kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к обобщающему уроку «Звуковые волны и не только…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к обобщающему уроку « Звуковые волны и не только…»

Цели урока:

создать условия для:

- обобщения и расширения знаний о звуковых волнах, выявляя вредные и полезные свойства акустических волн;

- показать значение физических знаний в жизни человека, поддерживая устойчивый интерес к предмету.

         Задачи: 

                                                       Обучающие

- привести в систему знания учащихся о звуке и видах звуковых волн;

- ввести новые понятия сверх программного уровня;

- научить применять полученные знания в жизни.

                                                       Развивающие

- продолжить развитие речи, мышления, внимания;

- показать связь физики с биологией и медициной;

 -развить навыки по созданию мультимедийных презентаций.

                                                      Воспитательные

- вызвать интерес к предмету через практическую значимость изучаемого материала;

- дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;

- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.

        Тип урока:      урок обобщения и углубления знаний, защита проектов.

       Оборудование и пособия: мультимедийный   проектор, экран,  компьютер, электронные презентации, бутылки с водой, бокалы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«konspekt_22»

« Звуковые волны и не только…»

Цели урока:

- обобщить и расширить знания о звуковых волнах, выявляя вредные и полезные свойства акустических волн;

- показать значение физических знаний в жизни человека, поддерживая устойчивый интерес к предмету.

Задачи:

Обучающие

- привести в систему знания учащихся о звуке и видах звуковых волн;

- ввести новые понятия сверх программного уровня;

- научить применять полученные знания в жизни.

Развивающие

- продолжить развитие речи, мышления, внимания;

- показать связь физики с биологией и медициной;

-развить навыки по созданию мультимедийных презентаций.

Воспитательные

- вызвать интерес к предмету через практическую значимость изучаемого материала;

- дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний;

- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.

Тип урока: урок обобщения и углубления знаний, защита проектов.

Оборудование и пособия: мультимедийный проектор, экран, компьютер, электронные презентации, бутылки с водой, бокалы.

Ход урока



  1. Первый этап - Организационный

  • Мы живет в океане звуков... Некоторые из них ласкают слух, другие звучат неприятно. Но если даже на самое короткое время лишить человека вибраций (акустических колебаний воздуха), у него начнется расстройство психики. Звук - задумывались ли вы хоть раз, сколько разных звуков вокруг? Шорох листвы, звук машин и многое другое, это всё звук. Колеблется струна и толкает частицы воздуха, а частицы воздуха толкают друг друга. Все дальше передаются по воздуху колебания струны, и мы слышим, как она поёт. Звук есть в горле человека и в горлышке соловья. Дойдут колебания воздуха до препятствия, ударятся об него, как мячик, отразится, и идут обратно. Получилось эхо.

На предыдущих уроках мы многое узнали о звуке. Как вы думаете, какова будет сегодня цель нашего урока? (обобщить и расширить имеющиеся знания)

Для того чтобы мы могли продуктивно поработать на уроке давайте вспомним что мы уже знаем о звуке.

  1. Второй этап - Актуализация

Возьмите листы копировальной бумаги, вложите в тетрадь и выполните физический диктант.

Физический диктант

  1. Какие виды волн вы знаете?

  2. К какому виду волн относится звук?

  3. Раздел физики изучающий звуковые волны называется…

  4. Продольная механическая волна с частотой колебаний от 20 до 20000 Гц называется…

  5. Запишите формулы скорости распространения звука.

  6. Как называется звук с частотой ниже 20 Гц?

  7. Как называется звук с частотой выше 20000 Гц?

  8. В каком агрегатном состоянии вещества скорость звука выше?

  9. Высота тона звука зависит от …

  10. Громкость звука зависит от …





Сдайте листы с ответами а в тетради выполните самопроверку диктанта. Занесите результат в лист оценки. ( каждый правильный ответ – 0,5 б)

Переходим к следующему этапу нашего урока.

  1. Третий этап - защита проектов

На предыдущих уроках вы разбились на группы по интересам и получили задание рассмотреть звук с различных точек зрения и представить результат ваших исследований. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Итак, для защиты своего проекта приглашается группа ученых – акустиков. Ребята, будьте внимательны по окончании выступления каждая группа задаст 3 вопроса, ответы на которые будут учитываться при выставлении оценок.

Для защиты своего проекта приглашается группа медиков.

Для защиты своего проекта приглашается группа музыкантов –теоретиков.

Для защиты своего проекта приглашается группа музыкантов – изобретателей.

Для защиты своего проекта приглашается группа Журналистов.

  1. Четвертый этап – работа с оценочными листами



Название группы

Ф.и.

Физ. диктант

проект

вопросы

итог

Оценка учителя


































  1. Пятый этап - Рефлексия

Ребята каковы ваши впечатления о прошедшем уроке? Узнали ли вы что-либо новое, важное? Оцените ваше эмоциональное состояние.

  1. Д/з



Просмотр содержимого документа
«list_ocenki»

Лист оценки

Название группы

Ф.и.

Физ. диктант

проект

вопросы

итог

Оценка учителя










































Лист оценки

Название группы

Ф.и.

Физ. диктант

проект

вопросы

итог

Оценка учителя






































Просмотр содержимого презентации
«Работа медиков»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ШУМА НА  ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА »

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА »

Что такое шум ?   Шум — беспорядочное сочетание различных  по  силе и частоте звуков.  Шум — громкие звуки, слившиеся в  нестройное звучание.  Шум-явление всепроникающее и негативно  воздействующее на организм человека в  совокупности с другими факторами  (вредными примесями в воздухе и воде,  электромагнитным излучением,  напряженностью труда и т.д.).

Что такое шум ?

  • Шум — беспорядочное сочетание различных

по силе и частоте звуков.

  • Шум — громкие звуки, слившиеся в

нестройное звучание.

  • Шум-явление всепроникающее и негативно

воздействующее на организм человека в

совокупности с другими факторами

(вредными примесями в воздухе и воде,

электромагнитным излучением,

напряженностью труда и т.д.).

Воздействие шума проявляется   На слуховой аппарат человека;  На нервную систему человека;  На сердечно-сосудистую систему;  На репродуктивную функцию человека;  Человек   становится  Раздражительным, нервным, слабым,  забывчивым;  Тревожным, испуганным, плохо видит,  ухудшается интеллектуальная деятельность;  Быстро утомляемым;  Приобретает  Гипертоническую болезнь;  Бессонницу;  Неправильный обмен веществ;  Снижается порог чувствительности нервных  клеток;

Воздействие шума проявляется

  • На слуховой аппарат человека;
  • На нервную систему человека;
  • На сердечно-сосудистую систему;
  • На репродуктивную функцию человека;

Человек становится

Раздражительным, нервным, слабым,

забывчивым;

  • Тревожным, испуганным, плохо видит,

ухудшается интеллектуальная деятельность;

  • Быстро утомляемым;

Приобретает

  • Гипертоническую болезнь;
  • Бессонницу;
  • Неправильный обмен веществ;
  • Снижается порог чувствительности нервных

клеток;

• Так выглядят слуховые волоски. Под воздействием громкого звука они теряют упругость и могут даже ломаться, что влечёт за собой необратимую потерю слуха - волоски не восстанавливаются.

Так выглядят слуховые волоски. Под воздействием громкого звука они теряют упругость и могут даже ломаться, что влечёт за собой необратимую потерю слуха - волоски не восстанавливаются.

Рекомендации  по ослаблению негативного влияния шума на организм человека Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером ; При выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный  перерыв или прослушивать успокаивающую музыку; Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос; Регулярное медицинское обследование; Посадка деревьев вокруг зданий; Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке; Применение средств защиты от шума:  наушники из шумоизолирующих материалов;  противошумные вкладыши;

Рекомендации по ослаблению негативного

влияния шума на организм человека

  • Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером ;
  • При выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку;
  • Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос;
  • Регулярное медицинское обследование;
  • Посадка деревьев вокруг зданий;
  • Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке;
  • Применение средств защиты от шума:

наушники из шумоизолирующих материалов;

противошумные вкладыши;

  • Информационная работа по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся ;
ВЫВОДЫ :  Шум может спровоцировать стрессовую ситуацию, вызывая довольно сложные изменения в нервной системе человека. Часто это сопровождается бессонницей, нервозностью, сонливостью. Человек чувствует постоянную усталость, его одолевают головные боли и головокружение.  Шум в крупных мегаполисах является одним из факторов, снижающих продолжительность жизни человека. Особенно остро на шум реагируют пожилые люди. Выявлено также, что люди умственного труда страдают от шума больше, чем люди, занимающиеся физическим трудом.  Основная опасность воздействия шума и вибрации на здоровье человека заключается в том, что весь негатив от этого ощущается человеком не сразу, а по истечении некоторого срока, когда заболевание уже развилось и требует активного медикаментозного лечения. В связи с этим особое значение приобретают профилактические меры по защите от шума и вибрации в жилых, служебных и производственных помещениях.

ВЫВОДЫ :

Шум может спровоцировать стрессовую ситуацию, вызывая довольно сложные изменения в нервной системе человека. Часто это сопровождается бессонницей, нервозностью, сонливостью. Человек чувствует постоянную усталость, его одолевают головные боли и головокружение. Шум в крупных мегаполисах является одним из факторов, снижающих продолжительность жизни человека. Особенно остро на шум реагируют пожилые люди. Выявлено также, что люди умственного труда страдают от шума больше, чем люди, занимающиеся физическим трудом. Основная опасность воздействия шума и вибрации на здоровье человека заключается в том, что весь негатив от этого ощущается человеком не сразу, а по истечении некоторого срока, когда заболевание уже развилось и требует активного медикаментозного лечения. В связи с этим особое значение приобретают профилактические меры по защите от шума и вибрации в жилых, служебных и производственных помещениях.

Просмотр содержимого презентации
«Работа журналистов»

Инфразвук и ультразвук

Инфразвук и ультразвук

Облучение человека инфразвуком может вызвать:

Облучение человека

инфразвуком может вызвать:

  • Потерю чувства равновесия;
  • Тошноту;
  • Непроизвольное вращение глазных яблок;
  • Перемещение внутренних органов(4-8 Гц);
  • Приступ морской болезни(12 Гц)
Американский физик Р.Вуд однажды принес в театр аппарат, излучающий инфразвуковые волны, и, включив его, направил на сцену. Никакого звука никто не услышал, однако с актрисой случилась истерика.
  • Американский физик Р.Вуд однажды принес в театр аппарат, излучающий инфразвуковые волны, и, включив его, направил на сцену. Никакого звука никто не услышал, однако с актрисой случилась истерика.
Резонанское влияние инфразвука.

Резонанское

влияние инфразвука.

  • Рок-музыка(низкие частоты больших барабанов и бас-гитар).
  • Музыкальное сопровождение фильмов ужасов и мистических триллеров(вызывает чувство тревоги, страха, что приводит к нервным срывам).
Источники инфразвука  1.Извержение вулканов;     2.Ветер, обтекающий гребни морских волн;

Источники инфразвука

1.Извержение вулканов;

2.Ветер, обтекающий гребни морских волн;

3.Грозовые разряды;

3.Грозовые разряды;

4.Орудийные выстрелы;
  • 4.Орудийные выстрелы;
5.Взрывы атомных бомб;         6.Землетрясение;  7.Работающие реактивные двигатели.

5.Взрывы атомных бомб;

6.Землетрясение;

7.Работающие реактивные двигатели.

Инфразвук слышат некоторые животные. Медузы воспринимают ультразвуковые волны с частотой 8-13 Гц и чувствуют приближение шторма за 15 часов.
  • Инфразвук слышат некоторые животные. Медузы воспринимают ультразвуковые волны с частотой 8-13 Гц и чувствуют приближение шторма за 15 часов.
Инфразвук практически не поглощается в различных средах, поэтому он может распространяться на больших расстояниях. Это позволяет: Определять места сильных взрывов; Положение стреляющего орудия; Вести контроль за подземными ядерными взрывами; Предсказывать цунами.
  • Инфразвук практически не поглощается в различных средах, поэтому он может распространяться на больших расстояниях. Это позволяет:
  • Определять места сильных взрывов;
  • Положение стреляющего орудия;
  • Вести контроль за подземными ядерными взрывами;
  • Предсказывать цунами.
Ультразвук человек тоже не слышит, но его воспринимают некоторые животные.
  • Ультразвук человек тоже не слышит, но его воспринимают некоторые животные.
Летучие мыши- ничего не видят, но в темноте летают и ловят добычу.
  • Летучие мыши- ничего не видят, но в темноте летают и ловят добычу.
Дельфины - благодаря ультразвуку ориентируются в мутной воде.
  • Дельфины - благодаря ультразвуку ориентируются в мутной воде.
Ночные бабочки и жуки- слышат ультразвуковые волны, издаваемые мышами и успевают спрятаться от них.
  • Ночные бабочки и жуки- слышат ультразвуковые волны, издаваемые мышами и успевают спрятаться от них.

Зубчатые киты – с помощью ультразвука охотятся на кальмаров.

Ультразвук применяют в технике. Эхолоты и гидролокаторы позволяют измерять глубину моря, обнаруживают косяки рыб, обнаруживают подводные лодки противника.
  • Ультразвук применяют в технике.
  • Эхолоты и гидролокаторы позволяют измерять глубину моря, обнаруживают косяки рыб, обнаруживают подводные лодки противника.
Над презентацией работали  Скоробогатько Кристина МИРОШНИЧЕНКО АЛЕКСАНДР Казьменко Кристина

Над презентацией работали

Скоробогатько Кристина

МИРОШНИЧЕНКО АЛЕКСАНДР

Казьменко Кристина

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Просмотр содержимого презентации
«Теория музыки»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Все инструменты симфонического оркестра делятся на три основные группы: струнные, духовые и ударные.

Все инструменты симфонического оркестра делятся на три основные группы: струнные, духовые и ударные.

Стру́нный музыка́льный инструме́нт — это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн. Типичными представителями струнных инструментов являются кобыз, домбыра, скрипка, виолончель, альт, контрабас, арфа и гитара, гусли, балалайка и домра.

Стру́нный музыка́льный инструме́нт — это музыкальный инструмент, в котором источником звука (вибратором) являются колебания струн. Типичными представителями струнных инструментов являются кобыз, домбыра, скрипка, виолончель, альт, контрабас, арфа и гитара, гусли, балалайка и домра.

Все струнные инструменты передают колебания от одной или нескольких струн воздуху через свой корпус (или через звукосниматель в случае с электронными инструментами).

Все струнные инструменты передают колебания от одной или нескольких струн воздуху через свой корпус (или через звукосниматель в случае с электронными инструментами).

Струнные инструменты разделяются по технике «запуска» колебаний в струне. Три наиболее распространённых техники — щипок, смычок и удар.

Струнные инструменты разделяются по технике «запуска» колебаний в струне. Три наиболее распространённых техники — щипок, смычок и удар.

Щипковые На контрабасе играют либо щипком (пиццикато), либо смычком Основная статья: Струнные щипковые инструменты Щипок (итал. pizzicato) используется при солировании на таких инструментах, как гитара, балалайка, домбра, гусли, уд, ситар, банджо, укулеле и арфа, и осуществляется пальцем или плектром. Эта категория включает и клавишный инструмент клавесин, в котором струна дёргается язычком из пера (ныне — из пластика). Смычковые

Щипковые

На контрабасе играют либо щипком (пиццикато), либо смычком

Основная статья: Струнные щипковые инструменты

Щипок (итал. pizzicato) используется при солировании на таких инструментах, как гитара, балалайка, домбра, гусли, уд, ситар, банджо, укулеле и арфа, и осуществляется пальцем или плектром. Эта категория включает и клавишный инструмент клавесин, в котором струна дёргается язычком из пера (ныне — из пластика).

Смычковые

Смычковые музыкальные инструменты Смычковый (итал. arco — смычок) метод звукоизвлечения используется при игре на скрипке, альте, виолончели и реже на контрабасе. Смычок состоит из древка со множеством натянутых между его концами волосков. Ведение смычком по струнам вызывает прерывистое перемещение (stick-slip phenomenon) струны по смычку, то есть вибрации

Смычковые музыкальные инструменты

Смычковый (итал. arco — смычок) метод звукоизвлечения используется при игре на скрипке, альте, виолончели и реже на контрабасе. Смычок состоит из древка со множеством натянутых между его концами волосков. Ведение смычком по струнам вызывает прерывистое перемещение (stick-slip phenomenon) струны по смычку, то есть вибрации

Духовы́е музыка́льные инструме́нты Духовы́е музыка́льные инструме́нты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. Регистр духовых инструментов определяется их размерами: чем больше объём заключённого в инструменте столба воздуха, тем с меньшей частотой он колеблется и, следовательно, тем ниже издаваемый инструментом звук. .

Духовы́е музыка́льные инструме́нты

Духовы́е музыка́льные инструме́нты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. Регистр духовых инструментов определяется их размерами: чем больше объём заключённого в инструменте столба воздуха, тем с меньшей частотой он колеблется и, следовательно, тем ниже издаваемый инструментом звук.

.

Изменение колебаний воздушного столба в инструменте (а следовательно, и высоты звука) достигается двумя способами: более сильным вдуванием столб воздуха рассекается на две, три, четыре и т. д. части, вследствие чего начинает звучать не основной тон, а какой-либо из его обертонов (передувание); объём звучащего столба воздуха увеличивают или уменьшают посредством специальных приспособлений — клапанов, вентилей, пистонов

Изменение колебаний воздушного столба в инструменте (а следовательно, и высоты звука) достигается двумя способами:

более сильным вдуванием столб воздуха рассекается на две, три, четыре и т. д. части, вследствие чего начинает звучать не основной тон, а какой-либо из его обертонов (передувание); объём звучащего столба воздуха увеличивают или уменьшают посредством специальных приспособлений — клапанов, вентилей, пистонов

Уда́рные музыка́льные инструме́нты Уда́рные музыка́льные инструме́нты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) [молоточков, колотушек, палочек и т. п.] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.). Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов. Классификация ударных инструментов Многообразие разновидностей и форм ударных музыкальных инструментов сформировало несколько вариантов их классификации.

Уда́рные музыка́льные инструме́нты

Уда́рные музыка́льные инструме́нты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской (покачиванием) [молоточков, колотушек, палочек и т. п.] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.). Самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов.

Классификация ударных инструментов

Многообразие разновидностей и форм ударных музыкальных инструментов сформировало несколько вариантов их классификации.

Один и тот же инструмент может принадлежать к нескольким группам. По звуковысотности ударные инструменты делятся на Ударные инструменты с определённой высотой звучания, которые могут быть настроены на определённые ноты звукоряда. К таким инструментам относятся литавры, ксилофон, вибрафон, колокольчики и ряд других; Ударные инструменты с неопределённой высотой звучания, которые не имеют настройки на определённые звуки. Среди этих инструментов — большой и малый барабаны, треугольник, тарелки, бубен, кастаньеты, там-там и другие. По звукообразованию ударные инструменты делятся на Пример мембранофона — армянский дхол

Один и тот же инструмент может принадлежать к нескольким группам.

По звуковысотности ударные инструменты делятся на Ударные инструменты с определённой высотой звучания, которые могут быть настроены на определённые ноты звукоряда. К таким инструментам относятся литавры, ксилофон, вибрафон, колокольчики и ряд других; Ударные инструменты с неопределённой высотой звучания, которые не имеют настройки на определённые звуки. Среди этих инструментов — большой и малый барабаны, треугольник, тарелки, бубен, кастаньеты, там-там и другие. По звукообразованию ударные инструменты делятся на Пример мембранофона — армянский дхол

Просмотр содержимого презентации
«теоретики»

Звук и его характеристика

Звук и его характеристика

Звук - это волнообразное давление воздуха. Если бы не было воздуха, мы бы не слышали никакого звука. В космосе нет звука.  Мы слышим звук потому, наши уши чувствительны к изменению давления воздуха - звуковым волнам. Что такое звук?
  • Звук - это волнообразное давление воздуха. Если бы не было воздуха, мы бы не слышали никакого звука. В космосе нет звука. Мы слышим звук потому, наши уши чувствительны к изменению давления воздуха - звуковым волнам.
  • Что такое звук?
Скорость звука — скорость распространения упругих волн в среде: как продольных(в газах, жидкостях и твёрдых телах), так и поперечных, сдвиговых (в твёрдых телах). Определяется упругостью и плотностью среды: как правило, в газах скорость звука меньше, чем в жидкостях, а в жидкостях — меньше, чем в твёрдых телах. Также, в газах скорость звука зависит от температуры данного вещества, в монокристаллах — от направления распространения волны. Обычно не зависит от частоты волны и её амплитуды; в тех случаях, когда скорость звука зависит от частоты, говорят о дисперсии звука. Впервые измерена Уильямом Дерхамом. Скорость звука
  • Скорость звука — скорость распространения упругих волн в среде: как продольных(в газах, жидкостях и твёрдых телах), так и поперечных, сдвиговых (в твёрдых телах). Определяется упругостью и плотностью среды: как правило, в газах скорость звука меньше, чем в жидкостях, а в жидкостях — меньше, чем в твёрдых телах. Также, в газах скорость звука зависит от температуры данного вещества, в монокристаллах — от направления распространения волны. Обычно не зависит от частоты волны и её амплитуды; в тех случаях, когда скорость звука зависит от частоты, говорят о дисперсии звука. Впервые измерена Уильямом Дерхамом.
  • Скорость звука
Акустика-наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием. Акустика
  • Акустика-наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием.
  • Акустика
Ультразвук — упругие колебания в среде с частотой за пределом слышимости человека. Обычно под ультразвуком понимают частоты выше 20 000 Герц. Инфразвук-упрогие колебание в среде с частотой миньше 16 Герц Инфразвук и Ультразвук
  • Ультразвук — упругие колебания в среде с частотой за пределом слышимости человека. Обычно под ультразвуком понимают частоты выше 20 000 Герц.
  • Инфразвук-упрогие колебание в среде с частотой миньше 16 Герц
  • Инфразвук и Ультразвук
1.Громкость звука. 2.Высота звука 3.Тембр звука.

1.Громкость звука.

2.Высота звука

3.Тембр звука.

  • Характеристика звука
Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда, тем громче звук. 1
  • Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда, тем громче звук.
  • 1
Высота звука – характеристика частоты звуковой волны, чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый им звук. 2̑
  • Высота звука – характеристика частоты звуковой волны, чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый им звук.
Тембр звука определяется формой звуковых колебаний. 3
  • Тембр звука определяется формой звуковых колебаний.
  • 3
1. Кто в полете быстрее машет крыльями – муха, шмель или комар? 2. На Луне произошел взрыв. Услышим ли мы его? 3. По звуку легко обнаружить в небе летящий самолет обычного типа и трудно — реактивный. Почему? Вопросы
  • 1. Кто в полете быстрее машет крыльями – муха, шмель или комар?
  • 2. На Луне произошел взрыв. Услышим ли мы его?
  • 3. По звуку легко обнаружить в небе летящий самолет обычного типа и трудно — реактивный. Почему?
  • Вопросы
Спасибо за внимание!!!
  • Спасибо за внимание!!!

Просмотр содержимого презентации
«урок звук»

Звуковые волны 9 класс

Звуковые волны

9 класс

Физический диктант Продольные и поперечные Какие виды волн вы знаете? К какому виду волн относится звук? Раздел физики изучающий звуковые волны называется… Продольная механическая волна с частотой колебаний от 20 до 20000 Гц называется… Запишите формулы скорости распространения звука. Как называется звук с частотой ниже 20 Гц? Как называется звук с частотой выше 20000 Гц? В каком агрегатном состоянии вещества скорость звука выше? Высота тона звука зависит от … Громкость звука зависит от … К продольным акустика звук V =λν, V =λ/Т Инфразвук Ультразвук В твердом Его частоты Амплитуды колебаний

Физический диктант

Продольные и поперечные

  • Какие виды волн вы знаете?
  • К какому виду волн относится звук?
  • Раздел физики изучающий звуковые волны называется…
  • Продольная механическая волна с частотой колебаний от 20 до 20000 Гц называется…
  • Запишите формулы скорости распространения звука.
  • Как называется звук с частотой ниже 20 Гц?
  • Как называется звук с частотой выше 20000 Гц?
  • В каком агрегатном состоянии вещества скорость звука выше?
  • Высота тона звука зависит от …
  • Громкость звука зависит от …

К продольным

акустика

звук

V =λν, V =λ/Т

Инфразвук

Ультразвук

В твердом

Его частоты

Амплитуды колебаний

Ученые-акустики Медики Защита проектов Музыканты теоретики Журналисты Музыканты-изобретатели

Ученые-акустики

Медики

Защита проектов

Музыканты теоретики

Журналисты

Музыканты-изобретатели

Лист оценки   Название группы     Ф.и.  Физ. диктант   Проект    Вопросы Итог Оценка учителя

Лист оценки

Название группы

Ф.и.

Физ. диктант

Проект

Вопросы

Итог

Оценка учителя

Домашнее задание

Домашнее задание

  • §§
  • Найти пословицы о звуке и объяснить их значение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы к обобщающему уроку «Звуковые волны и не только…»

Автор: Петриченко Наталья Николаевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства