2 мин | 1м: Новые подходы в преподавании и обучении (установление межличностного контакта) Психологический настрой | | I.Введение Организационный момент. Психологический настрой. Здравствуйте! Какое у вас настроение? Что вы видите на своих столах? Что же нам предстоит сделать? Да сегодня вы будете выполнять лабораторную работу. А вот тему определите самостоятельно. Сформулируйте тему и цель наших исследований. | Учащиеся готовятся к работе на занятии. Слушают учителя Учащиеся формулируют тему и цель работы. | Весь класс | Формативное оценивание психологического настроя на урок всего класса в целом и отдельных учеников. |
5+2 мин | 1м: Новые подходы в преподавании и обучении: ГР, ПР, индивидуальная работа 2 м: ОКМ вопросы высокого и низкого порядка 3м: Оценивание для обучения и оценивание обучения. | Дидактический материал | II. Презентация проверка домашнего задания: Выполнение теста на проверку домашнего задания ответы Здоровьесберегающая пауза Используя знания молекулярного строения веществ покажите, пожалуйста, состояние: Газообразное, Жидкое, Твердое. Какой можно сделать вывод? Сколько бы ни говорили о физической величине – плотности, но как говорил русский поэт А.С.Пушкин: “ О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух …” . А потому сегодня на уроке вам необходимо выполнить интересную работу. Вы выступите в роли исследователей. Нас окружают различные вещества, в том числе те, которые мы употребляем в пищу. Плотность употребляемых продуктов питания мы можем охарактеризовать качественно. А как же ее рассчитать? Для этого попытаемся совершить небольшие, но самостоятельные открытия. Будем помогать друг другу, работая в группах. Недаром народная мудрость гласит: “ Ум - хорошо, а два – лучше!” Предлагаю образовать группы по 4 человек (повернуться к учащимся за соседнюю парту). Выдаю каждой группе лоток со следующим оборудованием: | Выполняют тест 1. Плотностью называют… а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе. б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму. в) физическое явление. г) физическое тело 2. В системе СИ плотность измеряется в… а) г/см3. б) г/л. в) кг/м3. г) м3/кг 3. Плотность данного вещества зависит … а) от его массы б) от его объёма. в) от его размеров. г) нет правильных ответов 4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее… а) такого же стакана со спиртом. б) такого же стакана с молоком. в) такого же стакана с чистой водой. г) такого же стакана с мёдом 5. При замерзании воды плотность её вещества… а) может и увеличиваться, и уменьшаться. б) уменьшается. в) увеличивается. г) не меняется Плотность зависит от строения вещества и его свойств. Различные вещества, находясь в различных агрегатных состояниях, обладает разной плотностью, так как строение и свойства этих состояний различны. Учащиеся делятся на группы, выбирают лидера | Весь класс | Взаимопроверка парами по ключу. |
20 мин | 1м: Новые подходы в преподавании и обучении: ГР, диалоговое обучение 2 м: ОКМ выдвижение гипотез 5 м: ОТиО (разноуровневые задания) 6 м: ПиОвСсВОУ – подб 7м: УиЛвО | Физическое оборудование, физические тела | Выполнение лабораторной работы. Приложение 1 1,2,3 группы - тела правильной формы (деревянный, металлический, пластмассовый брусок) 4, 5, 6 группы – тела не правильной формы (алюминиевый цилиндр, картофель, яблоко) | После проведения эксперимента лидер каждой группы представляет результат: Что делали? Какие физические приборы использовали? Какой результат получили? Достигли ли цели урока? | Работа в группах Выдвигают гипотезы сильные ученики. | Формативное оценивание: похвала. |
5 мин | 1м: Новые подходы в преподавании и обучении: рефлексия 3м: Оценивание для обучения и оценивание обучения. 5 м: ОТиО (индивидуальные задания) | Листы оценивания | IV. Заключение Рефлексия урока: - Какой из указанных продуктов питания имеет наибольшую плотность? - Какой из указанных продуктов питания имеет наименьшую плотность? - Какие из указанных продуктов питания имеют одинаковую плотность? - Что означает, что плотность … вещества рана … кг/м3? Домашнее задание: Повторить тему «Плотность вещества». Упр 11 (4,5) индивидуальные задания - Экспериментальное задание: определить массу воздуха в своей комнате.
- Расчетная задача: Какова плотность сплава, изготовленного из 2 см3 золота и 5 см3серебра? | Лидер производит оценивание индивидуального вклада в работу группы Приложение 2 Пора делать выводы: Я сам (а)______________________________________________________ Полученный мной результат был бы точнее, если бы ________________________________________________________ Самым трудным было ________________________________________________________ Мне кажется, я заслужил (а) отметку______________________________ Оценка учителя _________ | Лидеры Весь класс Сильные ученики | Взаимооценка Самооценка |