Конструкт урока "Исследование силы Архимеда", 7 класс, с учётом ФГОС
Конструкт урока "Исследование силы Архимеда", 7 класс, с учётом ФГОС
Урок закрепления темы "Закон Архимеда" с использованием тестовых заданий и интерактивной лабораторной работы "Исследование силы Архимеда". При составлении конструкта используются материалы из копилки цифровых образовательных ресурсов, а также учтены требования к подготовке урока по новому ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Исследование силы Архимеда", 7 класс, с учётом ФГОС»
Правительство Свердловской области
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования»
(ГАОУ ДПО СО «ИРО»)
Кафедра физико- математического образования
Проект
Современный урок физики в 7 классе
лабораторная работа «Исследование силы Архимеда»
ДПП «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения (120 час.) Вариативный модуль: для учителей физики и математики (108 час.).)»
Сидоренко Галина Владимировна
МБОУ СОШ №32 г. Каменск- Уральский
Слехтина Вера Александровна
МБОУ СОШ №107 г. Екатеринбург
Анварова Регина Рашитовна
МБОУ СОШ №107 г. Екатеринбург
Соболева Наталья Михайловна
МАОУ гимназия№70 г. Екатеринбург
г. Екатеринбург 2016г.
Пояснительная записка
Экономическая ситуация в мире и стране диктует новые требования к образовательному процессу. Изменились и появились новые нормативные документы в области образования: ФГОС ООО, фундаментальное ядро, Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России. В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход. Реализация системно-деятельностного подхода требует от педагога изменений в организации учебно-познавательной деятельности учеников. Этим обоснован выбор проекта.
Объект - процесс изучения гидроаэростатики в курсе физики 7-го класса Предмет - конструкт урока по теме «Исследование силы Архимеда»
для 7-го класса
Цель: на основе изучения нормативных документов, учебно-методической литературы и с учетом требований ФГОС составить конструкт урока для 7-го класса по теме «Исследование силы Архимеда»
Задачи:
1. Изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую содержание ФГОС.
2. Отобрать приемы, методы, средства, реализующие системно-деятельностный подход на уроке физики в 7-ом классе по теме «Исследование силы Архимеда»
3. Составить конструкт урока по физике для 7-го класса по теме «Исследование силы Архимеда»
Методы, используемые для реализации данного проекта:
сравнение, обобщение, анализ.
Планируемый результат:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагога в реализации ФГОС на уроках физики.
2. Созданный конструкт урока для 7 класса по теме «Исследование силы Архимеда».
Пример конструкта урока
Тема урока: Исследование силы Архимеда
Класс: 7.
УМК: Физика. 7 класс. Учебник. Перышкин А.В.10-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2006. - 192 с
В течение урока учащиеся должны экспериментально установить, от каких физических величин зависит выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость.
Задачи:
- обучающие: планируется, что в процессе урока обучающиеся должны закрепить знание закона Архимеда, повторить физические величины и единицы измерения - плотность, масса, сила, объем, переводить величины из основных в дольные и кратные, уметь проводить эксперимент, анализировать полученные результаты и делать выводы по результатам работы.
-развивающие: обеспечить условия для расширения кругозора; развития творческих способностей учащихся, интереса к изучению физики с учетом их психологических особенностей, развития логического мышления через экспериментальную деятельность, обеспечить условия для развития умений планировать эксперимент, анализировать его результаты, выполнять вычислительные действия, делать выводы
-воспитательные: создать условия для развития познавательного интереса обучающихся через практическую деятельность и привития культуры общения учащихся, партнерства
Личностные результаты: формирование осознанного отношения к своей учебной деятельности.
Метапредметные: осознавать и оценивать свою учебную деятельность.
Предметные результаты:
Базовый уровень: знать понятия, объема, силы Архимеда, формулы расчета плотности, закона Архимеда; уметь измерять массу тел с помощью рычажных весов, объем тел с помощью измерительного цилиндра, рассчитывать силу Архимеда.
Повышенный уровень: уметь использовать результаты измерений для расчета силы Архимеда с переводом единиц измерения в СИ.
Высокий уровень: понимать смысл разных способов определения выталкивающей силы и делать выводы.
Методы:
Частично-поисковый, элементы исследовательского метода
Экспериментальный
Сравнение
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Развиваемые УУД
Результат работы ученика
I. Мотивационный
Приветствие. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу, проверяет готовность к уроку. Создает проблемную ситуацию и организует деятельность учеников по её разрешению.
Приветствует учителя, демонстрирует готовность к уроку и к решению проблемы.
Р. способность к волевому усилию, готовность к уроку.
К. выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Л. знание моральных норм.
Готовность к уроку.
II.
Повторение материала
Организует деятельность учащихся по нахождению способов определения искомой величины и актуализации прежних знаний.Тест выводит на экран, после выполнения выводит правильные ответы
Выдвигает свои способы определения физической величины. Выполняет тестовую работу по повторению знаний. После выполнения обменивается ответами с соседом по парте для взаимопроверки и сдают учителю для оценки
П. логический анализ объектов с целью выделения признаков,
поиск необходимой информации, стремление научиться выполнять работу данного вида.
Р. умение понимать учебный материал, задавать уточняющие вопросы.
К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Л. осмысление задания.
Выполненный тест
III. Самостоя-тельная работа
Организует учащихся на безопасное выполнение практической работы.
Выполняет экспериментальные исследования
Р. умение понимать ход работы.
Л. ориентация в межличностных отношениях, умение правильно распределить обязанности в группе
Получение результатов исследования зависимости силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости
IV. Промежуточный контроль
Организует деятельность учащихся по обсуждению результатов практической работы, оценке результатов и по определению темы урока.
Представляет и сравнивает результаты выполненной работы,
объясняет различие результатов, формулирует тему урока.
П. синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения.
К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и оценивать действия партнера.
Л. понять значимость полученных результатов.
Результаты представлены в отчете, сделаны выводы. Формулировка темы урока.
V. Рефлексив-
ный
Предлагает оценить свою деятельность по данным им критериям, разъясняет спорные моменты.
Оценивает свою деятельность, выясняет спорные моменты,
П. знать критерии оценивания, самостоятельное создание способов решения проблем.
Р. оценивать свою деятельность, волевая саморегуляция к преодолению препятствий.
Л. понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.
Оценка своей деятельности, эмоционального состояния
VI.Заключительный
Организует учащихся для записи домашнего задания. Дает рекомендации по особенностям выполнения его этапов
П. поиск необходимой информации, стремление научиться выполнять работу данного вида.
Р. умение понимать учебный материал, задавать уточняющие вопросы
Запись домашнего задания
Методические рекомендации
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Лабораторная работа «Исследование силы Архимеда»
ФИО
Слехтина Вера Александровна
Место работы
МБОУ «СОШ№107» г. Екатеринбург
Должность
Учитель физики
ФИО
Сидоренко Галина Владимировна
Место работы
МБОУ «СОШ№38» г. Каменск- Уральский
Должность
Учитель физики
ФИО
Анварова Регина Рашитовна
Место работы
МГОУ «СОШ№107» г. Екатеринбург
Должность
Учитель математики
ФИО
Соболева Наталья Михайловна
Место работы
МАОУ гимназия №70» г. Екатеринбург
Должность
Учитель физики
Предмет
физика
Класс
7
Тема урока в теме
Лабораторная работа
«Исследование силы Архимеда»
Базовый учебник
Физика. 7 класс. Учебник. Перышкин А.В.
10-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2006. - 192 с.
Цель урока: Экспериментально установить, от каких физических величин зависит выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость.
Задачи:
- обучающие: планируется, что в процессе урока обучающиеся должны закрепить знание закона Архимеда, повторить физические величины и единицы измерения- плотность, масса, сила, объем, переводить величины из основных в дольные и кратные, уметь проводить эксперимент, анализировать полученные результаты и делать выводы
-развивающие:обеспечить условия для расширение кругозора; развитие творческих способностей учащихся, интереса к изучению физики с учетом их психологических особенностей, развития логического мышления через экспериментальную деятельность, обеспечить условия для развития умений планировать эксперимент, анализировать его результаты, выполнять вычислительные действия, делать выводы
-воспитательные: создать условия для развития познавательного интереса обучающихся через практическую деятельность, культуры общения учащихся, партнерства,
Критерии оценки результатов выполнения лабораторной работы
(на экране)
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Заключение к проекту.
Работа над конструктом позволила повысить уровень профессиональной компетентности педагога в реализации ФГОС на уроках физики. Кострукт урока является более полным вариантом плана урока, позволяет прогнозировать полученный результат, систематизировать материал.
Изучаемая на уроке тема является одной из основных в школьном курсе физики. Предполагается,что к концу урока ученики будут знать закон Архимеда и ими будут изучены особенности проявления силы Архимеда. К тому же данный способ проведения лабораторной работы позволяет создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, способствует овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.