Лабораторная работа "Исследование колебательных систем" с использованием средств мультимедийных технологий
Лабораторная работа "Исследование колебательных систем" с использованием средств мультимедийных технологий
Мультимедийные технологии в процессе изучения нового материала позволяют наглядно представить колебательный процесс, его природу, проследить в процессе колебаний маятников за изменением смещения, скорости, ускорения. Эффективным средством в использовании медиаресурсов является проведение виртуального эксперимента.
Цель урока: выявить зависимость периода колебаний от параметров системы.
Задачи урока:
Обучающие: изучить зависимость периода колебаний нитяного (пружинного) маятника от массы груза и длины нити маятника (от массы груза и жёсткости пружины).
Развивающие: развить умения проводить эксперимент и наблюдения, анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитать целеустремлённость, умение осознавать свои действия, видеть и понимать окружающий мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Исследование колебательных систем" с использованием средств мультимедийных технологий »
Лабораторная работа «Исследование колебательных систем»
с использованием средств мультимедийных технологий
Актуальность использования мультимедийных технологий: мультимедийные технологии в процессе изучения нового материала позволяют наглядно представить колебательный процесс, его природу, проследить в процессе колебаний маятников за изменением смещения, скорости, ускорения. Эффективным средством в использовании медиаресурсов является проведение виртуального эксперимента.
Цель урока: выявить зависимость периода колебаний от параметров системы.
Задачи урока:
Обучающие:изучить зависимость периода колебаний нитяного (пружинного) маятника от массы груза и длины нити маятника (от массы груза и жёсткости пружины).
Развивающие: развить умения проводить эксперимент и наблюдения, анализировать и делать выводы.
Воспитательные: воспитать целеустремлённость, умение осознавать свои действия, видеть и понимать окружающий мир.
Используемые на уроке медиаресурсы: мультимедийный диск «Открытая физика», ООО «Физикон», 2006г.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап 1
Актуализация знаний по теме «Свободные механические колебания. Характеристики колебательного движения»
Задачи этапа
Повторить ранее изученные знания о видах свободных колебаний и их характеристиках.
Формы организации деятельности учащихся
Функции и виды деятельности преподавателя на данном этапе
Виды деятельности учащихся с информационными ресурсами
Контрольный тест
Организует работу с контрольным тестом с использованием презентации
Учитель координирует действия учащихся, консультирует
Выполняют виртуальный эксперимент, проводят наблюдения
Этап 2
Задачи этапа:
Ответить на проблемный вопрос:
1.Выяснить, зависит ли период колебаний от длины нити маятника, если зависит, то какая это зависимость
(Выяснить, зависит ли период колебаний от массы груза маятника, если зависит, то какая это зависимость)
2. Выяснить, зависит ли период колебаний от массы колеблющегося тела, если зависит, то какая это зависимость. (Выяснить, зависит ли период колебаний от жёсткости пружины, если зависит, то какая это зависимость)
Обсуждение учащимися в парах возможных гипотез
Учитель задает проблемный вопрос, координирует мыслительную деятельность учащихся.
Учащиеся обсуждают проблемный вопрос, высказывают мнение группы, выдвигают гипотезы
Работа в парах с диском «Открытая физика» по инструктивным карточкам, виртуальный эксперимент.
Учитель координирует действия учащихся, консультирует.
Учащиеся проводят наблюдения колебаний маятников, анализируют свои наблюдения, делают выводы.
Этап 3
Задачи этапа:
Обобщить теоретические знания и знания, полученные методом наблюдения, виртуального эксперимента
Сообщает учащимся оценки (по работе в группе с позиции оценки лидера группы)
Учащиеся высказывают своё мнение о медиауроке уроке: что понравилось (что не понравилось), какие были затруднения при выполнении виртуальных опытов, что нужно изменить в ходе урока
Этап 5
Домашнее задание
Учитель сообщает и комментирует домашнее задание
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
Инструктивная карточка-отчёт группы
Дата ____________________________
Тема работы _______________________________________________________
Фамилия, имя учащихся в группе ____________________________________________________________________________
1.Провести опыт с начальными данными, щёлкнув кнопку Старт.