kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Плотность вещества» (урок-исследование по дизике в 7 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип уроеа: объяснение нового материала. Цели урока: 1. обучающая: эксперементально исследовать зависимость массы тела от рода вещества и от объёма тела; выяснить физический смысл плотности. 2. развивающая: развитие исследовательских качеств учащихся, любознательности, любви к физике. 3. воспитывающая: воспитание самостоятельности учащихся, любознательности, любви к физике. Оборудование: весы, наборы для определения плотности вещества(одинакового объёма,но разной массы; тела одинаковой массы, но разного объёма, стеклянные банки разной формы, но одинакового объёма), воздушный шар, кроссворд, раздаточный материал(карточки), для закрепления материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Плотность вещества» (урок-исследование по дизике в 7 классе)»

«Плотность вещества»

(урок-исследование по дизике в 7 классе)

Тип уроеа: объяснение нового материала.

Цели урока:

1. обучающая: эксперементально исследовать зависимость массы тела от рода вещества и от объёма тела; выяснить физический смысл плотности.

2. развивающая: развитие исследовательских качеств учащихся, любознательности, любви к физике.

3. воспитывающая: воспитание самостоятельности учащихся, любознательности, любви к физике.

Оборудование: весы, наборы для определения плотности вещества(одинакового объёма,но разной массы; тела одинаковой массы, но разного объёма, стеклянные банки разной формы, но одинакового объёма), воздушный шар, кроссворд, раздаточный материал(карточки), для закрепления материала.

Ход урока.

I. Вводное слово учителя:

Ребята, сегодня вы войдёне в роль физико-экспериментаторов, исследователей в вопросах зависимости массы тела от рода вещества и от объёма тела. Именно этому сегодня будут посвящена наша работа, которая состоит из основных пунктов.

Опорная запись на доске

- Исходные факты

- Гипотеза

- Следствия

- Эксперимент

- Исходные факты

II. Ученики работают в группах.

1) Проводится физический опыт:

Учащиеся взвешивают два цилиндра равного объёма, но изготовленных из разных веществ (алюминевый и свинцовый цилиндр).

Что, ребята, показал опыт?

Почему это происходит?

Ребята самостоятельно ставят цель перед собой: в ходе исследования узнать, от каких факторов(физических величин) зависит масса тела, выяснить физический смысл плотности.

2) Выдвижение гипотез.

Учащиеся предпологают, что масса тела зависит:

- от объёма тела

- от рода вещества

- от формы тела(неверно), но этот ответ не отбрасывается, а проверяется тоже

3) Эксперементальная работа.

а)проверка зависимости m от v.

Учащиеся кладут на весы тела, изготовление из одного вещества, но разного объёма(кусочки пластелина). Делают вывод и записи в тетрадь.

б) проверка зависимости m от рода вещества.

Учащиеся кладут на весы тела, имеющие равный объём, но изготовленные из разных веществ(алюминевый и свинцовый цилиндры). Делают вывод и записывают в тетрадь.

в) проверка зависимости m от формы тела.

Учащиеся наливают в стеклянные банки одинакового объёма, но разной формы, ровное по массе колличество воды. Делают вывод и записывают в тетрадь.

IV. Выведение формулы вычисления плотности тела.

Учитель формулирует понятие плотности вещества, логически выводят формулу плотности и обращает внимание на физические величины, входящие в неё, единицы измерения в СИ.

Учащиеся отмечают полное соответствие формулы с результатами только что проведённых экспериментов.

V. Физминутка.

Учитель: все встали. Ребята, вы будите отвечать на вопросы поднятием рук. Ответ «да»- руки вверх, ответ «нет»-руки в стороны.

1) Тела, окружающие нас состоят из различных веществ(да)

2) Плотность- физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму(да)

3) Плотность одного и того же вещества в твёрдом и газообразном состояниях одинакова(нет)

4) Плотность показывает, чему равна масса вещества в единице объёма (да)

5) Единицей плотности в системе СИ является 1г/см3 (нет)

VI. Закрепление прйденного материала.

1. Упражнение №7 из учебника(Пр.21, стр.52, номера:1,2,3)

2. Кросворд по теме «Плотность» на доске :- ключевое слово- плотность.

1) один из источников физических знаний(опыт).

2) В физике — окружающие нас предметы(тело).

3) Это имеют все тела(объём).

4) Один из видов материи(вещетво).

5) Свойства тела по- разному менять свою скорость при взоимодействии(инертность).

6) Главная часть учебных весов(коромысло).

7) Мера инертности тела(масса).

8) Всё, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания(материя).

9) Растворимое в воде вещество(соль).

Итоговое закрепление(на карточках даны вопросы, на которые учащиеся отвечают устно с комментарием).

1. Надувной воздушный шарик сжали руками. Как вы думаете, увеличилась плотность воздкха внутри шарика или нет?

2. Толщина и масса алюминивого истального стержней одинакова. Какой стержень длиннее?

3. Зависит ли плотность воды от её объёма?

ИТОГ: - Достигли ли мы с вами поставленной цели?

- Как можно найти плотность вещества?

Зная плотность вещества и объём тела, можно ли определить его массу?

Учитель: Спасибо ребята, вы показали себя хорошими, наблюдательными экспериментаторами.

VII. Выставление оценок


Погодаева Валентина Николаевна- учитель физики МКОУ Чиканская СОШ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Плотность вещества» (урок-исследование по дизике в 7 классе)

Автор: Погодаева Валентина Николаевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296483

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства