Познакомиться с условиями протекания цепных ядерных реакций и технологий получения энергии на атомных станциях.
Результат обучения для учащихся:
Знать: механизм деления тяжелых ядер и протекания цепной ядерной реакции. Критическую массу. Работу реактора.
Уметь: составлять уравнения реакций, объяснять протекание ценной реакции (управляемой)
Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)
Действия учителя
Действия ученика
Проверка домашнего задания
Тест с самопроверкой
Работают самостоятельно, проверка по слайду.
Вызов
Корзина идей.
Постановка целей.
Записывают на стикерах , что знают и что хотят узнать.
Осмысление. Основная часть. Работа над темой. (30 -33) мин.
Работа с материалом учебника и составление кластера
Двухчастный дневник» основы атомной энергетики
«толстые и тонкие вопросы.
В группе составляется кластер
«ядерные реакции»
Читают учебник заполняют таблицу.
Составляют вопросы
Рефлексия. Обратная связь.
(5-7) мин.
Мяч .
По очереди говорят о прошедшем уроке.
Ресурсы:
Учебник Физика:9, презентация.
Домашнее задание и чтение:
59\60 подготовить выступление «аварии на станциях!»
Тестирование (слайд).
1 вар.
№ 1. Какой заряд имеют α-частицы?
Отрицательный.
Положительный.
Не имеют заряда.
№ 2. Тот факт, что при радиоактивных превращениях из атомов одних веществ образуются атомы других веществ, является доказательством того, что радиоактивные превращения претерпевают:
Ядра атомов.
Электронные оболочки.
Кристаллы.
№ 3. Какое из трех типов излучений: α, β или γ обладает наибольшей проникающей способностью?
α–излучение.
β–излучение.
γ–излучение.
№ 4. В какое вещество превращается 21081 Tl после трех последовательных β-распадов и одного α-распада?
№ 5. Имеется радиоактивный цезий массой 8 кг. Найти массу нераспавшегося цезия после 135 лет радиоактивного распада, если его период полураспада равен 27 лет.
2 вар.
№ 1. Какой заряд имеет γ-излучение?
Отрицательный.
Положительный.
Не имеет заряда.
№ 2. Почему радиоактивные препараты хранят в толстых свинцовых сосудах?
Чтобы избежать опасного излучения.
Чтобы увеличить период полураспада.
Чтобы уменьшить явление радиоактивности.
№ 3. α-излучение – это:
Поток электронов.
Излучение квантовой энергии.
Поток ядер атомов гелия.
№ 4. Ядра изотопа 23290 Тh претерпевают α -распад, два β-распада и еще один
α-распад. Какие ядра после этого получаются?
№ 5. Имеется 4 г радиоактивного кобальта. Сколько граммов кобальта распадается за 216 сут., если период его полураспада равен 72 сут.?