Методическая разработка по предмету "Физика" рекомендована для работы с учащимися 7 класса. Данный урок входит в систему уроков раздела "Работа и мощность. Энергия". Урок разработан в соответствии с темой и учитывает возрастные особенности учащихся. На данном уроке закрепляются умения практического применения знаний при решении задач и выявляются проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В) Карточки с задачами, карточки для проверки знаний.
План урока:
Организационный этап.
Этап записи домашнее задание.
Этап проверки домашнего задания.
Этап проверки подготовки к уроку.
Ориентировочно-мотивационный этап.
Этап закрепления знаний.
Этап проверки знаний.
Рефлексивно-оценочный этап.
Конспект урока
I. Организационный этап: Приветствие. Выяснить, какие вопросы возникли при подготовке к уроку.
II. Запись домашнего задания: § 53-54, вопросы. Упр.37 (3,4)
III. Проверка домашнего задания:
Упр. 37 ( 1,2) Слайд 1-2
Дано: Решение:
h=20 м N = A/ t A = FS = m•g•h N = m•g•h /t
t=10 мин.=600 с N = 50000 кг • 10 Н/кг •20 м / 600 с ≈16667 Вт
m = 500 т = 500000 кг
Найти: N Ответ: 16667 Вт
Дано: Решение:
t = 2 ч = 7200 c N = A/ t А = А1 •n N = A1 • n / t
n = 10000 N = 40 Дж•10000 / 7200 с ≈ 56 Вт
A1 = 40 Дж
Найти: N Ответ: 56 Вт
III. Этап проверки подготовки к уроку:
Для характеристики чего введено понятие мощности?
По какой формуле вычисляется работа, мощность?
Какие единицы измерения работы, мощности вы знаете?
Дядя Боря мечтал создать у себя в комнате уют. Два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу он совершил?
Объясните пословицу с точки зрения физики: «С горы вскачь, а в гору хоть плачь».
Почему груженый автомобиль движется по горизонтальной дороге медленнее, чем без груза?
Два тела одинаковой массы поднимают лебедки: одна - за 2 с, другая – за 5 с. Мощность какой лебедки больше и во сколько раз? Слайд 3 – 4
Тема урока: Решение задач по теме «Механическая работа и мощность»Слайд 5
Задачи урока:
Знать: формулы для вычисления работы и мощности; единицы их измерения;
Уметь:решать качественные и расчетные задачи;
(формулируют учащиеся) Слайд 6
ΙV. Ориентировочно-мотивационный этап.
Докажите, что механическую работу можно вычислить по формуле А = N·t
Доказательство: N = A/tА = N·tСлайд 7
V. Этап закрепления знаний:
План работы с задачей:
Выделите тело, над которым совершается работа;
Определите значение совершенной работы в Дж;
Определите время, за которое совершается работа, в секундах;
Найдите отношение А/t. Слайд 8
Решите задачи:
Лошадь тянет телегу со скоростью 3 м/с, прикладывая силу 100 Н. Какую работу совершает лошадь?
Погрузчик поднял груз массой 500 кг на высоту 2 м за 4 с. Какую мощность развивал при этом двигатель погрузчика?
Насос за 1 ч поднял на высоту 10 м 500 л воды. Какова мощность двигателя насоса?
* Подъемный кран поднял со дна озера стальной слиток массой 3,4 т. Сколько времени длился подъем, если глубина озера 6,1 м, а кран развивал мощность 2 кВт?
Дано: Решение:
V=3 м/с N = A/ t A = FS N = FS / t A = F V
F = 100 Н N = 100 Н •3 м/с = 300 Вт
Найти: А
Ответ: 300 Вт
2) Дано: Решение:
h=2 м N = A/ t A = FS = m•g•h N = m•g•h /t
t= 4 с N = 500 кг • 10 Н/кг •2 м / 4 с = 2500 Вт
m = 500 кг
Найти: N Ответ: 2500 Вт
3) Дано: Решение:
h= 10 м N = A/ t A = FS = m•g•h=ρ•V•g•h N = ρ•V•g•h /t
t= 1 ч = 7200 с N = 1000 кг/м3 •0,5 м3 •10 Н/кг •10 м / 7200 с = 6.94 Вт
V = 500 л = 0,5 м3
ρ= 1000 кг/м3
Найти: N Ответ: 6.94Вт
4) Дано: Решение:
h= 6,1 м N = A/ t t = А/ N A = FS A = FS = m•g•h
m = 3,4 т = 3400 кг t = m•g•h/ N
N = 2 кВт = 2000 Вт t = 3400 кг •10 Н/кг •10 м / 2000 Вт = 170 с
Найти: t
Ответ: 170 с
VІ. Этап проверки знаний.
Самостоятельная работа по теме «Механическая работа и мощность»
Вариант 1
Автомобиль проехал равномерно 5 км. Сила тяги автомобиля 3 кН. Какую работу он совершил?
Лыжник за 5 с совершает работу 5 кДж. Какую мощность он при этом развивает?
Двигатель мощностью 1 кВт работал 10 минут. Какую работу он при этом совершил?
Вариант 2
Трактор тянет плуг с силой 50 кН равномерно по полю, при этом проходит расстояние 4 км. Какую работу совершает трактор?
Человек, поднимаясь по лестнице за 10 с, совершил работу 0,6 кДж. Какую мощность развивал человек?
Двигатель мощностью 5 кВт работал 10 минут. Какую работу он при этом совершил?