kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока:"Применение силы Лоренца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать практическую значимость силы Лоренца

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока:"Применение силы Лоренца"»



Применение силы Лоренца

Цель: показать практическую значимость силы Лоренца.

Ход урока

L Организационный момент

II. Повторение изученного

- Какую силу называют силой Лоренца?

- Чему равна сила Лоренца?

- Что такое электрическое поле?

- Какое поле называют однородным?

- В каком случае электрическое поле разгоняет заряженную частицу, а в каком тормозит?

- Что такое магнитное поле?

Как определить направление магнитной силы Лоренца?

- Как движется частица в магнитном поле в разных случаях?

III. Выполнение лабораторной работы

Лабораторная работа

Цели: ознакомление с устройством электронно-лучевой трубки осциллографа, использование знаний о силе Лоренца для определе­ния скорости движения заряда.

Оборудование: подковообразный магнит с рассчитанным моду­лем В магнитной индукции, линейка, осциллограф (электронно­лучевая трубка). .^- —'

Ход работы

1. Установите след электронного луча (светящуюся точку) в цен­тре экрана, вращая ручки вертикального и горизонтального смеще­ния луча осциллографа. Осторожно прижмите подкову магнита к экрану и измерьте линейкой смещение луча по У.

2. Зарисуйте положение магнита относительно экрана, начальное и конечное положение луча на экране. Укажите направление линий

магнитной индукции между полюсами магнита. Определите направ­ление движения электронов.

3. Радиус кривизны найдите по формуле:

где R - радиус кривизны; d - толщина слоя, где действует магнитное поле; у - смещение.

где цулт- табличные данные.

4. Если известно напряжение между ускоряющими электродами осциллографа, то можно провести оценку:



IV. Изучение нового материала

Рассмотрим некоторые из многочисленных применений силы Лоренца, которые встречаются в науке и технике.

1. Управление электронным пучком.

Как видно из лабораторной работы, с помощью магнитных полей можно изменить направление движения электронов. Впервые управ­лять электронными лучами научился Дж.-Дж. Томсон.

2. Определение скорости движения частиц.

3. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные части­цы используется для преобразования кинетической энергии плаз­менной струи в электрическую (МГД-генераторы) (магнитогидроди­намики).

Поток плазмы направляется в поперечное магдаггное поле, которое действует на движущиеся заряженные частицы Fn =Bq-v, направлен­ное перпендикулярно к скорости их движения. В результате положитель­ные ионы отклоняются вверх, а электроны и отрицательные ионы - вниз.

Верхний катод электризуется положительно, а нижний — отрица­тельно, их выводы являются полюсами генератора. Между электро­дами ток течет снизу вверх. Происходит уменьшение скорости струи и ее кинетической энергии. На МГД-генераторе кинетическая энер­гия плазменной струи преобразовывается непосредственно в элек­трическую энергию.

Совместное использование на тепловых электростанциях гидро­динамического метода преобразования энергии и обычных паротур­бинных установок позволяет значительно повысить экономическую эффективность электростанций.



4. Определение знака заряда движущейся частицы.

5. Магнитные ловушки.

6. Определение удельного заряда и массы частиц.

7. Ускорители заряженных частиц.

8. Электронный микроскоп.

V. Закрепление изученного материала

- Каким методом можно определить скорость заряженных час­тиц?

- Как с помощью магнитного поля можно узнать заряжена ли частица?

- Опишите принцип действия щпслотрона.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание п. 6; упр. №1(3:4).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока:"Применение силы Лоренца"

Автор: Зинченко Нина Анатольевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1940 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства