kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект нестандартного урока обобщения и систематизации знаний ( урок – соревнование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационная структура урока.

1.Мотивация     к       учебной     деятельности.
Дидактическая задача: учителю необходимо разделить класс на команды и объяснить условия. Учащиеся должны выбрать капитана команды, полготовиться к участию в соревновании. Формирование команд можно проводить зарание по любому принципу, например, по принципу равных интеллектуальных          возможностей.
Кабинет оснащен «экраном соревнований, на котором учитель отмечает ответы,          дополнения,        активность          учащихся.
Содержание.
Урок – соревнование на заключительном этапе курса физики в 9классе позволяет не только проверить качество усвоения материала, но и связать знания учащихся по физике со знаниями по предметам естественно-математического цикла. Учитель является на уроке главным судьёй, следит за выполнением правил игры, ведёт подсчет очков каждой команды. В зависимости от полноты ответа, его можно оценивать от 1 до 5 баллов. В игре несколько туров. На каждый тур команды  получают задания, которые выполняют за фиксированное время.Ответы сдаются учителю, досрочные ответы поощряются дополнительными баллами. Побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов. В конце каждуму ученику выставляется оценка с учетом мнения капитана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект нестандартного урока обобщения и систематизации знаний ( урок – соревнование)»

МУНИЦЕПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТКРЫТЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА














Конспект

нестандартного урока
обобщения и систематизации знаний
( урок – соревнование)

по физике

для 9 класса

(базовый уровень)







Составила:

Джунь А. В.

учитель физики







Симферополь, 2015 год







Знание физики – шаг к успеху в жизни!



Эпиграф к уроку: Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (9 класс).

Форма урока: урок – соревнование.

Образовательные ресурсы: компьютер, интерактивная доска.

Оформление: на доске - эпиграф урока, «экран соревнования».

Педагогическая цель: научить применять полученные знания к различным теоретическим и практическим заданиям; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; закрепить межпредметные связи с биологией, географией и другими дисциплинами; формировать навыки коллективной работы; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умения достойно проигрывать, анализировать победы и промахи; развивать интерес к физике, навыки выступления перед аудиторией, культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:
Научиться: применять полученные знания по физике к жизненным ситуациям; применять формулы для расчета скорости движения, пути ,импульса тела, кинетической и потенциальной энергии, записи уравнений радиоактивного распада; давать ответы на качественные вопросы и разгадывать кроссворды с использованием знаний, полученных за год, в том числе по теме «Строение Вселенной».
Получат возможность научиться: выступать перед аудиторией, доброжелательно общаться, оказывать помощь товарищам по команде.
ЛичностныеУУД: проявление интереса к изучению физики, к целенаправленной познавательной деятельности, осознание значение учебной деятельности ее личностный смысл.
МетапредметныеУУД:
Регулятивные :высказывать мнения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в справочной литературе; оценить полученные результаты и формулировать их в письменной и устной форме.
Познавательные: самостоятельно производить обработку информации, полученной при чтении условий заданий, извлекать информацию из разных видов источников.
Коммуникативные: Обсуждать и приходить к общему решению в совместной деятельности; свободно и правильно излагать свои мысли и адекватно воспринимать на слух чужие.





Организационная структура урока.



1.Мотивация к учебной деятельности.
Дидактическая задача: учителю необходимо разделить класс на команды и объяснить условия . Учащиеся должны выбрать капитана команды, полготовиться к участию в соревновании. Формирование команд можно проводить зарание по любому принципу, например, по принципу равных интеллектуальных возможностей.
Кабинет оснащен «экраном соревнований, на котором учитель отмечает ответы, дополнения, активность учащихся.
Содержание.
Урок – соревнование на заключительном этапе курса физики в 9классе позволяет не только проверить качество усвоения материала, но и связать знания учащихся по физике со знаниями по предметам естественно-математического цикла. Учитель является на уроке главным судьёй, следит за выполнением правил игры, ведёт подсчет очков каждой команды. В зависимости от полноты ответа, его можно оценивать от 1 до 5 баллов. В игре несколько туров. На каждый тур команды получают задания, которые выполняют за фиксированное время .Ответы сдаются учителю, досрочные ответы поощряются дополнительными баллами. Побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов. В конце каждуму ученику выставляется оценка с учетом мнения капитана.

2.Обобщение и систематизация знаний.

Вступительное слово учителя .Он знакомит учащихся с правилами игры. Проводит жеребьевку команд среди капитанов. Команды приглашаются на приветствие согласно жребию.


1 ТУР.
Приветствуя соперников команды представляют название команды и девиз (домашнее задание).


2 ТУР.
Каждая команда получает кроссворд для решения.

Задание первой команде. Вопросы.
1.Деления на измерительном приборе с нанесёнными значениями величины.
2.Ближайшая к нам звезда.
3.Величина,характеризующая меру взаимодействия тел.
4.Ученый, определивший ускорение свободного падения тел.
5.Явление природы, обусловленное действием Луны на Землю силой притяжения.
Ответы. 1.Шкала. 2. Солнце. 3.Сила.4.Галилей. 5 .Прилив.



1






2









3




4








5









Задания второй команде. Вопросы.
1.Смесь газов , окружающих Землю.
2. «Ужасный» спутник Марса.
3Величина, равная произведению силы на перемещение.
4.Немецкий физик, открывший закон , выражающий связь между силой тока, напряжением и сопротивлением.
5.Один из морских биологических объектов, использующих при движении реактивную «тягу».
Ответы. 1.Атмосфера. 2. Деймос. 3.Работа. 4.Ом. 5. Медуза.



1












2









3













4





5










3 ТУР.

Многие писатели в нашей стране по первому образованию инженеры, физики. Напасать грамотно фантастический роман не имея такого образования почти невозможно. Вам было предложено примерить амплуа писателей.

Команды зачитывают составленную заранее сказку с упоминанием в сюжете физических явлений, величин и законов, а также явлений природы, которые можно объяснит, опираясь на эти законы. Размер – до 20 предложений. Текст сказки отдают сопернику, который находит эти явления и законы.

4 ТУР.

Команды получают задачи для решения. Каждую задачу может решать одновременно 2 учащихся. Капитан команды рационально распределяет задания.

Задача 1. Вы находитесь в походе . Парад вами впереди скалаю Хорошо слышно эхо. Определить расстояние до сколы, если между криком и ответным эхо прошло 3с. Скорость звука принять – 350 м/с.( 525м)

Задача 2. Турист в начале похода несет на спина рюкзак массой 20кг. Какую мощность развивает он в конце похода при прыжке вверх на высоту 60 см за 1с. ,если масса туриста 65кг,а к концу похода рюкзак стал легче в 5 раз?(414Вт)

3адача3. Можно ли нагреть воду в бумажной ёмкости над небольшим огнём? Почему?

Задача 4. Вам повезло и вы нашли старый окаменевший спил ствола дерева. Предложите несколько способов определения его возраста.

Задача 5. В результате длительного турпохода группа преодолела 700км за 1 месяц. Определить среднюю скорость движения. ( 0,97км/ч)

Задача 6.Вы оказались в лесу без компаса. Назовите несколько способов определения направления на север.

Задача 7.Вы стоите у подножия водопада высотой 10м. С какой скоростью капли падают к вашим ногам? (14,1м/с).

3 Подведение итогов.
Сегдня на уроке мы хорошо поработали, применили свои знания в разных ситуациях.
Учитель объявляет победителя игры рюкзак, лучшего игрока в каждой команде. Выставляет оценки за урок с помощью капитанов команд.

4.Рефлексия
.
Ответьте на вопросы:
- Что вам дал этот урок?
- Все ли чувствовали себя комфортно?

Домашнее задание.

Составить кроссворды, используя названия физических величин, изученных в 9 классе.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект нестандартного урока обобщения и систематизации знаний ( урок – соревнование)

Автор: Джунь Анна Владимировна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства