kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масса.Единицы массы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о новой величине “масса” и единицах её измерения, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи.

Задачи:

Общеобразовательные - Формирование понятия «Массы» по обобщенному плану, обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся, заложить основы для дальнейшего изучения темы «Плотность», в  процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала, формирование основ экологической культуры.

Развивающие - Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.

Воспитательные - развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. Создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масса.Единицы массы»

МАССА .  ЕДИНИЦЫ МАССЫ.

МАССА . ЕДИНИЦЫ МАССЫ.

Подумай Привести примеры, когда скорость тела меняется под действием на него других тел; Как двигалось бы тело, если бы на него не действовали другие тела? Что называется инерцией? Какое движение называют движением по инерции? Привести примеры. Отрывок из романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: «Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться… А после этого еще болтают об инерции, господа!... Ну не смешно ли?» Противоречит ли история, рассказанная полковником Циллергутом, представлению об инерции? Почему автомобиль все-таки остановился? Какое тело подействовало на него? Куда падает споткнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее? Куда падает поскользнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?

Подумай

  • Привести примеры, когда скорость тела меняется под действием на него других тел;
  • Как двигалось бы тело, если бы на него не действовали другие тела?
  • Что называется инерцией?
  • Какое движение называют движением по инерции? Привести примеры.
  • Отрывок из романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: «Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться… А после этого еще болтают об инерции, господа!... Ну не смешно ли?» Противоречит ли история, рассказанная полковником Циллергутом, представлению об инерции? Почему автомобиль все-таки остановился? Какое тело подействовало на него?
  • Куда падает споткнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?
  • Куда падает поскользнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?

Изобразите ситуацию: - автобус резко тронулся с места;  - автобус едет равномерно и прямолинейно;  - впереди неожиданное препятствие, автобус резко тормозит;  - на большой скорости поворачивает направо; налево.   Объясните с точки зрения физики ваше поведение.

Изобразите ситуацию:

  • - автобус резко тронулся с места; - автобус едет равномерно и прямолинейно; - впереди неожиданное препятствие, автобус резко тормозит; - на большой скорости поворачивает направо; налево.

Объясните с точки зрения физики ваше поведение.

Объясни своему другу

Объясни своему другу

  • II вариант: а) Объяснить способ насаживания молотка на рукоятку. б) Заяц, убегая от волка, сильно петляет. Какое явление физики использует заяц для сохранения своей жизни? Объяснить.
  • I вариант: а) Объяснить вытряхивание пыли из половика с точки зрения физики. б) Почему перед крутым поворотом ставят знак ограничения скорости?
Физика в литературе  У известного английского писателя Герберта Уэллса есть фантастический рассказ о том, как некий конторщик творил чудеса. Стоило ему высказать какое-нибудь пожелание, и оно немедленно исполнялось. Однажды, опасаясь явиться домой на рассвете, он вздумал продлить ночь. Остановить Луну он не решился, так как она слишком далеко, поэтому он решил остановить Землю. «…Он встал в повелительную позу, простер руки над миром и торжественно произнес:   - Земля, остановись! Перестань вращаться!  Не успел он договорить эти слова, как приятели уже летели в пространство со скоростью нескольких дюжин миль в минуту (464 м/с). Вокруг них неслись камни, обломки зданий, металлические предметы разного рода; летела и какая-то несчастная корова, разбившаяся при ударе о землю. Ветер дул со страшной силой. Конторщик не мог даже приподнять голову, чтобы оглядеться вокруг. Все кругом представляло собой одну картину разрушения…»:

Физика в литературе

У известного английского писателя Герберта Уэллса есть фантастический рассказ о том, как некий конторщик творил чудеса. Стоило ему высказать какое-нибудь пожелание, и оно немедленно исполнялось. Однажды, опасаясь явиться домой на рассвете, он вздумал продлить ночь. Остановить Луну он не решился, так как она слишком далеко, поэтому он решил остановить Землю. «…Он встал в повелительную позу, простер руки над миром и торжественно произнес: - Земля, остановись! Перестань вращаться! Не успел он договорить эти слова, как приятели уже летели в пространство со скоростью нескольких дюжин миль в минуту (464 м/с). Вокруг них неслись камни, обломки зданий, металлические предметы разного рода; летела и какая-то несчастная корова, разбившаяся при ударе о землю. Ветер дул со страшной силой. Конторщик не мог даже приподнять голову, чтобы оглядеться вокруг. Все кругом представляло собой одну картину разрушения…»:

Взаимодействие тел  Если масса гирь на правой тележке мала, то за время взаимодействия она приобретёт большую скорость, чем тележка с телом. И наоборот: при избыточной массе гирь скорость тележки с ними будет меньше, чем скорость тележки с телом. Подкатим тележки друг к другу, согнув пластинки, и перевяжем их тонкой нитью. Если её пережечь, пластинки начнут распрямляться, отталкивая друг друга. При этом тележки разъедутся в стороны, приобретя некоторые скорости. Говорят, что произошло  взаимодействие  тележек. Действие тел друг на друга называют взаимодействием.

Взаимодействие тел

Если масса гирь на правой тележке мала, то за время взаимодействия она приобретёт большую скорость, чем тележка с телом. И наоборот: при избыточной массе гирь скорость тележки с ними будет меньше, чем скорость тележки с телом.

  • Подкатим тележки друг к другу, согнув пластинки, и перевяжем их тонкой нитью. Если её пережечь, пластинки начнут распрямляться, отталкивая друг друга. При этом тележки разъедутся в стороны, приобретя некоторые скорости. Говорят, что произошло взаимодействие тележек.

Действие тел друг на друга называют взаимодействием.

При взаимодействии оба тела меняют свою скорость

При взаимодействии оба тела меняют свою скорость

  • Человек прыгнул с лодки, значит, он приобрел скорость. Но лодка тоже изменила свою скорость – она отплыла назад.
  • При стрельбе из пушки и пушка, и снаряд приобретают скорости: снаряд летит вперед, пушка откатывается назад.
Опыт №1 Шарики одинаковые и скорости их при взаимодействии тоже одинаковые (сравниваем по расстояниям, которые пролетели шарики). Как вы думаете, изменятся ли скорости шариков, если один пластмассовый шарик поменять на стальной? Как? -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4

Опыт №1

Шарики одинаковые и скорости их при взаимодействии тоже одинаковые (сравниваем по расстояниям, которые пролетели шарики).

Как вы думаете, изменятся ли скорости шариков, если один пластмассовый шарик поменять на стальной? Как?

-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4

Опыт №2 Шарики разные и скорости их при взаимодействии тоже разные, причем скорость металлического шарика меньше скорости пластмассового шарика.   -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4

Опыт №2

Шарики разные и скорости их при взаимодействии тоже разные, причем скорость металлического шарика меньше скорости пластмассового шарика.

-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4

Опыт № 3 а) б)

Опыт № 3

а)

б)

  • 1). Взаимодействие тел приводит к изменению их скоростей. 2). Скорости , приобретенные телами после взаимодействия, зависят от их массы . 3). По взаимодействию тел можно судить об их массе.
«Взаимодействие тел»  Согласно явлению инерции, тело само не может  изменить скорость своего движения. Для изменения скорости тела на него необходимо подействовать другим телом. В результате взаимодействия оба тела изменяют свою скорость.

«Взаимодействие тел»

Согласно явлению инерции, тело само не может

изменить скорость своего движения.

Для изменения скорости тела на него необходимо

подействовать другим телом.

В результате взаимодействия оба тела

изменяют свою скорость.

Инертность Грузовой и легковой автомобили двигаются с одинаковой скоростью. Однако их тормозной путь различен. Почему? Масса характеризует инертные свойства тел.

Инертность

Грузовой и легковой автомобили двигаются с одинаковой скоростью. Однако их тормозной путь различен. Почему?

Масса характеризует инертные свойства тел.

Определение Говорят, что одно тело тяжелее другого, более инертно (т. е. дольше стремится сохранить свою скорость), одно тело массивнее другого, т. е. имеет большую массу . Масса  – это физическая величина, характеризующая инертность тела. Чем больше масса тела, тем оно более инертно.

Определение

  • Говорят, что одно тело тяжелее другого, более инертно (т. е. дольше стремится сохранить свою скорость), одно тело массивнее другого, т. е. имеет большую массу .

Масса – это физическая величина, характеризующая инертность тела. Чем больше масса тела, тем оно более инертно.

Инертность   Инертность  от латинского inertis (лень, бездеятельность).   Инертность   характеризует стремление тела сопротивляться изменению скорости.    Инертность свойство характерное для всех тел, оно состоит в том, что для изменения скорости тела необходимо некоторое время: чем больше это время, тем более инертно тело.    Мерой инертности тела является масса.

Инертность

Инертность от латинского inertis (лень, бездеятельность).

Инертность характеризует стремление тела сопротивляться изменению скорости.

Инертность свойство характерное для всех тел, оно состоит в том, что для изменения скорости тела необходимо некоторое время: чем больше это время, тем более инертно тело.

Мерой инертности тела является масса.

Масса тела Если тело поднять над землей и отпустить, то оно упадет на землю. Какое тело быстрее достигнет земли: сухой листочек от дерева или камень, если они подняты на одинаковую высоту? Проверь.  От чего это зависит? ?  Чем больше масса тела, тем сильнее Земля притягивает к себе тела. Такое свойство называется гравитационным или гравитацией (в переводе на русский тяготение, притяжение, тяжесть). Масса характеризует гравитационные свойства тел.

Масса тела

Если тело поднять над землей и отпустить, то оно упадет на землю. Какое тело быстрее достигнет земли: сухой листочек от дерева или камень, если они подняты на одинаковую высоту? Проверь.

От чего это зависит?

?

Чем больше масса тела, тем сильнее Земля притягивает к себе тела. Такое свойство называется гравитационным или гравитацией (в переводе на русский тяготение, притяжение, тяжесть).

Масса характеризует гравитационные свойства тел.

Масса тела как физическая величина  План обобщенного характера 1.Определение 2. Обозначение 3. Единица измерения в СИ. Кратные и дольные единицы измерения массы 4. Эталон массы 5. Вектор или скаляр 6. Примеры масс тел 7. Способы измерения массы 8. Связь массы с другими физическими величинами.

Масса тела как физическая величина

План обобщенного характера

1.Определение

2. Обозначение

3. Единица измерения в СИ. Кратные и дольные единицы измерения массы

4. Эталон массы

5. Вектор или скаляр

6. Примеры масс тел

7. Способы измерения массы

8. Связь массы с другими физическими величинами.

Масса тела как физическая величина  Масса тела – это физическая величина, являющаяся количественной мерой инертности тел . 2. Масса тела характеризует инертные и гравитационные свойства тел.   m 3 . Масса обозначается  латинской буквой -

Масса тела как физическая величина

  • Масса тела – это физическая величина, являющаяся количественной мерой инертности тел .

2. Масса тела характеризует инертные и гравитационные свойства тел.

m

3 . Масса обозначается

латинской буквой -

 Единицы измерения массы  4.  В системе СИ масса измеряется в килограммах   [m] = кг  Кратные единицы массы : Дольные единицы массы: Старинные единицы массы: 1 карат = 0,2 г 1 золотник =4,266 г 1пуд = 16,38 кг 1 фунт=0,45359кг 1унция=28, 3495 г 1 гран 64,8 мг

Единицы измерения массы

4. В системе СИ масса измеряется в килограммах

[m] = кг

Кратные единицы массы : Дольные единицы массы:

Старинные единицы массы:

1 карат = 0,2 г 1 золотник =4,266 г 1пуд = 16,38 кг 1 фунт=0,45359кг 1унция=28, 3495 г 1 гран 64,8 мг

Единица массы [m] = кг Любое физическое тело – обладает массой!   Килограмм –  это масса эталона Внесистемные единицы:  1 т = 1000кг 1г = 0,001 кг 1мг= 0,000001кг т- тонна г- грамм мг- миллиграмм

Единица массы

[m] = кг

Любое физическое тело –

обладает массой!

Килограмм –

это масса эталона

Внесистемные единицы:

1 т = 1000кг

1г = 0,001 кг

1мг= 0,000001кг

т- тонна

г- грамм

мг- миллиграмм

Эталон массы

Эталон массы

  • Каждое тело имеет массу – капля воды, человек, Солнце, пылинка и т. д. Обозначение массы – m . Единицы измерения массы в системе СИ: = 1 кг . Другие единицы измерения массы: 1 т = 1000 кг; 1 г = 0, 001 кг; 1 мг = 0,000001 кг (см. форзац учебника). Эталон массы изготовлен из платиново-иридиевого сплава, имеет форму цилиндра высотой примерно 39 мм, и хранится в городе Севре во Франции. С эталона изготовлены копии: в России хранится копия №12, в США – № 20.
Примеры масс 5 . Масса это скалярная физическая величина. 6 . Любое реально существующее тело обладает массой. Самую маленькую массу имеют элементарные частицы, которые входят в состав атомов. Масса электрона е Самую большую массу имеют звезды. Масса Солнца Масса Земли

Примеры масс

5 . Масса это скалярная физическая величина.

6 . Любое реально существующее тело обладает массой.

Самую маленькую массу имеют элементарные частицы, которые входят в состав атомов.

Масса электрона

е

Самую большую массу имеют звезды.

Масса Солнца

Масса Земли

Масса тел Масса – физическая величина, характеризующая инертность тел Обозначение - m Единица измерения - кг Прибор для измерения - весы

Масса тел

Масса – физическая величина,

характеризующая инертность тел

Обозначение - m

Единица измерения - кг

Прибор для измерения - весы

А знаете ли вы, что…

А знаете ли вы, что…

  • ... инертность железнодорожных составов столь велика, что время торможения поезда достигает 1–2 минут. За это время поезд, скрежеща тормозами, проедет около 1–2 км!
Запиши закономерность

Запиши закономерность

  • Зная массу одного из тел, можно всегда оценить массу другого:
  • Если при взаимодействии скорости тел меняются одинаково, то массы тел равны.
  • Если нет, то массу второго тела можно вычислить из соотношения скоростей:
Измерение массы Массу тела можно измерить двумя способами: 1. Взаимодействие тел, используя формулу: где известная масса (масса эталона)

Измерение массы

Массу тела можно измерить двумя способами:

1. Взаимодействие тел, используя формулу:

где

известная масса (масса эталона)

Измерение массы

Измерение массы

  • Методом взаимодействия или взвешиванием на весах
Мини-тест Как соотносятся массы тележек, если после пережигания нити, удерживающей легкую пружину, они начали двигаться со скоростями, указанными на рисунке? 1 2 1 2  а) масса первой тележки в 2 раза больше массы второй тележки  б) масса первой тележки в 2 раза меньше массы второй тележки  в) массы тележек одинаковы   Ответ: б

Мини-тест

  • Как соотносятся массы тележек, если после пережигания нити, удерживающей легкую пружину, они начали двигаться со скоростями, указанными на рисунке?

1 2

1 2

а) масса первой тележки в 2 раза больше массы второй тележки б) масса первой тележки в 2 раза меньше массы второй тележки в) массы тележек одинаковы

Ответ: б

Измерение массы На практике массу тел можно узнать с помощью весов

Измерение массы

На практике массу тел можно узнать с помощью весов

Виды весов Весы, применяемые в магазинах Весы электронные Весы карманные Весы напольные Весы рычажные

Виды весов

Весы, применяемые в магазинах

Весы электронные

Весы карманные

Весы напольные

Весы рычажные

Виды весов Весы крановые Весы вагонные

Виды весов

Весы крановые

Весы вагонные

Самое главное Масса тела – это физическая величина, являющаяся количественной мерой инертности тел . [m] = кг (килограмм), г, мг, т, ц Способы определения массы: взвешивание взаимодействие инертные свойства тел гравитационные свойства тела

Самое главное

Масса тела – это физическая величина, являющаяся количественной мерой инертности тел .

[m] = кг (килограмм), г, мг, т, ц

Способы определения массы: взвешивание

взаимодействие

инертные свойства тел гравитационные свойства тела

Проверка знаний Выразите в килограммах массы тел: 3т = 0,25т = 300г = 150г = 10мг =

Проверка знаний

  • Выразите в килограммах массы тел:

3т =

0,25т =

300г =

150г =

10мг =

Посчитайте: 20 г + 500 мг =  = 20г 500 мг =20,5 г = 0,0205 кг 20 г + 2 г + 500 мг + 200 мг + 10 мг = = 22 г 710 мг = 22,71 г = 0,02271 кг 100 г + 50 г + 4 г + 20 мг +10 мг +5 мг = =154г 35 мг = 154,35 г = 0,15435 кг

Посчитайте:

20 г + 500 мг =

= 20г 500 мг =20,5 г = 0,0205 кг

20 г + 2 г + 500 мг + 200 мг + 10 мг =

= 22 г 710 мг = 22,71 г = 0,02271 кг

100 г + 50 г + 4 г + 20 мг +10 мг +5 мг =

=154г 35 мг = 154,35 г = 0,15435 кг

Проверка знаний Задача1. Из неподвижной лодки, масса которой 80 кг. прыгает на берег мальчик. Масса мальчика 40кг, скорость его при прыжке 2 м/с. Какую скорость приобрела лодка?

Проверка знаний

Задача1.

Из неподвижной лодки, масса которой 80 кг. прыгает на берег мальчик. Масса мальчика 40кг, скорость его при прыжке 2 м/с. Какую скорость приобрела лодка?

ВИКТОРИНА  «НАЙДИ ПАРУ»

ВИКТОРИНА «НАЙДИ ПАРУ»

Самое главное Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова 1. Взаимодействием называют действие тел … 2. В результате взаимодействия изменяются … 3. У тела большей массы скорость изменяется …, про него говорят, что оно … инертно. 4. Масса характеризует … 5. Единица массы в СИ … 6. Массу тела можно определить … 7. Эталон массы представляет собой … 8. В 1 т содержится … кг. 9. При выстреле из ружья большую скорость получает …, потому что ее масса … 10. Если при взаимодействии друг с другом два тела изменяют свои скорости одинаково, то их массы …

Самое главное

Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова

1. Взаимодействием называют действие тел …

2. В результате взаимодействия изменяются …

3. У тела большей массы скорость изменяется …, про него говорят, что оно … инертно.

4. Масса характеризует …

5. Единица массы в СИ …

6. Массу тела можно определить …

7. Эталон массы представляет собой …

8. В 1 т содержится … кг.

9. При выстреле из ружья большую скорость получает …, потому что ее масса …

10. Если при взаимодействии друг с другом два тела изменяют свои скорости одинаково, то их массы …

Домашнее задание 1) § 18, 19 2) Упражнение 6 № 1-3 3) Приведите примеры ситуаций, в которых мы интересуемся массой тел (письменно в тетрадь 3-5 ситуаций). 4) Подготовьте сообщение по одной из тем: Единицы измерения массы Измерение массы на Руси Эталон массы Масса в мире природы и техники.

Домашнее задание

1) § 18, 19

2) Упражнение 6 № 1-3

3) Приведите примеры ситуаций, в которых мы интересуемся массой тел (письменно в тетрадь 3-5 ситуаций).

4) Подготовьте сообщение по одной из тем:

  • Единицы измерения массы
  • Измерение массы на Руси
  • Эталон массы
  • Масса в мире природы и техники.

Рефлексия  ? Сегодня на уроке я узнал …. Теперь я могу … Было интересно… Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

Рефлексия

?

Сегодня на уроке я узнал ….

Теперь я могу …

Было интересно…

Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

 Задачник  Только тот кто умеет решать задачи, по настоящему понимает физику ... 1 2 3 4 5 6 7 8 40

Задачник

Только тот

кто умеет решать задачи,

по настоящему

понимает

физику ...

1

2

3

4

5

6

7

8

40

Задачник   № 1 Определите массу тела 40

Задачник

1

Определите массу тела

40

 Задачник  № 2 Определите массу тела 40

Задачник

2

Определите массу тела

40

 Задачник  № 3 «Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага».  Григорий Остер Ответ:  Врага нокаутировало его собственное оружие массой в 4 кг. Кто к нам с чем придет – от того и упадет 40

Задачник

3

«Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага».

Григорий Остер

Ответ:

Врага нокаутировало его собственное оружие массой в 4 кг. Кто к нам с чем придет – от того и упадет

40

 Задачник  № 4 «Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег со скоростью 10 м/с. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь, если масса Ляли 96 кг, а Мишина масса вместе с лодкой 48 кг». Георгий Остер Ответ: В миг разлуки с Лялей Миша вместе с лодкой помчался со скоростью 20 м/с на середину озера. Что с ним было потом физике неизвестно. 40

Задачник

4

«Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег со скоростью 10 м/с. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь, если масса Ляли 96 кг, а Мишина масса вместе с лодкой 48 кг».

Георгий Остер

Ответ:

В миг разлуки с Лялей Миша вместе с лодкой помчался со скоростью 20 м/с на середину озера. Что с ним было потом физике неизвестно.

40

Задачник   № 5 Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу каши в тоннах, переложив ее на тарелку и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? Г. Остер Ответ: Переступая от нетерпения с ноги на ногу и скребя ложкой по стенкам тарелки, ученый с мировым именем съел 0, 0004 тонны холодной гречневой каши. Очень проголодался. 40

Задачник

5

Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу каши в тоннах, переложив ее на тарелку и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем?

Г. Остер

Ответ:

Переступая от нетерпения с ноги на ногу и скребя ложкой по стенкам тарелки, ученый с мировым именем съел 0, 0004 тонны холодной гречневой каши. Очень проголодался.

40

Задачник   Для чего при стрельбе необходимо плотно прижимать приклад винтовки к плечу? № 6 40

Задачник

Для чего при стрельбе необходимо плотно прижимать приклад винтовки к плечу?

6

40

 Задачник  № 7 С лодки или с катера удобнее спрыгнуть на берег? Почему?

Задачник

7

С лодки или с катера удобнее спрыгнуть на берег? Почему?

Задачник   № 8

Задачник

8

Тестирование  1. Масса – это А) свойство тела Б) физическая величина В) явление  2. Инертность – это Инертность – это А) свойство тела Б) физическая величина В) явление  3. Масса характеризует Марактеризует А) гравитационные свойства тела Б) инертные свойства тела В) А,Б – все выше перечисленные

Тестирование

1. Масса – это

А) свойство тела Б) физическая величина В) явление

2. Инертность – это Инертность – это

А) свойство тела Б) физическая величина В) явление

3. Масса характеризует Марактеризует

А) гравитационные свойства тела

Б) инертные свойства тела

В) А,Б – все выше перечисленные

Тестирование  4 . В системе СИ масса измеряется А) в тоннах Б) в граммах В) в килограммах Г) в центнерах  5. В какой строке единицы измерения массы записаны в порядке возрастания: В какой с А) мг, кг, г, т, ц Б) мг, г, кг, ц, т В) т, ц, кг, г, мг Г) г, мг, кг, ц, т.  6. Переведите 0, 05 т в кг Переведите 0, 05 т в А) 5 кг Б) 50 кг В) 0,005 кг Г) 500 кг  7. Переведите 80000г в кг Переведите 80000г в А) 8 кг Б) 0,008 кг В) 800 кг Г) 80 кг

Тестирование

4 . В системе СИ масса измеряется

А) в тоннах Б) в граммах В) в килограммах Г) в центнерах

5. В какой строке единицы измерения массы записаны в порядке возрастания: В какой с

А) мг, кг, г, т, ц

Б) мг, г, кг, ц, т

В) т, ц, кг, г, мг

Г) г, мг, кг, ц, т.

6. Переведите 0, 05 т в кг Переведите 0, 05 т в А) 5 кг Б) 50 кг В) 0,005 кг Г) 500 кг

7. Переведите 80000г в кг Переведите 80000г в А) 8 кг Б) 0,008 кг В) 800 кг Г) 80 кг

Тестирование  8. При взаимодействии тел учитываются: А) гравитационные свойства тела Б) инертные свойства тела В) все выше перечисленные  9. При измерении массы на весах учитываются: А) гравитационные свойства тела Б) инертные свойства тела В) все выше перечисленные

Тестирование

8. При взаимодействии тел учитываются:

А) гравитационные свойства тела

Б) инертные свойства тела

В) все выше перечисленные

9. При измерении массы на весах учитываются:

А) гравитационные свойства тела

Б) инертные свойства тела

В) все выше перечисленные

Тестирование  10.  Для измерения массы используются приборы: А) кантарь Б) весы  В) безмен Г) разновес Д) уровень Е) масс-спектрометр Ж) эталон З) все выше перечисленные 1111 . Единицами измерения массы являются : А) пуд Б) фунт В) карат Г) дюйм Д) мг Е) унция Ж) сажень 12.  Масса тела зависит от: А) объема тела Б) количества молекул В) вида вещества Г) температуры вещества Д) массы 1 молекулы Е) скорости тела Ж) от всего перечисленного.

Тестирование

10. Для измерения массы используются приборы:

А) кантарь Б) весы В) безмен Г) разновес Д) уровень Е) масс-спектрометр Ж) эталон

З) все выше перечисленные

1111 . Единицами измерения массы являются :

А) пуд Б) фунт В) карат Г) дюйм Д) мг Е) унция

Ж) сажень

12. Масса тела зависит от:

А) объема тела Б) количества молекул

В) вида вещества

Г) температуры вещества

Д) массы 1 молекулы

Е) скорости тела

Ж) от всего перечисленного.

Тестирование  10.  Для измерения массы используются приборы: А) кантарь Б) весы  В) безмен Г) разновес Д) уровень Е) масс-спектрометр Ж) эталон З) все выше перечисленные 11. Единицами измерения массы являются : А) пуд Б) фунт В) карат Г) дюйм Д) мг Е) унция Ж) сажень 12. Масса тела зависит от: 2.  Масса тела зависит от: А) объема тела Б) количества молекул В) вида вещества Г) температуры вещества Д) массы 1 молекулы Е) скорости тела Ж) от всего перечисленного.

Тестирование

10. Для измерения массы используются приборы:

А) кантарь Б) весы В) безмен Г) разновес Д) уровень Е) масс-спектрометр Ж) эталон

З) все выше перечисленные

11. Единицами измерения массы являются :

А) пуд Б) фунт В) карат Г) дюйм Д) мг Е) унция

Ж) сажень

12. Масса тела зависит от: 2. Масса тела зависит от:

А) объема тела Б) количества молекул

В) вида вещества

Г) температуры вещества

Д) массы 1 молекулы

Е) скорости тела

Ж) от всего перечисленного.

Проверь себя 1 2 б 3 а 4 г 5 в 6 г б 7 г 8 9 в 10 а 11 абве абвде 12 абвд

Проверь себя

1

2

б

3

а

4

г

5

в

6

г

б

7

г

8

9

в

10

а

11

абве

абвде

12

абвд


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Масса.Единицы массы

Автор: Скворцова Светлана Леонидовна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства