kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока физики по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательные:

  • сформировать представление учащихся о законе Джоуля–Ленца: определении зависимости количества теплоты, выделяющейся в проводнике с током, от сопротивления, силы тока и времени прохождения тока;
  • сформировать понимание учащимися физического смысла закона Джоуля–Ленца.
  • научить решать задачи с использованием закона Джоуля–Ленца.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес к предмету с помощью экспериментальной деятельности, создания проблемных ситуаций, использования ИКТ,
  • развивать умения обобщать опытные данные, сравнивать их и делать выводы;
  • развивать логическое мышление при решении качественных и количественных задач

воспитательные:

  • продемонстрировать корректное отношение ученых при совместном открытии одного закона;
  • сформировать понимание практической значимости данной темы. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Нагревание»

Процесс учения тогда успешен,  Когда в нем личный   вклад замешен.  Идею выдвини,  задай вопрос  И не сиди, повесив нос.

Процесс учения тогда успешен,

Когда в нем личный

вклад замешен.

Идею выдвини,

задай вопрос

И не сиди, повесив нос.

Q = A  = UIt  U = IR Q= I 2 Rt Закон Джоуля - Ленца Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

Q = A

= UIt

U = IR

Q= I 2 Rt

Закон Джоуля - Ленца

Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

Закон в 1831-1842 гг . был получен экспериментально двумя учеными Джоулем и Ленцем независимо друг от друга.  Джеймс Джоуль (английский физик)   Эмилий Христианович Ленц   ( российский физик)  Метод, которым пользовался Ленц был более совершенным, а результаты получены более точные. Вывод из опытов Ленц сделал на несколько лет раньше, но публикация Джоуля опередила публикацию Ленца.

Закон в 1831-1842 гг . был получен экспериментально двумя учеными Джоулем и Ленцем независимо друг от друга.

Джеймс Джоуль

(английский физик) 

Эмилий Христианович Ленц

  ( российский физик)

Метод, которым пользовался Ленц был более совершенным, а результаты получены более точные. Вывод из опытов Ленц сделал на несколько лет раньше, но публикация Джоуля опередила публикацию Ленца.

1. Q=I 2 Rt 2. Q= IUt 3. Q= U 2 t / R Первая формула всегда определяет превращения электрической энергии во внутреннюю , т.е. Q . По второй и третьей формулам определяют расход электрической энергии, идущий как на нагревание, так и на совершение механической работы. Для неподвижных проводников эти формулы совпадают.

1. Q=I 2 Rt

2. Q= IUt

3. Q= U 2 t / R

Первая формула всегда определяет превращения электрической энергии во внутреннюю , т.е. Q .

По второй и третьей формулам определяют расход электрической энергии, идущий как на нагревание, так и на совершение механической работы.

Для неподвижных проводников эти формулы совпадают.

Q=I 2 Rt  1 . Как изменится количество теплоты , выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза ? 2. Один и тот же проводник включают в электрические цепи, где в нем устанавливаются силы тока 2А и 4А . В какой цепи он выделит большее количество теплоты и во сколько раз ?

Q=I 2 Rt

1 . Как изменится количество теплоты , выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза ?

2. Один и тот же проводник включают в электрические цепи, где в нем устанавливаются силы тока и . В какой цепи он выделит большее количество теплоты и во сколько раз ?

Q= I 2 Rt 1 .  Два проводника одинаковой длины из одного и того же материала, но разного сечения включены последовательно в цепь. В каком из них выделится большее количество теплоты за одно и тоже время ? Почему? 2. Отрезки одного и того же медного провода разной длины 5м и 10 м  подключены к источнику тока последовательно . Какой из них выделит наибольшее количество теплоты?

Q= I 2 Rt

1 . Два проводника одинаковой длины из одного и того же материала, но разного сечения включены последовательно в цепь. В каком из них выделится большее количество теплоты за одно и тоже время ? Почему?

2. Отрезки одного и того же медного провода разной длины 5м и 10 м подключены к источнику тока последовательно . Какой из них выделит наибольшее количество теплоты?

  а) Так как сила тока в последовательно соединенных лампах одинакова , то количество теплоты, выделяемое в единицу времени, больше в лампе с большим сопротивлением.       б) Так как при параллельном соединении напряжение на концах ламп одинаково , то количество теплоты, выделяемое на лампе , обратно пропорционально сопротивлению проводника .  

  а) Так как сила тока в последовательно соединенных лампах одинакова , то количество теплоты, выделяемое в единицу времени, больше в лампе с большим сопротивлением.

     

б) Так как при параллельном соединении напряжение на концах ламп одинаково , то количество теплоты, выделяемое на лампе , обратно пропорционально сопротивлению проводника .

 

« оказалось, что электрический ток нагревает проводники, но не все: через растворы кислот, солей и щелочей, где нет кристаллической решетки, электроны проходят беспрепятственно и не передают раствору своей энергии (они не нагреваются). Нагревание же металлического проводника зависит, во-первых, от его сопротивления чем оно меньше, тем больше выделяется в проводнике тепла) (и, во-вторых, от силы тока в нем (чем она больше тем сильнее нагревается проводник). Так если сила тока возрастает в 2 раза, то и количества теплоты выделится в проводнике в 2 раза больше».

« оказалось, что электрический ток нагревает

проводники, но не все: через растворы кислот,

солей и щелочей, где нет кристаллической решетки,

электроны

проходят беспрепятственно и не

передают раствору своей энергии (они не нагреваются). Нагревание же металлического проводника зависит, во-первых, от его сопротивления

чем оно меньше, тем больше выделяется в проводнике тепла)

(и, во-вторых, от силы тока в нем (чем она больше тем сильнее нагревается проводник).

Так если сила тока возрастает в 2 раза, то и количества теплоты выделится в проводнике

в 2 раза больше».

Домашнее задание  § 53, упр. 27 (1),1449 или § 53, упр. 27 (1),1456

Домашнее задание

§ 53, упр. 27 (1),1449

или

§ 53, упр. 27 (1),1456

1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно… 3. Теперь я могу … 4. Я приобрел… 5. Я выполнял задание… 6. Меня удивило … 7. Мне захотелось … 8. У меня получилось … 9 . Я понял, что …

1. Сегодня я узнал …

2. Было интересно…

3. Теперь я могу …

4. Я приобрел…

5. Я выполнял задание…

6. Меня удивило …

7. Мне захотелось …

8. У меня получилось …

9 . Я понял, что …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Хмельницкая Елена Васильевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства