kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие к лабораторной работе «Измерение переменного электрического напряжения» по дисциплине «Физика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе лабораторной работы учащиеся получают навыки измерения переменного электрического напряжения,

знакомятся с  формой и частотой измеряемого напряжения, приобретают навыки работы с осциллографом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие к лабораторной работе «Измерение переменного электрического напряжения» по дисциплине «Физика»»

Методическое пособие к лабораторной работе № 16

по дисциплине «Физика»


Тема: Измерение переменного электрического напряжения


Цель лабораторной работы:

  • Получение навыков измерения переменного электрического напряжения.

Ознакомление с особенностями влияния формы и частоты измеряемого

напряжения на показания средств измерений. Приобретение навыков работы с осциллографом.

Оборудование:

  • осциллограф, вольтметр, макет выпрямителя с фильтром.

Теория


Амплитудное значение U m гармонического напряжения связано с его

текущим u(t) значением зависимостью: u(t) = U m sin(t + φ) .

Что касается непериодических сигналов, то они характеризуются пиковыми значениями (максимальными значениями из всех мгновенных значений за время наблюдения). Амплитудное и пиковое значения могут быть измерены с помощью осциллографа. При измерении переменного напряжения синусоидальной формы, как правило, интересуются его действующим значением (показаниями вольтметра).

U m   U д,


Выпрямительные схемы коммутируют полупериоды переменного напряжения таким образом, что в результате на выходе получается пульсирующее напряжение одной полярности.

Если на выходе выпрямителя параллельно включить конденсатор, то он будет заряжаться при росте напряжения с выпрямителя, замедляя этот рост, и разряжаться, когда напряжение с выпрямителя уменьшается или отсутствует, противодействуя, таким образом, спаду напряжения. Поэтому напряжение

будет меньше пульсировать, т.е. сгладится.



Методика выполнения лабораторной работы


  1. Познакомьтесь с осциллографом, определите цену деления и предел измерения.

  2. Подключить на входе схемы осциллограф.

  3. Получить на экране осциллографа устойчивое изображение трех-четырех периодов сигнала, используя внутреннюю синхронизацию. Нулевую линию сигнала установить на нижний край экрана. Вертикальный масштаб выбрать так, чтобы сигнал занимал большую часть высоты экрана.

  4. Зарисовать (или сфотографировать и затем зарисовать) наблюдаемую осциллограмму напряжения. На рисунке соблюсти масштаб (по

числу клеток на экране) и отметить оси системы координат на шкале экрана.

  1. Измерить по осциллограмме амплитудное значение, период и частоту напряжения. Результаты измерения занести в таблицу. На осциллограмме отметьте действующее значение напряжения.

  2. Подключить осциллограф на выходе выпрямителя.

  3. Зарисовать (или сфотографировать и затем зарисовать) наблюдаемую осциллограмму напряжения.

  4. Подключить осциллограф при подключении конденсатора (переключив тумблер).

  5. Зарисовать наблюдаемые осциллограммы напряжения без подключенного конденсатора и при его подключении.

  6. Сопоставить полученную осциллограмму с осциллограммами для предыдущего случая.

  7. Запишите изменение напряжение от времени u(t) по полученным данным.

Все результаты измерения переменного напряжения занести в таблицу.

№ опыта

Амплитудное значение напряжения, U m ,В


Действующее значение напряжения

U д, В

Период Т,с

Частота, Гц

1






Контрольные вопросы (устно)


  1. Определение переменного электрического тока.

  2. Перечислите основные характеристики переменного тока.

  3. Дайте определение действующего значения напряжения, тока, ЭДС.

  4. Назначение в схеме диодов.

  5. Назначение в схеме конденсатора.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Штырляева Галина Валерьевна

Дата: 15.06.2022

Номер свидетельства: 609701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическое пособие к лабораторной работе «Измерение переменного электрического напряжения.» по дисциплине «Физика»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskoe_posobie_k_laboratornoi_rabote_izmerenie_peremennogo_elektrichesk_1"
    ["file_id"] => string(6) "647703"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711076815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2520 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства