Конспект урока «Плотность вещества» (урок-исследование по дизике в 7 классе)
Конспект урока «Плотность вещества» (урок-исследование по дизике в 7 классе)
Тип уроеа: объяснение нового материала.
Цели урока:
1. обучающая: эксперементально исследовать зависимость массы тела от рода вещества и от объёма тела; выяснить физический смысл плотности.
2. развивающая: развитие исследовательских качеств учащихся, любознательности, любви к физике.
3. воспитывающая: воспитание самостоятельности учащихся, любознательности, любви к физике.
Оборудование: весы, наборы для определения плотности вещества(одинакового объёма,но разной массы; тела одинаковой массы, но разного объёма, стеклянные банки разной формы, но одинакового объёма), воздушный шар, кроссворд, раздаточный материал(карточки), для закрепления материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Плотность вещества» (урок-исследование по дизике в 7 классе)»
«Плотность вещества»
(урок-исследование по дизике в 7 классе)
Тип уроеа: объяснение нового материала.
Цели урока:
1. обучающая: эксперементально исследовать зависимость массы тела от рода вещества и от объёма тела; выяснить физический смысл плотности.
2. развивающая: развитие исследовательских качеств учащихся, любознательности, любви к физике.
3. воспитывающая: воспитание самостоятельности учащихся, любознательности, любви к физике.
Оборудование: весы, наборы для определения плотности вещества(одинакового объёма,но разной массы; тела одинаковой массы, но разного объёма, стеклянные банки разной формы, но одинакового объёма), воздушный шар, кроссворд, раздаточный материал(карточки), для закрепления материала.
Ход урока.
I. Вводное слово учителя:
Ребята, сегодня вы войдёне в роль физико-экспериментаторов, исследователей в вопросах зависимости массы тела от рода вещества и от объёма тела. Именно этому сегодня будут посвящена наша работа, которая состоит из основных пунктов.
Опорная запись на доске
- Исходные факты
- Гипотеза
- Следствия
- Эксперимент
- Исходные факты
II. Ученики работают в группах.
1) Проводится физический опыт:
Учащиеся взвешивают два цилиндра равного объёма, но изготовленных из разных веществ (алюминевый и свинцовый цилиндр).
Что, ребята, показал опыт?
Почему это происходит?
Ребята самостоятельно ставят цель перед собой: в ходе исследования узнать, от каких факторов(физических величин) зависит масса тела, выяснить физический смысл плотности.
2) Выдвижение гипотез.
Учащиеся предпологают, что масса тела зависит:
- от объёма тела
- от рода вещества
- от формы тела(неверно), но этот ответ не отбрасывается, а проверяется тоже
3) Эксперементальная работа.
а)проверка зависимости m от v.
Учащиеся кладут на весы тела, изготовление из одного вещества, но разного объёма(кусочки пластелина). Делают вывод и записи в тетрадь.
б) проверка зависимости m от рода вещества.
Учащиеся кладут на весы тела, имеющие равный объём, но изготовленные из разных веществ(алюминевый и свинцовый цилиндры). Делают вывод и записывают в тетрадь.
в) проверка зависимости m от формы тела.
Учащиеся наливают в стеклянные банки одинакового объёма, но разной формы, ровное по массе колличество воды. Делают вывод и записывают в тетрадь.
IV. Выведение формулы вычисления плотности тела.
Учитель формулирует понятие плотности вещества, логически выводят формулу плотности и обращает внимание на физические величины, входящие в неё, единицы измерения в СИ.
Учащиеся отмечают полное соответствие формулы с результатами только что проведённых экспериментов.
V. Физминутка.
Учитель: все встали. Ребята, вы будите отвечать на вопросы поднятием рук. Ответ «да»- руки вверх, ответ «нет»-руки в стороны.
1) Тела, окружающие нас состоят из различных веществ(да)
2) Плотность- физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму(да)
3) Плотность одного и того же вещества в твёрдом и газообразном состояниях одинакова(нет)
4) Плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объёма (да)
5) Единицей плотности в системе СИ является 1г/см3 (нет)
VI. Закрепление прйденного материала.
1. Упражнение №7 из учебника(Пр.21, стр.52, номера:1,2,3)
2. Кросворд по теме «Плотность» на доске :- ключевое слово- плотность.
1) один из источников физических знаний(опыт).
2) В физике — окружающие нас предметы(тело).
3) Это имеют все тела(объём).
4) Один из видов материи(вещетво).
5) Свойства тела по- разному менять свою скорость при взоимодействии(инертность).
6) Главная часть учебных весов(коромысло).
7) Мера инертности тела(масса).
8) Всё, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания(материя).
9) Растворимое в воде вещество(соль).
Итоговое закрепление(на карточках даны вопросы, на которые учащиеся отвечают устно с комментарием).
1. Надувной воздушный шарик сжали руками. Как вы думаете, увеличилась плотность воздкха внутри шарика или нет?
2. Толщина и масса алюминивого истального стержней одинакова. Какой стержень длиннее?
3. Зависит ли плотность воды от её объёма?
ИТОГ: - Достигли ли мы с вами поставленной цели?
- Как можно найти плотность вещества?
Зная плотность вещества и объём тела, можно ли определить его массу?
Учитель: Спасибо ребята, вы показали себя хорошими, наблюдательными экспериментаторами.
VII. Выставление оценок
Погодаева Валентина Николаевна- учитель физики МКОУ Чиканская СОШ.