Изменения в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов Ведь именно учитель является центральным звеном в образовательном процессе, именно от его компетенции зависит образование будущего поколения
Без учителя, способного творить и понимать творимое,
путей к новой школе быть не может» Чтобы быть таким учителем в современной школе, надо растить и развивать. Вполне правомерными является вопросы о том
Как управлять ростом своего педагогического мастерства?
Кто должен создать нам условия для этого творческого роста?
Важно учитывать личные способности каждого учителя,
- имеющийся опыт,
- личные мотивы и ценности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по физике »
Изменения в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов Ведь именно учитель является центральным звеном в образовательном процессе, именно от его компетенции зависит образование будущего поколения
Без учителя, способного творить и понимать творимое,
путей к новой школе быть не может» Чтобы быть таким учителем в современной школе, надо растить и развивать. Вполне правомерными является вопросы о том
Как управлять ростом своего педагогического мастерства? Кто должен создать нам условия для этого творческого роста? Важно учитывать личные способности каждого учителя,
- имеющийся опыт,
- личные мотивы и ценности,
Я хочу представить Урок физики в 7 классе (2 часа)
Тема«Сила. Виды сил»
Форма урока: «комбинированный урок»
Место урока в разделе «Сила. Виды сил»: Урок проводится в 7 классе в главе «Взаимодействие тел» является первым уроком по получению и преобразованию теоретических знаний
Тип урока: урок обобщения и преобразования полученных ранее знаний и изучение нового материала.
.Цель урока: в занимательной форме повторить программный материал, и решить систему познавательных и практических задач.
Дидактические материалы: листы с задачами, задания для рефлексии.
Формы учебной работы на уроке: индивидуальная, фронтальная
.
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжать учить обучающихся приводить примеры, использовать при решении нестандартных задач имеющиеся знания, личный опыт, информацию из различной литературы.
.Воспитательные:
- продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
- формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся
Развивающие:
- осуществляя проблемно-поисковый метод самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой.
Задачи учителя на уроке: создание условий для
- проявления активности обучаемых;
- развития исследовательской компетентности учащихся;
- повышение их интереса к предмету
Содержание урока: стандарт + личностный рост ребёнка
Стиль взаимодействия: диалог
Позиция ребёнка: активно-инициативная
Методы обучения:
по уровню самостоятельности: поисковый и творческий;
по уровню исследовательской деятельности: проблемно-поисковый
Педагогические технологии:
Информационные
Проблемно-развивающая
Ожидаемый результат
Предметные
Осознанность, системность и мобильность полученных знаний
Метапредметные
использование при решении нестандартных задач причинно-следственных связей, умение связать изучаемый материал с практикой и жизнью
Личностные
- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
V. Организация практической части урока
Объект исследования -теннисный мячик и динамометр(которые вызвали массу вопросов в начале урока)
Предмет исследования - свойства и виды сил.
У. Любое исследование мы начинаем с выдвижения гипотез(учащиеся выдвигают гипотезы, сформулированную гипотезу записываем в тетради)
Гипотеза: Так как все тела падают вниз и стараются вернуться в первоначальное положение, то они могут иметь различную природу взаимодействия (характеристика сил).
Сбор информации, самостоятельная работа
Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение необходимо поставить и решить ряд конкретных задач
(выслушиваются предложения учащихся)изучить литературу
Для более эффективной работы во время исследований предлагаю разбить класс на группы, которые будут заниматься решением конкретной задачи предложенной данной группе.
В заключении каждая группа представит результаты своего исследования, в виде одного-2-х слайдов, на основании которых мы сможем подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу. Письменный отчёт и распределение обязанностей в группе во время проведения исследований, надо представить к следующему уроку
Учителем обобщается и представляется учащимся
Этап подведения итогов урока
.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
У. Подводя итоги нашей работы можно с уверенностью сказать, что проведя эксперименты, мы, с одной стороны, убедились в том, что даже привычные нам предметы притягиваются к земле. С другой стороны, мы убедились в выполнении законов физики.
Рефлексия урока
В заключении учитель просит учащихся оценить, насколько он был успешен.
Раздаются карточки, в которых предлагается поставить галочку около выбранного утверждения.
Мне все понравилось____________
Мне ничего не понравилось______
Мне ничего не понятно__________
Мне было интересно____________
Мне было скучно_______________
Мне было легко________________
Мне было трудно_______________
Я узнал много нового____________
Я не узнал ничего нового_________
VII. Инструктаж домашнего задания
- подготовить письменный отчёт о результатах исследования
Урок позволил
вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, вырабатываются навыки и умения работы
знания, приобретенные в ходе проектно-исследовательской деятельности, оказались более прочными, максимально осознанными, содержащими утилитарную базу их применимости
продолжить формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умения столь необходимые им в жизни и в их дальнейшем профессиональном становлении.
VIII. Подведение итога урока
Пояснительная записка к уроку
Предмет физики преподаю по учебнику Физика-7 А.В. Пёрышкин, 2 часа в неделю. После изучению каждого раздела я обязательно проводится урок-исследование по закреплению и преобразованию полученных ранее знаний на практике.