kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Северо-Западный экономический район»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:      - изучить Северо-Западный экономический район.

Задачи урока:   - развивать универсальные учебные действия:

                            познавательные - поиск и выделение необходимой

                            информации,   умение структурировать знания,

                            строить речевое высказывание;

                            коммуникативные – планирование учебного сотрудничества

                            с учителем  и одноклассниками.

Девиз урока:

«Я мыслю – следовательно, я существую!» Декарт

Цель урока:      - изучить Северо-Западный экономический район.

Задачи урока:   - развивать универсальные учебные действия:

                            познавательные - поиск и выделение необходимой

                            информации,   умение структурировать знания,

                            строить речевое высказывание;

                            коммуникативные – планирование учебного сотрудничества

                            с учителем  и одноклассниками.

Девиз урока:

«Я мыслю – следовательно, я существую!» Декарт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Северо-Западный экономический район»»

Тема урока «Северо-Западный экономический район» - 9 класс

по методике «мыслительных шляп»

            Мышление — это не только решение сложных проблем и задач. И размышлять нужно не только над трудностями. Наслаждайтесь размышлениями даже над простыми вопросами, к которым легко найти ответ. Тогда вы разовьете умение мыслить, обретете уверенность в своих мыслительных способностях и полюбите это занятие.
   Некоторые люди негативно относятся к процессу мышления, так как они считают  мышление трудным, но это совсем не так. Для развития мыслительных процессов есть много методов.
   С помощью методики «мыслительных шляп» можно организовать группу учеников думать в одном направлении («параллельно») и принимать сообща верные решения. Суть этой методики в том, что существует пять воображаемых мыслительных шляп. Их можно использовать только по одной. Когда используется одна шляпа, то ее надевают все в группе. Это означает, что все думают параллельно в одном направлении, только о предмете обсуждения, а не о том, что сказал предыдущий выступающий.


Цель урока: - изучить Северо-Западный экономический район.

Задачи урока: - развивать универсальные учебные действия:

познавательные - поиск и выделение необходимой

информации, умение структурировать знания,

строить речевое высказывание;

коммуникативные – планирование учебного сотрудничества

с учителем и одноклассниками.

Девиз урока:

«Я мыслю – следовательно, я существую!» Декарт

Идея урока: ученики класса делятся на 4 группы.

Первая группа организует свою работу, представляет информацию, мыслит по инструкции – белой шляпы.

Белая шляпа обозначает исключительно концентрирование на информации. Участники группы излагают лишь факты и цифры. К такому мышлению привыкнуть сложно, поскольку нужно очистить свои высказывания от любых эмоций и легковесных суждений. Белый цвет нейтрален и объективен. Все излагают информацию по очереди, несмотря на противоречивость. При этом все высказывают все, что знают о данной проблеме (факты, мнения)

Вторая группа организует свою работу, представляет информацию, мыслит по инструкции – черной шляпы.

Черная шляпа обозначает осторожность и не даёт поступать опасно, разрушительно или неконструктивно. Чёрная шляпа направлена на оценку риска и критического мышления. «Миссия» чёрной шляпы – нанести на карту как можно больше зон риска.

Черная шляпа не заботится о решении проблемы – она только указывает на проблему. Мышление в черной шляпе – это оценка идеи исходя из прошлого опыта.

Третья группа организует свою работу, представляет информацию, мыслит по инструкции – красной шляпы.

Красная шляпа позволяет свободно выражать чувства, интуицию, эмоции. Интуиция может основываться на большом опыте в данной сфере и таким образом может оказаться очень ценной. Мышление в красной шляпе позитивно, оптимистично. Позволяет увидеть ценности и достоинства. Окончательным итогом мышления в красной шляпе должно быть состояние удовлетворенности.

Четвертая группа организует свою работу, представляет информацию, мыслит по инструкции – зеленой шляпы.

Зеленая шляпа (творческая) Подумайте о свежей зелени, энергии, весне и т. д. Зеленая шляпа — творческая; надев ее, все начинают выдвигать различные альтернативы и идеи решения проблемы. Мы создаем возможности и используем провокации и движение для создания новых идей. Зеленая шляпа также подразумевает действие и открывает нам возможности. Она продуктивна и изобретательна. На этом этапе думают только о возможностях, которые потом надо будет развить и проверить.

Учитель работает по инструкции синей шляпы.

Синяя шляпа (контроль и управление) Представьте голубое небо и пространство. Синяя шляпа обозначает контроль и имеет отношение к управлению мыслительным процессом. Ее можно сравнить с дирижером, управляющим оркестром и добивающимся отличной игры музыкантов. Синяя шляпа связана с определением проблемы и направлением мыслей. А также она отвечает за результаты, заключения, резюме и последовательность умозаключений. Она даже устанавливает очередность применения других шляп и следит за строгим выполнением правил методики пяти шляп. Синяя шляпа организует мыслительный процесс. Надевая синюю шляпу, резюмируются результаты и делаются выводы.

Ученики подбирают, анализируют информацию по Северо-Западному экономическому району, выстраивают свое выступление в соответствии с инструкцией своей группы (шляпы). Информация подбирается с учетом плана характеристики экономического района.

План характеристики экономического района.

1.Состав района (субъекты РФ).

2.Физико - и экономико-географическое положение района:

-положение к другим странам, регионам,

-отношение к морям, протекающие реки,

-отношение к транспортным путям.

3.Природные условия и ресурсы ( минеральные, земельные, агроклиматические, лесные, водные, рекреационные.)

4.Население и трудовые ресурсы:

-естественное и механическое движение населения,

-национальный состав,

-уровень урбанизации,

-рынок труда, занятость населения.

5.Хозяйство: -отрасли специализации и другие отрасли промышленности, развитие сельского хозяйства, крупные центры (промышленные узлы).

6.Транспортная сеть.

7.Проблемы района и перспективы развития.

На уроке ученики представляют свои высказывания, суждения, тезисы, рассказы, сопровождая показом на географических картах.

Учитель анализирует ход и результат урока. Присутствующие родители, ученики высказывают свое мнение, высказывают пожелания, рекомендации









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему: «Северо-Западный экономический район»

Автор: Глухова Вера Николаевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства