kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №2 для учащихся 9 -х классов, чтобы учащиеся экспериментально изучили движение тела, брошенного горизонтально

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»»

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного планирования: Основы кинематики

Дата:

Класс: 9

Школа: ГУ Аккольская средняя школа №1 имени П.Исакова

ФИО учителя: Менбаева Гульнара Хамитовна

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока:

Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Цели обучения, достигаемые на этом уровне (ссылка на учебный план)

9.2.1.10 – описывать движение тела, брошенного горизонтально. используя кинематические уравнения равнопеременного и равномерного движения.

9.2.1.11.- определять скорость движения тела, брошенного горизонтально.

9.2.1.12 – строить траекторию движения тела, брошенного горизонтально.

Цель урока

Все: собрать установку и измерить высоту, длину полета шарика, вычислить значения начальной скорости v0 и среднее значение длины по формуле.

Большинство: определить погрешность измерения и вид траектории движения тела, построить график.

Некоторые: исследовать и выяснить меняется ли дальность полета шарика с изменением высоты полета, проанализировать траекторию движения шарика.

Критерии оценивания

• измеряют высоту, длину полета шарика; вычисляют значения начальной скорости v0 и среднее значение начальной скорости и длины;

• определяют абсолютную погрешность эксперимента, строят траекторию движения полета шарика и определяют ее вид;

• объясняют зависимость дальность полета шарика от высоты полета, анализируют траекторию движения шарика.

Языковые задачи

Учащиеся используют термины: «траектория движения»

(қозғалыс траекториясы, trajectory of movement), «ускорение свободного падения» ( еркін түсу үдеуі, acceleration of gravity),

«дальность полета шарика» ( ұшу алыстығы шарик, ball flight range),«высота полета шарика» ( ұшу биіктігі (шарик), ball height), «абсолютная погрешность эксперимента» ( абсолютті қателік эксперимент, absolute error of the experiment).

Воспитание ценностей

Воспитание ценностей на основе общенациональной идеи «Мәнгілік Ел»: стремление к согласованной слаженной работе с одноклассниками для достижения поставленной цели, развивая свои коммуникативные навыки и ответственность за выполненную работу.


Межпредметная связь

Алгебра. Доказательства, приводимые с помощью алгебраических преобразований в основных формулах кинематики, указывающих на траекторию как на половину параболы движения тела, брошенного горизонтально и делают построение графическим способом в прямоугольной системе координат.

Предыдущие знания

Проекции вектора на координатные оси, прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, скорость и перемещение при равноускоренном движении, ускорение свободного падения тела.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы


Начало урока


3 мин


1. Оргмомент.

Позитивный настрой на урок.

У читель. Давайте вместе похлопаем, чтобы наш урок прошел на «Ура!»

2. Деление на группы «Цифровой код» по жребию.

Все учащиеся подходят к корзине и вынимают свою карточку, т.е. свою цифру. Далее формируются 5 групп по номерам цифр.

3. Знакомство с темой и целями урока.




корзина, внутри которой имеются карточки с номерами цифр




Середина урока


27 мин

Учащиеся изучают технику безопасности на уроке.

Задание 1. G: Проведение лабораторной работы. Работа в группах.

Порядок работы:

1. Измерить высоту h и длину L.

2. Определить значения начальной скорости v0 для каждого опыта и общее среднее значение начальной скорости v0 (g = 9,8 м/с2) по формуле:

v0 = L / t = L √2h / g

3. Определить среднее значение длины по формуле:

Lсред = L1 + L2 + L3 + L4 + L5 / 5

4. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.



высота

h, м

Длина

пути,

L, м

средн.

значен

Lср, м


Нач.

скор.

v0,

м/с

сред.

скор.

vср, м/с

1






2






3






4






5






ФО: «Оценка эксперта групп» (Взаимооценивание)

Задание 2:

5. Рассчитать абсолютную погрешность эксперимента.

ФО: «Беседа по вопросам ученик – ученик»

4. Физминутка.

Задание 3:

6. Сделать выводы.

ФО: « Беседа по вопросам учитель – ученик»

Техника безопасности на слайде,

журнал ТБ






учебник Закирова Н.А.

(Макет) Физика 9 класс

2019г



штатив с муфтой и лапкой, шарик, лоток, шарик, измерительная лента (линейка), белая бумага и копировальная бумага

Конец урока

10 мин

































5. Блиц – опрос по проведенной лабораторной работе.

1. Как направлен вектор скорости в различных точках тракетории движения тела, брошенного горизонтально? (направлен по касательной)

2. Какой вид траектории тела, брошенного горизонтально? (половина параболы)

3. Является ли движение тела, брошенного горизонтально, является равноускоренным? Почему?

(Является. Путь шарика, брошенного горизонтально, является криволинейным и равноускоренным, т.к. для этого пути характерны два независимых направления горизонтальное и направление свободного падения.

ФО:«Похвала учителя»

6. Домашнее задание. Разноуровневые карточки с задачами. №156, 158 (уровень А), № 171, 172 (уровень В), №178, 179 (уровень С).

7. Обратная связь: Итоги проведенного урока «Дерево успеха».

Что нового вы узнали на уроке? Где может пригодиться в жизни изученный на уроке материал?

закончим мы с вами деревом Ньютона, тем самым с которого упало яблоко, способствующие открытию им закона природы. На дереве нет яблок. Однако вы можете повесить на него:

Коричневое яблоко –если этот урок не принес вам никаких открытий и достижений.

Красное яблоко –если вы все знаете и готовы к совершению новых открытий.

Зеленое яблоко –если вы считаете, что есть к чему стремиться и нужно совершенствовать свои знания

по данной теме.

Учащиеся по окончании урока подходят к доске и размещают по своему усмотрению яблоко на дерево.


Рефлексия: Смайлики





было интересно безразлично не интересно

Учащиеся на стикерах записывают 1 вопрос и 1 пожелание. И прикрепляют к соответствующему смайлику.



















Сборник задач по физике Г.Н.Степанова



дерево на интерактивной доске, яблоки трех цветов














смайлики

стикеры




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Автор: Менбаева Гульнара Хамитовна

Дата: 04.12.2022

Номер свидетельства: 619142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства