|   Предметные: научиться различать по технологическому назначению и физическим процессам бытовые электроприборы; научиться рассчитывать количество потребленной электроэнергии и её стоимость; находить способы экономического потребления электроприборов в быту; научиться выделять существенные признаки, лежащие в основе выбора будущей профессии.   |    Метапредметные:  познавательные- работать с различными источниками информации; проводить анализ информации, на основании которого формулируют познавательные вопросы;умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную;  регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности;  коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.   |    Личностные: формирование интеллектуальных способностей; развитие настойчивости в достижении поставленной цели; позитивное отношение к процессу знакомства с правилами эксплуатации бытовых электроприборов приборов; осознание собственных достижений при освоении темы, личного вклада в совместную деятельность.       |  
     Мотивоционно-целевой Актуализация    опорных знаний и жизненного опыта    Цель – организовать актуализацию изученных способов действий, для самостоятельного извлечения знаний, предъявить задания, близкие жизненному опыту учащихся, зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющих знаний.                                    Целеполагание  Цель – зафиксировать причину затруднения у учащихся сформулировать и согласовывать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию преодоления трудностей при постановке целей урока.   |    Эпиграф урока: «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим»    Слайд 2.Предлагает посмотреть видеоролик «О ком речь?»  Предлагает ответить на вопросы:   - Назовите, кого имел в виду мальчик?    Слайд 3Предлагает посмотреть на экран и определить специальности по профессии «Инженер».  О профессии инженера можно смело сказать, что без нее немыслим никакой научно-технический прогресс. Изобретения и техника, используемые нами в различных сферах жизни – в быту, в медицине, на производстве – появились благодаря талантливым инженерам. Слово инженер в переводе с французского языка означает «изобретательный человек».        Слайд 4 Инженерная специальность предполагает получение технического образования и определенный уровень квалификации. Инженеры проводят оптимизацию уже имеющихся разработок по различным направлениям, а также способствуют внедрению новых проектов с учетом современных технологий.  - Как вы думаете могут ли в одной профессии пригодиться знания физики, технологии, математике?  Слайд 5Предлагает порассуждать:  - Что общего между профессией «инженер» и квитанцией за оплату электроэнергии?  - Сможете определить, сколько потребляют электроэнергии бытовые электроприборы, например, телевизор, компьютер?   - Как вы думаете, каких знаний для ответа на эти вопросы вам не хватает? Демонстрация границзнаний и незнания,подведение учащихсяк формулировке актуальных задач.  Слайд 6 Предлагает сформулировать тему и цель урока.  - Можете определить тему урока?  -Сформулируйте цель и основные задачи урока.   |            Слайд 2 – видео ролик «О ком речь?  Смотрят видеоролик.  Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности.    Слайд 3   Высказывают различные варианты. Определяют специальности по профессии «Инженер», выдвинуть собственные суждения. Инженерная специальность  Знакомятся с видами инженерных специализаций:конструктор; физик;технолог;экономист;испытатель;биоинженер;  военный инженер;механик;проектировщик.  Слайд 4Определяют специальности, где требуются специалисты                          Слайд 5  Отвечают на вопросы, рассуждают.      Отвечают на вопросы, рассуждают                  Слайд 6Выдвигают предположения о теме урока.Формулируют собственное мнение, предположения, обозначают цель, задачи урока.   |  
     Поисково-исследовательскийИзучение нового материала      Цель – зафиксировать алгоритм выполнения работы в группах по самостоятельному извлечению новых знаний, организовать усвоение учащимися нового материала по предложенным источникам информации, тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке, проверить умения учащихся работать по алгоритму, организовать самостоятельную работу учащихся, организовать выявление и исправление допущенных ошибок.     |    Хороший инженер должен уметь считать, находить оптимальный вариант в расчетах, использовать более экономичные способы использования приборов и оборудования. Проблема увеличения стоимости электрической энергии заставляет задумываться над методами контроля ее расхода и способами экономии. Для начала необходимо знать виды бытовых электроприборов. Любая квартира оснащена необходимым набором бытовых приборов и электрооборудования.    Слайд 7-10    Распределить электроприборы в домепо технологическому назначению: - для приготовления пищи (плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, кофеварки, тостеры, блендеры и т.д.);  - нагрев жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели);  - обогрев и вентиляция помещений (радиаторы, камины, конвекторы, вентиляторы, кондиционеры);  - личная гигиена (утюги, фены, грелки);  - проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры);  - бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы);  - средства связи (телефоны, радиотелефоны);  - электроинструменты (паяльники, выжигатели, дрели).  Слайд 11-13 Назвать общий признак, объединяющий приборы по физическому принципу действия (электронагревательные, осветительные, механические, многофункциональные).  Для каждой разновидности техники характерны индивидуальные технические характеристики, включая мощность и энергопотребление.Предложенная таблица энергопотребления бытовых приборов содержит усредненную информацию.  Просит ответить на вопросы:  - Как можно выразить работу электрического тока через мощность и время?  - Что является необходимым условием для работы перечисленных приборов?  - Какой прибор показывает нам количество израсходованной энергии?  - Для чего необходимо рационально и бережно относиться к электроэнергии?  Слайд 14-15Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички, а также инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства.  Контролировать потребление электроэнергии в доме позволяют электросчетчики: механические или индукционные;электронные; многотарифные приборы учета и однотарифные.  Расчет потребления электроэнергии можно осуществить несколькими способами:    На шильдиках бытовых приборов по мощности;   Расчет по формуле: P = U·I;   Измерение ваттметром.     Метод исключенияпо электросчетчику.   Онлайн-калькулятор потребляемой мощности.   Информативный способ по таблице.   Замер тока и определение потребляемой мощности бытовой техники токоизмерительными клещами без разрыва электрической цепи.     Вы сегодня будете работать в роли инженера в своих технических группах- «инженер- физик» и «инженер –технолог».  Предлагает определенный алгоритм работы с заданием учебного кейса.    - Руководитель группы после ознакомления с содержанием кейса, распределяет обязанности между членами группы. Правила работы группы:  1. «модератор» - координирует работу группы;  2. «секретарь» - фиксирует результат работы;    3. «спикер» - представляет проект на общее обсуждение.       |                                        Слайд 7-10  Распределяют бытовые электроприборы потехнологическому назначению                                                      Слайд 11-13 Называют общий признак, объединяющий приборы по физическому принципу действия (электронагревательные, осветительные, механические, многофункциональные).      Изучают таблицу, делают выводы.                  Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения                  Слайд 14-15 Знакомятся с информацией, делают выводы.                                                                                  Обсуждаюталгоритм работы группы с заданием кейса. Изучают задание для группы, алгоритм проведения исследования. Распределить задание между членами группы.  Проявляют активность и самостоятельность при выполнении заданий.  Изучают таблицу, запоминают правила заполнения.   Отвечают на вопросы, решают проблему, комментируют свой выбор. Выполнение заданий,сопровождающееся  взаимопроверкой иоцениванием друг друга. Заполняют форму отчета группы.   |  
     Рефлексивно-оценочный этап: Контроль, проверка, самопроверка знаний    Цель - организовать фиксацию нового содержания.                    Рефлексия достижения цели  Цель - организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели                              Диагностика результатов урока  Цель - организовать проведение самооценки, взаимооценки деятельности на уроке, по результатам анализа работы зафиксировать направление будущей деятельности   |    Объясняет правила работы в группах, проведения исследования, способы самостоятельного извлечения знаний с помощью технической документации и дидактического материала.    Контролирует работу групп по алгоритмувыполнения задания учебного кейса.          Осуществляет:индивидуальный контроль;    выборочный контроль.      Осуществляет проверку выполнения заданий учебного кейса.  Предлагает обучающимся оценить свой уровень знаний и умений в процессе работы с кейсом  Рефлексия «Пирамида успеха»                                            Оценивает работу обучающихся. Фиксирует ошибки. Находит вместе с обучающимися способы коррекции.         |   №   |    Ф.И.О.    участников группы   |    Оценка    группы   |    Оценка    педагога   |    Итоговая    оценка   |     |   1   |         |         |         |         |     |   2   |         |         |         |         |     |   3   |         |         |         |         |     |   4   |         |         |         |         |     |   5   |         |         |         |         |     |   6   |         |         |         |         |     |   7   |         |         |         |         |     |   8   |         |         |         |         |        Определяет домашнее задание:     Используя паспорт бытового прибора, проанализировать правильность его эксплуатации;    Используя паспорт утюга, рассчитать стоимость потребляемой электроэнергии за неделю (среднее время работы в сутки – 20 минут);    Ознакомиться с профессиограммами профессии «инженер» на сайте веб-квеста «Выбор за тобой» https://sites.google.com/site/vvprokop1958/4-шаг-в-профессию?authuser=0 вкладка «Шаг в профессию»     |    Выполняют задания учебного кейса.  Работа с кейсом:  1 этап — знакомство с ситуацией;  2 этап — выделение основной проблемы;  3 этап — предложение тем для «мозгового штурма»;4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;  5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов.  Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.  Формулируют конечный результат своей работы на занятии.  Демонстрируют результат проделанной работы (что получилось, что не получилось и почему)      Оценивают свой уровень знаний и умений в процессе работы с кейсом                              Фиксируют ошибки. Находят вместе с учителем способы коррекции.                                  Записывают домашнее задание, фиксируют правила его выполнения       |