять массу на рычажных весах, объем тела с помощью мензурки, вычислять плотность
  • развитие мыслительной деятельности: обобщения. вычисления
  • воспитание чувства сотрудничества. Умение работать сообща для получения результата.

Языковые цели:

Умеют вести беседу в группе. Прислушиваться друг к другу. Устно описывают процедуру работы с простейшими приборами. Сравнивать измерения с табличными величинами.

Результаты обучения:

Умеют пользоваться приборами для измерения массы и объёма:  мензуркой и рычажными весами,  и с их помощью определят массу и плотность предложенных тел.

Умеют производить вычислительные операции и правильно оформлять работу.

Ключевые идеи:

Масса, плотность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Определение массы и плотности твердого тела" »

21.10.15 Предмет физика Класс 7

Учитель: Несмиянова О. В.

Урок № 15.6

Тема занятия:

«Определение массы и плотности твердого тела». Лабораторная работа № 3

Ссылки:

Учебник физики учебник за 7 класс Р.Башарулы, У.Токбергенова, Д. Казахбаева «Физика и астрономия», Алматы, «Атамұра»,2012г

Цель:

Задачи:

Отработка практических навыков в работе с физическим оборудованием.

  • измерять массу на рычажных весах, объем тела с помощью мензурки, вычислять плотность

  • развитие мыслительной деятельности: обобщения. вычисления

  • воспитание чувства сотрудничества. Умение работать сообща для получения результата.

Языковые цели:

Умеют вести беседу в группе. Прислушиваться друг к другу. Устно описывают процедуру работы с простейшими приборами. Сравнивать измерения с табличными величинами.

Результаты обучения:

Умеют пользоваться приборами для измерения массы и объёма: мензуркой и рычажными весами, и с их помощью определят массу и плотность предложенных тел.

Умеют производить вычислительные операции и правильно оформлять работу.

Ключевые идеи:

Масса, плотность

Время

Модули , стратегии и формы работы

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся


Дифференциация

Оценивание

2 мин

1м: Новые подходы в преподавании и обучении (установление межличностного контакта) Психологический настрой



I.Введение

Организационный момент.

Психологический настрой.

Здравствуйте! Какое у вас настроение? Что вы видите на своих столах?

Что же нам предстоит сделать? Да сегодня вы будете выполнять лабораторную работу. А вот тему определите самостоятельно.


Сформулируйте тему и цель наших исследований.


Учащиеся готовятся к работе на занятии.



Слушают учителя




Учащиеся формулируют тему и цель работы.






Весь класс

Формативное оценивание психологического настроя на урок всего класса в целом и отдельных учеников.

5+2 мин

1м: Новые подходы в преподавании и обучении: ГР, ПР, индивидуальная работа


2 м: ОКМ вопросы высокого и низкого порядка


3м: Оценивание для обучения и оценивание обучения.


Дидактический материал

II. Презентация
  1. проверка домашнего задания:



Выполнение теста на проверку домашнего задания


ответы

1

2

3

4

5

б

в

г

а

б




Здоровьесберегающая пауза

Используя знания молекулярного строения веществ покажите, пожалуйста, состояние:

  • Газообразное,

  • Жидкое,

  • Твердое.

Какой можно сделать вывод?


Сколько бы ни говорили о физической величине – плотности, но как говорил русский поэт А.С.Пушкин: “ О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух …” . А потому сегодня на уроке вам необходимо выполнить интересную работу. Вы выступите в роли исследователей. Нас окружают различные вещества, в том числе те, которые мы употребляем в пищу. Плотность употребляемых продуктов питания мы можем охарактеризовать качественно. А как же ее рассчитать?

Для этого попытаемся совершить небольшие, но самостоятельные открытия. Будем помогать друг другу, работая в группах. Недаром народная мудрость гласит: “ Ум - хорошо, а два – лучше!”

Предлагаю образовать группы по 4 человек (повернуться к учащимся за соседнюю парту).

Выдаю каждой группе лоток со следующим оборудованием:


Выполняют тест

1. Плотностью называют…

а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.

б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.

в) физическое явление.

г) физическое тело

2. В системе СИ плотность измеряется в…

а) г/см3. б) г/л. в) кг/м3. г) м3/кг

3. Плотность данного вещества зависит …

а) от его массы б) от его объёма. в) от его размеров. г) нет правильных ответов

4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее…

а) такого же стакана со спиртом. б) такого же стакана с молоком.

в) такого же стакана с чистой водой. г) такого же стакана с мёдом

5. При замерзании воды плотность её вещества…

а) может и увеличиваться, и уменьшаться. б) уменьшается.

в) увеличивается. г) не меняется



Плотность зависит от строения вещества и его свойств.

Различные вещества, находясь в различных агрегатных состояниях, обладает разной плотностью, так как строение и свойства этих состояний различны.




Учащиеся делятся на группы, выбирают лидера








Весь класс








Взаимопроверка парами по ключу.

20 мин

1м: Новые подходы в преподавании и обучении: ГР, диалоговое обучение


2 м: ОКМ выдвижение гипотез


5 м: ОТиО (разноуровневые задания)


6 м: ПиОвСсВОУ – подб


7м: УиЛвО


Физическое оборудование, физические тела


Выполнение лабораторной работы.

Приложение 1


1,2,3 группы - тела правильной формы (деревянный, металлический, пластмассовый брусок)


4, 5, 6 группы – тела не правильной формы (алюминиевый цилиндр, картофель, яблоко)



После проведения эксперимента лидер каждой группы представляет результат:

  1. Что делали?

  2. Какие физические приборы использовали?

  3. Какой результат получили?

  4. Достигли ли цели урока?






Работа в группах



Выдвигают гипотезы сильные ученики.

Формативное оценивание: похвала.














1 мин

1м: Новые подходы в преподавании и обучении: Здоровьесберегающая пауза

видео

Физкультминутка: Здоровьесберегающая пауза



Используя знания молекулярного строения веществ покажите пожалуйста состояние:

  • Газообразное,

  • Жидкое,

  • Твердое.


Весь класс


5 мин

1м: Новые подходы в преподавании и обучении: рефлексия



3м: Оценивание для обучения и оценивание обучения.


5 м: ОТиО (индивидуальные задания)


Листы оценивания

IV. Заключение

Рефлексия урока:

- Какой из указанных продуктов питания имеет наибольшую плотность?

- Какой из указанных продуктов питания имеет наименьшую плотность?

- Какие из указанных продуктов питания имеют одинаковую плотность?

- Что означает, что плотность … вещества рана … кг/м3?


Домашнее задание: Повторить тему «Плотность вещества».
Упр 11 (4,5)

индивидуальные задания

- Экспериментальное  задание: определить массу воздуха в своей комнате.

- Расчетная задача: Какова плотность сплава, изготовленного из 2 см3 золота и 5 см3серебра?



Лидер производит оценивание индивидуального вклада в работу группы Приложение 2



Пора делать выводы:

Я сам (а)______________________________________________________

Полученный мной результат был бы точнее, если бы ________________________________________________________


Самым трудным было ________________________________________________________



Мне кажется, я заслужил (а) отметку______________________________


Оценка учителя _________

Лидеры







Весь класс










Сильные ученики

Взаимооценка







Самооценка

Дополнительные задания

Решение задач:


1. Крот – это маленький слепой зверек с широкими ладошками, вывернутыми наружу, настоящий трудяга. Длиной всего 10 – 15 см и весом 100 г, он выносит на поверхность за год до 10 т земли с площади 1 га березового леса. Настоящая миниатюрная землеройная машина!

Какой объем земли плотностью 2000 кг/м3 перерабатывает крот за год?

Дано:

m = 10 т = 10000 кг
 = 2 000 кг/м3
V – ?

Решение:

V = m / 
V = 10000кг / 2 000 кг/м3 = 5м3

Ответ: 5м3






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка урока "Определение массы и плотности твердого тела"

Автор: Полякова Лариса Викторовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Свойства оксидов "
    ["seo_title"] => string(16) "svoistva-oksidov"
    ["file_id"] => string(6) "244648"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445968068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства