kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Изменения в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов  Ведь именно  учитель является центральным звеном в образовательном процессе, именно от его компетенции зависит   образование будущего поколения

 

Без учителя, способного творить и понимать творимое,

 путей к новой школе быть не может» Чтобы быть таким учителем в современной школе, надо  растить и развивать. Вполне правомерными является вопросы о том

Как управлять ростом своего педагогического мастерства?
Кто должен создать нам условия для этого творческого роста?
Важно учитывать личные способности каждого учителя,

- имеющийся опыт,

- личные мотивы и ценности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по физике »

Изменения в социокультурной и экономической жизни общества, происходящие в последние годы, потребовали качественного преобразования деятельности педагогов Ведь именно учитель является центральным звеном в образовательном процессе, именно от его компетенции зависит образование будущего поколения


Без учителя, способного творить и понимать творимое,

путей к новой школе быть не может» Чтобы быть таким учителем в современной школе, надо растить и развивать. Вполне правомерными является вопросы о том

Как управлять ростом своего педагогического мастерства?
Кто должен создать нам условия для этого творческого роста?
Важно учитывать личные способности каждого учителя,

- имеющийся опыт,

- личные мотивы и ценности,


Я хочу представить Урок физики в 7 классе (2 часа)


Тема «Сила. Виды сил»

Форма урока: «комбинированный урок»

Место урока в разделе «Сила. Виды сил»: Урок проводится в 7 классе в главе «Взаимодействие тел» является первым уроком по получению и преобразованию теоретических знаний


Тип урока: урок обобщения и преобразования полученных ранее знаний и изучение нового материала.

.Цель урока: в занимательной форме повторить программный материал, и решить систему познавательных и практических задач.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, компьютер, проводники, теннисный мячик, динамометр.


Дидактические материалы: листы с задачами, задания для рефлексии.

Формы учебной работы на уроке: индивидуальная, фронтальная

.

Задачи урока:

Образовательные:

- продолжать учить обучающихся приводить примеры, использовать при решении нестандартных задач имеющиеся знания, личный опыт, информацию из различной литературы.

.Воспитательные:

- продолжить формирование познавательного интереса учащихся;

- формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся

Развивающие:

- осуществляя проблемно-поисковый метод самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой.



Задачи учителя на уроке: создание условий для

- проявления активности обучаемых;

- развития исследовательской компетентности учащихся;

- повышение их интереса к предмету

Содержание урока: стандарт + личностный рост ребёнка

  • Стиль взаимодействия: диалог

  • Позиция ребёнка: активно-инициативная

Методы обучения:

по уровню самостоятельности: поисковый и творческий;

по уровню исследовательской деятельности: проблемно-поисковый

Педагогические технологии:

  • Информационные

  • Проблемно-развивающая



Ожидаемый результат

Предметные

  • Осознанность, системность и мобильность полученных знаний

Метапредметные

  • использование при решении нестандартных задач причинно-следственных связей, умение связать изучаемый материал с практикой и жизнью


Личностные

- формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.



V. Организация практической части урока


Объект исследования -теннисный мячик и динамометр(которые вызвали массу вопросов в начале урока)

Предмет исследования - свойства и виды сил.


У. Любое исследование мы начинаем с выдвижения гипотез (учащиеся выдвигают гипотезы, сформулированную гипотезу записываем в тетради)

Гипотеза: Так как все тела падают вниз и стараются вернуться в первоначальное положение, то они могут иметь различную природу взаимодействия (характеристика сил).



Сбор информации, самостоятельная работа

Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение необходимо поставить и решить ряд конкретных задач

(выслушиваются предложения учащихся)изучить литературу

Для более эффективной работы во время исследований предлагаю разбить класс на группы, которые будут заниматься решением конкретной задачи предложенной данной группе.


В заключении каждая группа представит результаты своего исследования, в виде одного-2-х слайдов, на основании которых мы сможем подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу. Письменный отчёт и распределение обязанностей в группе во время проведения исследований, надо представить к следующему уроку


Учителем обобщается и представляется учащимся

Этап подведения итогов урока


.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

У. Подводя итоги нашей работы можно с уверенностью сказать, что проведя эксперименты, мы, с одной стороны, убедились в том, что даже привычные нам предметы притягиваются к земле. С другой стороны, мы убедились в выполнении законов физики.


Рефлексия урока

В заключении учитель просит учащихся оценить, насколько он был успешен.

Раздаются карточки, в которых предлагается поставить галочку около выбранного утверждения.

  1. Мне все понравилось____________

  2. Мне ничего не понравилось______

  3. Мне ничего не понятно__________

  4. Мне было интересно____________

  5. Мне было скучно_______________

  6. Мне было легко________________

  7. Мне было трудно_______________

  8. Я узнал много нового____________

  9. Я не узнал ничего нового_________


VII. Инструктаж домашнего задания

- подготовить письменный отчёт о результатах исследования


Урок позволил

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, вырабатываются навыки и умения работы

  • знания, приобретенные в ходе проектно-исследовательской деятельности, оказались более прочными, максимально осознанными, содержащими утилитарную базу их применимости

  • продолжить формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умения столь необходимые им в жизни и в их дальнейшем профессиональном становлении.


VIII. Подведение итога урока

Пояснительная записка к уроку

Предмет физики преподаю по учебнику Физика-7 А.В. Пёрышкин, 2 часа в неделю. После изучению каждого раздела я обязательно проводится урок-исследование по закреплению и преобразованию полученных ранее знаний на практике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мастер-класс по физике

Автор: Пушкарева Дина Александровна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства