|    2 мин     |    1м: Новые подходы в преподавании и обучении (установление межличностного контакта) Психологический настрой     |              |    I.Введение  Организационный момент.  Психологический настрой.  Здравствуйте! Какое у вас настроение? Что вы видите на своих столах?  Что же нам предстоит сделать? Да сегодня вы будете выполнять лабораторную работу. А вот тему определите самостоятельно.      Сформулируйте тему и цель наших исследований.     |        Учащиеся готовятся к работе на занятии.          Слушают учителя              Учащиеся формулируют тему и цель работы.   |                        Весь класс   |    Формативное оценивание психологического настроя на урок всего класса в целом и отдельных учеников.   |  
  |    5+2 мин   |    1м: Новые подходы в преподавании и обучении: ГР, ПР, индивидуальная работа        2 м: ОКМ   вопросы высокого и низкого порядка      3м: Оценивание для обучения и оценивание обучения.   |        Дидактический материал   |    II. Презентация  проверка домашнего задания:               Выполнение теста на проверку домашнего задания      ответы                  Здоровьесберегающая пауза     Используя знания молекулярного строения веществ покажите, пожалуйста, состояние:     Газообразное,  Жидкое,    Твердое.     Какой можно сделать вывод?          Сколько бы ни говорили о физической величине – плотности, но как говорил русский поэт А.С.Пушкин: “ О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух …” . А потому сегодня на уроке вам необходимо выполнить интересную работу. Вы выступите в роли исследователей. Нас окружают различные вещества, в том числе те, которые мы употребляем в пищу. Плотность употребляемых продуктов питания мы можем охарактеризовать качественно. А как же ее рассчитать?     Для этого попытаемся совершить небольшие, но самостоятельные открытия. Будем помогать друг другу, работая в группах. Недаром народная мудрость гласит: “ Ум - хорошо, а два – лучше!”  Предлагаю образовать группы по 4 человек (повернуться к учащимся за соседнюю парту).     Выдаю каждой группе лоток со следующим оборудованием:        |    Выполняют тест    1. Плотностью называют…   а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе.     б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму.     в) физическое явление.     г) физическое тело    2. В системе СИ плотность измеряется в…   а) г/см3. б) г/л. в) кг/м3.  г) м3/кг    3. Плотность данного вещества зависит …   а) от его массы б) от его объёма. в)  от его размеров.  г) нет правильных ответов    4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее…   а) такого же стакана со спиртом. б) такого же стакана с молоком.     в) такого же стакана с чистой водой.  г) такого же стакана с мёдом    5. При замерзании воды плотность её вещества…   а) может и увеличиваться, и уменьшаться. б) уменьшается.     в) увеличивается.  г) не меняется               Плотность зависит от строения вещества и его свойств.      Различные вещества, находясь в различных агрегатных состояниях, обладает разной плотностью, так как строение и свойства этих состояний различны.                 Учащиеся делятся на группы, выбирают лидера                                      |    Весь класс   |                                Взаимопроверка парами по ключу.   |  
  |    20 мин   |    1м: Новые подходы в преподавании и обучении: ГР, диалоговое обучение      2 м: ОКМ   выдвижение гипотез      5 м: ОТиО (разноуровневые задания)      6 м: ПиОвСсВОУ  – подб      7м: УиЛвО     |        Физическое оборудование, физические тела   |         Выполнение лабораторной работы.     Приложение 1        1,2,3 группы - тела правильной формы (деревянный, металлический, пластмассовый брусок)        4, 5, 6 группы – тела не правильной формы (алюминиевый цилиндр, картофель, яблоко)   |             После проведения эксперимента лидер каждой группы представляет результат:   Что делали?  Какие физические приборы использовали?  Какой результат получили?  Достигли ли цели урока?     |                             Работа в группах            Выдвигают гипотезы сильные ученики.   |     Формативное оценивание: похвала.                                                                    |  
  |    5 мин   |    1м: Новые подходы в преподавании и обучении: рефлексия          3м: Оценивание для обучения и оценивание обучения.      5 м: ОТиО (индивидуальные задания)       |    Листы оценивания   |     IV. Заключение  Рефлексия урока:   - Какой из указанных продуктов питания имеет наибольшую плотность?   - Какой из указанных продуктов питания имеет наименьшую плотность?   - Какие из указанных продуктов питания имеют одинаковую плотность?   - Что означает, что плотность … вещества рана … кг/м3?       Домашнее задание: Повторить тему «Плотность вещества». Упр 11 (4,5)   индивидуальные задания  - Экспериментальное  задание: определить массу воздуха в своей комнате.
  - Расчетная задача: Какова плотность сплава, изготовленного из 2 см3 золота и 5 см3серебра?       |          Лидер производит оценивание индивидуального вклада в работу группы Приложение 2             Пора делать выводы:   Я сам (а)______________________________________________________   Полученный мной результат был бы точнее, если бы ________________________________________________________        Самым трудным было ________________________________________________________             Мне кажется, я заслужил (а) отметку______________________________        Оценка учителя _________   |    Лидеры                            Весь класс                                      Сильные ученики   |    Взаимооценка                            Самооценка     |