kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа №4 Определение скорости поверхностной волны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №4

Определение скорости поверхностной волны.  

1.     Учащиеся  продемонстрируют умение использовать на различных этапах учебного процесса  методы активного обучения для формирования и развития ключевых компетенций при выполнении различных видов учебной деятельности через изучение свойств электромагнитной волны, определение скорости распространения волн на поверхности воды.

  1. Формирование и развитие  у учащихся  умения определения и вычисления среднего значения времени,  дальности распространения волны, оценки погрешности измерения скорости.
  2. Вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №4 Определение скорости поверхностной волны. »

Урок физики – 9 класс

Лабораторная работа №4

Определение скорости поверхностной волны.


Образование — важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества, в противном

случае оно совершенно бесполезно.

Р. Киплинг

Цель: Развивать у учащихся навык анализа и построения логических умозаключений через активную мыслительную и практическую деятельность в процессе выполнения лабораторной работы.

Задачи:

  1. Учащиеся продемонстрируют умение использовать на различных этапах учебного процесса методы активного обучения для формирования и развития ключевых компетенций при выполнении различных видов учебной деятельности через изучение свойств электромагнитной волны, определение скорости распространения волн на поверхности воды.

  2. Формирование и развитие у учащихся умения определения и вычисления среднего значения времени, дальности распространения волны, оценки погрешности измерения скорости.

  3. Вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету. 

  1. Побуждение - «Синквейн» («Пятистишие»)

это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

План написания синквейна следующий:

1.Первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.

2. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.

3.Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами, причастиями.

4. Четвертая строка – фраза на тему «Синквейна» из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5. Пятая строка – одно слово, повторяющее суть темы, – синоним к первому, на эмоциональном или философско-обобщенном уровне.


  • Выполнение творческого задания на основе изученной информации; осмысление изученного материала и формирование своего личного мнения, отношение к изучаемому материалу.

  • Записать индивидуально «Синквейн» по теме «Волна».

Если следовать правилам, может получиться, например, такой синквейн:


Волна

поперечная, продольная

распространяется, отражается, возвращается

колебания от частицы к частице

движение!

  • Прочитать в паре друг другу.

  • Вслух зачитать по желанию.

  • Прикрепить на доску в виде волны в которую вписывается тема урока






  1. Реализация – Лабораторная работа №4

«Определение скорости поверхностной волны»

Цель работы: определение скорости распространения волн на поверхности воды.

Оборудование: широкий лабораторный сосуд длиной 0,5-1 м, поплавок, часы с секундной стрелкой или секундомер, линейка.

Порядок выполнения работы:

  1. Поставьте сосуд на стол и налейте воду.

  2. Опустите с одной стороны сосуда поплавок, а с другой – бросьте маленький шарик.

  3. Измерьте время распространения волнового возмущения до поплавка.

  4. Проделайте такой опыт несколько раз и определите среднее значение времени распространения волны на расстояние S.

  5. Вычислите скорость распространения волны.

  6. Результаты измерений занесите в таблицу


№ опыта

Время

t, с

Среднее значение времени 



Дальность распространения волны S, м

Скорость υ, 

υ =

Скорость
, 


1






2






3






  1. Оцените погрешность измерения скорости.

По ходу темы учащиеся проходят компьютерное тестирование по теме.


  1. «Рефлексия»

8. Запишите вывод по итогу выполнения лабораторной работы.

  • Записать домашнее задание п.37, упражнение 29


  • Оценочная деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Лабораторная работа №4 Определение скорости поверхностной волны.

Автор: Габдрасулина Айгуль Абдельдиновна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства