Предметные: научиться различать по технологическому назначению и физическим процессам бытовые электроприборы; научиться рассчитывать количество потребленной электроэнергии и её стоимость; находить способы экономического потребления электроприборов в быту; научиться выделять существенные признаки, лежащие в основе выбора будущей профессии. | Метапредметные: познавательные- работать с различными источниками информации; проводить анализ информации, на основании которого формулируют познавательные вопросы;умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную; регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности; коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Личностные: формирование интеллектуальных способностей; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; позитивное отношение к процессу знакомства с правилами эксплуатации бытовых электроприборов приборов; осознание собственных достижений при освоении темы, личного вклада в совместную деятельность. |
Мотивоционно-целевой Актуализация опорных знаний и жизненного опыта Цель – организовать актуализацию изученных способов действий, для самостоятельного извлечения знаний, предъявить задания, близкие жизненному опыту учащихся, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющих знаний. Целеполагание Цель – зафиксировать причину затруднения у учащихся сформулировать и согласовывать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию преодоления трудностей при постановке целей урока. | Эпиграф урока: «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» Слайд 2.Предлагает посмотреть видеоролик «О ком речь?» Предлагает ответить на вопросы: - Назовите, кого имел в виду мальчик? Слайд 3Предлагает посмотреть на экран и определить специальности по профессии «Инженер». О профессии инженера можно смело сказать, что без нее немыслим никакой научно-технический прогресс. Изобретения и техника, используемые нами в различных сферах жизни – в быту, в медицине, на производстве – появились благодаря талантливым инженерам. Слово инженер в переводе с французского языка означает «изобретательный человек». Слайд 4 Инженерная специальность предполагает получение технического образования и определенный уровень квалификации. Инженеры проводят оптимизацию уже имеющихся разработок по различным направлениям, а также способствуют внедрению новых проектов с учетом современных технологий. - Как вы думаете могут ли в одной профессии пригодиться знания физики, технологии, математике? Слайд 5Предлагает порассуждать: - Что общего между профессией «инженер» и квитанцией за оплату электроэнергии? - Сможете определить, сколько потребляют электроэнергии бытовые электроприборы, например, телевизор, компьютер? - Как вы думаете, каких знаний для ответа на эти вопросы вам не хватает? Демонстрация границзнаний и незнания,подведение учащихсяк формулировке актуальных задач. Слайд 6 Предлагает сформулировать тему и цель урока. - Можете определить тему урока? -Сформулируйте цель и основные задачи урока. | Слайд 2 – видео ролик «О ком речь? Смотрят видеоролик. Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности. Слайд 3 Высказывают различные варианты. Определяют специальности по профессии «Инженер», выдвинуть собственные суждения. Инженерная специальность Знакомятся с видами инженерных специализаций:конструктор; физик;технолог;экономист;испытатель;биоинженер; военный инженер;механик;проектировщик. Слайд 4Определяют специальности, где требуются специалисты Слайд 5 Отвечают на вопросы, рассуждают. Отвечают на вопросы, рассуждают Слайд 6Выдвигают предположения о теме урока.Формулируют собственное мнение, предположения, обозначают цель, задачи урока. |
Поисково-исследовательскийИзучение нового материала Цель – зафиксировать алгоритм выполнения работы в группах по самостоятельному извлечению новых знаний, организовать усвоение учащимися нового материала по предложенным источникам информации, тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке, проверить умения учащихся работать по алгоритму, организовать самостоятельную работу учащихся, организовать выявление и исправление допущенных ошибок. | Хороший инженер должен уметь считать, находить оптимальный вариант в расчетах, использовать более экономичные способы использования приборов и оборудования. Проблема увеличения стоимости электрической энергии заставляет задумываться над методами контроля ее расхода и способами экономии. Для начала необходимо знать виды бытовых электроприборов. Любая квартира оснащена необходимым набором бытовых приборов и электрооборудования. Слайд 7-10 Распределить электроприборы в домепо технологическому назначению: - для приготовления пищи (плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, кофеварки, тостеры, блендеры и т.д.); - нагрев жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели); - обогрев и вентиляция помещений (радиаторы, камины, конвекторы, вентиляторы, кондиционеры); - личная гигиена (утюги, фены, грелки); - проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры); - бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы); - средства связи (телефоны, радиотелефоны); - электроинструменты (паяльники, выжигатели, дрели). Слайд 11-13 Назвать общий признак, объединяющий приборы по физическому принципу действия (электронагревательные, осветительные, механические, многофункциональные). Для каждой разновидности техники характерны индивидуальные технические характеристики, включая мощность и энергопотребление.Предложенная таблица энергопотребления бытовых приборов содержит усредненную информацию. Просит ответить на вопросы: - Как можно выразить работу электрического тока через мощность и время? - Что является необходимым условием для работы перечисленных приборов? - Какой прибор показывает нам количество израсходованной энергии? - Для чего необходимо рационально и бережно относиться к электроэнергии? Слайд 14-15Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички, а также инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства. Контролировать потребление электроэнергии в доме позволяют электросчетчики: механические или индукционные;электронные; многотарифные приборы учета и однотарифные. Расчет потребления электроэнергии можно осуществить несколькими способами: На шильдиках бытовых приборов по мощности; Расчет по формуле: P = U·I; Измерение ваттметром. Метод исключенияпо электросчетчику. Онлайн-калькулятор потребляемой мощности. Информативный способ по таблице. Замер тока и определение потребляемой мощности бытовой техники токоизмерительными клещами без разрыва электрической цепи. Вы сегодня будете работать в роли инженера в своих технических группах- «инженер- физик» и «инженер –технолог». Предлагает определенный алгоритм работы с заданием учебного кейса. - Руководитель группы после ознакомления с содержанием кейса, распределяет обязанности между членами группы. Правила работы группы: 1. «модератор» - координирует работу группы; 2. «секретарь» - фиксирует результат работы; 3. «спикер» - представляет проект на общее обсуждение. | Слайд 7-10 Распределяют бытовые электроприборы потехнологическому назначению Слайд 11-13 Называют общий признак, объединяющий приборы по физическому принципу действия (электронагревательные, осветительные, механические, многофункциональные). Изучают таблицу, делают выводы. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения Слайд 14-15 Знакомятся с информацией, делают выводы. Обсуждаюталгоритм работы группы с заданием кейса. Изучают задание для группы, алгоритм проведения исследования. Распределить задание между членами группы. Проявляют активность и самостоятельность при выполнении заданий. Изучают таблицу, запоминают правила заполнения. Отвечают на вопросы, решают проблему, комментируют свой выбор. Выполнение заданий,сопровождающееся взаимопроверкой иоцениванием друг друга. Заполняют форму отчета группы. |
Рефлексивно-оценочный этап: Контроль, проверка, самопроверка знаний Цель - организовать фиксацию нового содержания. Рефлексия достижения цели Цель - организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели Диагностика результатов урока Цель - организовать проведение самооценки, взаимооценки деятельности на уроке, по результатам анализа работы зафиксировать направление будущей деятельности | Объясняет правила работы в группах, проведения исследования, способы самостоятельного извлечения знаний с помощью технической документации и дидактического материала. Контролирует работу групп по алгоритмувыполнения задания учебного кейса. Осуществляет:индивидуальный контроль; выборочный контроль. Осуществляет проверку выполнения заданий учебного кейса. Предлагает обучающимся оценить свой уровень знаний и умений в процессе работы с кейсом Рефлексия «Пирамида успеха» Оценивает работу обучающихся. Фиксирует ошибки. Находит вместе с обучающимися способы коррекции. № | Ф.И.О. участников группы | Оценка группы | Оценка педагога | Итоговая оценка | 1 | | | | | 2 | | | | | 3 | | | | | 4 | | | | | 5 | | | | | 6 | | | | | 7 | | | | | 8 | | | | | Определяет домашнее задание: Используя паспорт бытового прибора, проанализировать правильность его эксплуатации; Используя паспорт утюга, рассчитать стоимость потребляемой электроэнергии за неделю (среднее время работы в сутки – 20 минут); Ознакомиться с профессиограммами профессии «инженер» на сайте веб-квеста «Выбор за тобой» https://sites.google.com/site/vvprokop1958/4-шаг-в-профессию?authuser=0 вкладка «Шаг в профессию» | Выполняют задания учебного кейса. Работа с кейсом: 1 этап — знакомство с ситуацией; 2 этап — выделение основной проблемы; 3 этап — предложение тем для «мозгового штурма»;4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Демонстрируют результат проделанной работы (что получилось, что не получилось и почему) Оценивают свой уровень знаний и умений в процессе работы с кейсом Фиксируют ошибки. Находят вместе с учителем способы коррекции. Записывают домашнее задание, фиксируют правила его выполнения |