kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока физики по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

образовательные:

  • сформировать представление учащихся о законе Джоуля–Ленца: определении зависимости количества теплоты, выделяющейся в проводнике с током, от сопротивления, силы тока и времени прохождения тока;
  • сформировать понимание учащимися физического смысла закона Джоуля–Ленца.
  • научить решать задачи с использованием закона Джоуля–Ленца.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес к предмету с помощью экспериментальной деятельности, создания проблемных ситуаций, использования ИКТ,
  • развивать умения обобщать опытные данные, сравнивать их и делать выводы;
  • развивать логическое мышление при решении качественных и количественных задач

воспитательные:

  • продемонстрировать корректное отношение ученых при совместном открытии одного закона;
  • сформировать понимание практической значимости данной темы. 
Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Нагревание»

Процесс учения тогда успешен,  Когда в нем личный   вклад замешен.  Идею выдвини,  задай вопрос  И не сиди, повесив нос.

Процесс учения тогда успешен,

Когда в нем личный

вклад замешен.

Идею выдвини,

задай вопрос

И не сиди, повесив нос.

Q = A  = UIt  U = IR Q= I 2 Rt Закон Джоуля - Ленца Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

Q = A

= UIt

U = IR

Q= I 2 Rt

Закон Джоуля - Ленца

Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

Закон в 1831-1842 гг . был получен экспериментально двумя учеными Джоулем и Ленцем независимо друг от друга.  Джеймс Джоуль (английский физик)   Эмилий Христианович Ленц   ( российский физик)  Метод, которым пользовался Ленц был более совершенным, а результаты получены более точные. Вывод из опытов Ленц сделал на несколько лет раньше, но публикация Джоуля опередила публикацию Ленца.

Закон в 1831-1842 гг . был получен экспериментально двумя учеными Джоулем и Ленцем независимо друг от друга.

Джеймс Джоуль

(английский физик) 

Эмилий Христианович Ленц

  ( российский физик)

Метод, которым пользовался Ленц был более совершенным, а результаты получены более точные. Вывод из опытов Ленц сделал на несколько лет раньше, но публикация Джоуля опередила публикацию Ленца.

1. Q=I 2 Rt 2. Q= IUt 3. Q= U 2 t / R Первая формула всегда определяет превращения электрической энергии во внутреннюю , т.е. Q . По второй и третьей формулам определяют расход электрической энергии, идущий как на нагревание, так и на совершение механической работы. Для неподвижных проводников эти формулы совпадают.

1. Q=I 2 Rt

2. Q= IUt

3. Q= U 2 t / R

Первая формула всегда определяет превращения электрической энергии во внутреннюю , т.е. Q .

По второй и третьей формулам определяют расход электрической энергии, идущий как на нагревание, так и на совершение механической работы.

Для неподвижных проводников эти формулы совпадают.

Q=I 2 Rt  1 . Как изменится количество теплоты , выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза ? 2. Один и тот же проводник включают в электрические цепи, где в нем устанавливаются силы тока 2А и 4А . В какой цепи он выделит большее количество теплоты и во сколько раз ?

Q=I 2 Rt

1 . Как изменится количество теплоты , выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза ?

2. Один и тот же проводник включают в электрические цепи, где в нем устанавливаются силы тока и . В какой цепи он выделит большее количество теплоты и во сколько раз ?

Q= I 2 Rt 1 .  Два проводника одинаковой длины из одного и того же материала, но разного сечения включены последовательно в цепь. В каком из них выделится большее количество теплоты за одно и тоже время ? Почему? 2. Отрезки одного и того же медного провода разной длины 5м и 10 м  подключены к источнику тока последовательно . Какой из них выделит наибольшее количество теплоты?

Q= I 2 Rt

1 . Два проводника одинаковой длины из одного и того же материала, но разного сечения включены последовательно в цепь. В каком из них выделится большее количество теплоты за одно и тоже время ? Почему?

2. Отрезки одного и того же медного провода разной длины 5м и 10 м подключены к источнику тока последовательно . Какой из них выделит наибольшее количество теплоты?

  а) Так как сила тока в последовательно соединенных лампах одинакова , то количество теплоты, выделяемое в единицу времени, больше в лампе с большим сопротивлением.       б) Так как при параллельном соединении напряжение на концах ламп одинаково , то количество теплоты, выделяемое на лампе , обратно пропорционально сопротивлению проводника .  

  а) Так как сила тока в последовательно соединенных лампах одинакова , то количество теплоты, выделяемое в единицу времени, больше в лампе с большим сопротивлением.

     

б) Так как при параллельном соединении напряжение на концах ламп одинаково , то количество теплоты, выделяемое на лампе , обратно пропорционально сопротивлению проводника .

 

« оказалось, что электрический ток нагревает проводники, но не все: через растворы кислот, солей и щелочей, где нет кристаллической решетки, электроны проходят беспрепятственно и не передают раствору своей энергии (они не нагреваются). Нагревание же металлического проводника зависит, во-первых, от его сопротивления чем оно меньше, тем больше выделяется в проводнике тепла) (и, во-вторых, от силы тока в нем (чем она больше тем сильнее нагревается проводник). Так если сила тока возрастает в 2 раза, то и количества теплоты выделится в проводнике в 2 раза больше».

« оказалось, что электрический ток нагревает

проводники, но не все: через растворы кислот,

солей и щелочей, где нет кристаллической решетки,

электроны

проходят беспрепятственно и не

передают раствору своей энергии (они не нагреваются). Нагревание же металлического проводника зависит, во-первых, от его сопротивления

чем оно меньше, тем больше выделяется в проводнике тепла)

(и, во-вторых, от силы тока в нем (чем она больше тем сильнее нагревается проводник).

Так если сила тока возрастает в 2 раза, то и количества теплоты выделится в проводнике

в 2 раза больше».

Домашнее задание  § 53, упр. 27 (1),1449 или § 53, упр. 27 (1),1456

Домашнее задание

§ 53, упр. 27 (1),1449

или

§ 53, упр. 27 (1),1456

1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно… 3. Теперь я могу … 4. Я приобрел… 5. Я выполнял задание… 6. Меня удивило … 7. Мне захотелось … 8. У меня получилось … 9 . Я понял, что …

1. Сегодня я узнал …

2. Было интересно…

3. Теперь я могу …

4. Я приобрел…

5. Я выполнял задание…

6. Меня удивило …

7. Мне захотелось …

8. У меня получилось …

9 . Я понял, что …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Хмельницкая Елена Васильевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1510 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства